Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yabloko_volshebnoe_katis.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста
«Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись».
Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
2. Учить детей узнавать сказку по героям, загадке, атрибутам ,характерным признакам . Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
3.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
4.Развивать умение выполнять различные игровые задания. Учить понимать преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
5. закрепить название посуды, знание цвета, формы, умение собирать из частей целое.
Безопасность:
- Приобщать к способам безопасного поведения при использовании орудий труда.
Социализация:
1.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию .Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия, проявлять смелость, находчивость, доброжелательность, отзывчивость.
2.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Коммуникация:
1.Развивать положительные личностные качества и навыки толерантного поведения. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2.Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Труд:
1.Поощрять желание участвовать в трудовых поручениях. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Музыка:
1.Развитие образных движений посредством игры(внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
2. развивать фонематический слух, просодических компонентов
3.Формировать чувство ритма, координацию движений.
Здоровье:
1.Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
2.Развивать координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать мелкую моторику рук.
3. Снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание,
музыка, физическая культура, художественное творчество.
Оборудование: Проблемно-игровые подиумы по сказкам, вязаные игрушки ( заяц,солнце, герои сказок «Три медведя», «Курочка Ряба», «Репка»),оборудование для посадки семян, карточки мнемотехники, познавательные яблоки ( расписные, сенсорные ,познавательные), дидактическая игра «Собери посуду», тактильный мостик.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование персонажей сказок, изучение логоритмических речёвок, дидактические игры « Узнай сказку», «Что сначала, что потом», «Собери предмет».
Ход игровой ситуации:
Минуты вхождения в день
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро радостных встреч длится до вечера!
Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.)А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. (воспитатель надевает на руку игрушку солнышко, гладит им детей)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
-Дети, давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
- Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу вместе. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Проблемная ситуация
Воспитатель обращает внимание на грустного зайца в игровом уголке . Берёт его на руки и ведёт с ним беседу .
Заяц:
Мешок яблок я собрал,
по дороге растерял.
У меня ж 4 сыночка и лапочка дочка.
Их оставить мне нельзя,
помогите мне друзья.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: надо помочь зайке, набрать яблок для него.
Воспитатель: У нас есть волшебное яблочко, которое и приведёт нас сказочный лес.
(Звучит музыка « в гостях у сказки» дети идут вслед за яблоком.)
Дети произносят слова с воспитателем: Яблоко волшебное катись, в новой сказке очутись.
Дети с воспитателем приходят в сказочный лес
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Дети и воспитатель подходят к проблемно-игровому подиуму:« Три медведя»
Воспитатель:Дети, посмотрите на эту картинку и назовите сказку, в которую привело нас волшебное яблочко.(Дети называют сказку).
Воспитатель: дети, что же произошло в сказке, почему же здесь такой беспорядок.
Дети отвечают по сюжету сказки.
Воспитатель предлагает детям навести порядок.
(дидактическая игра «соберём посуду»).
Медведь благодарит детей и дарит яблоко:
С этими яблоками играйте
Пальчики, ручки развивайте,
Этих яблок аромат
Так полезен для ребят!
Воспитатель:Дети, покатайте его в ладошках, понюхайте его. Ух какой аромат! ( спрашивает у детей какой аромат они почувствовали)
Наше яблочко по мосточку катись в новой сказке очутись! (Звучит весёлая музыка)
Яблоко катится по мостику. Дети идут за ним со словами
Логоритмическая гимнастика
-По мосточку мы идём,
Топ-топ, топ-топ,
Чудо - яблоки несём
Топ-топ, топ-топ.
Дети и воспитатель подходят к проблемно-игровому подиуму:« Репка»
Воспитатель:Дети посмотрите на героев и подумайте, в какую сказку мы попали? Чего здесь не хватает?
Дети :репки.
Воспитатель:Давайте внимательно посмотрим, может она, где то рядом.
Дети: нет.
Воспитатель: Ой, смотрите какое необычное яблоко.
Яблоко:Репку помогу вам посадить, карточки подсказки надо разложить
Мнемотехника
( модель посадки: 1. орудия труда.2. копаем, 3.рыхлим, 4.сажаем семя, 5. поливаем.)
( продуктивная деятельность)
Воспитатель и дети после игры совершают посадку репки
Воспитатель: дети,а что будет происходить дальше с зёрнышком, мы с вами покажем.
психогимнастика « Росток» под музыку.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Пришла весна! Стало тепло, и пошел тёплый дождик, /воспитатель стучит палицами по спинам детей/. Из семечек появились расточки, /дети вытягивают вверх руки/. Расточки росли, набирались сил и стали большими, /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону/. Листики репки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.
Воспитатель:Ну , что ж , дети возьмем с собой чудо – яблоко и отправимся в путь.
Воспитатель и дети:Наше яблочко катись в новой сказке очутись!
Дети и воспитатель подходят к проблемно-игровому подиуму:«курочка Ряба»
Воспитатель:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Нарисуйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Воспитатель загадывает загадку:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко —
Деда с бабкой угощу.
Методика тактильного рисования.
(дети рисуют героев на тактильных подносах с песком, гречкой, горохом)
Появляется курица-Ряба :
- Ко, ко! Не ходите далеко.
Яички мои берите играйте и пляшите.
Музыкальная игра:
Катись, катись яичко
По нашему кружочку
Найди, найди яичко
Для себя дружочка
Воспитатель:
-Посмотрите – ка ребята,
что за чудо- чудеса,
На лесной поляне нашей
Чудо- яблоня, краса,
А на ней расписные, золотые
Яблочки хохломские,
Филимоновские – прекрасные,
Родные – яснополянские.
Давайте мы их соберём
и зайчатам отнесём!
Дети и воспитатель снимают яблоки, рассматривают и складывают их в корзину.
Воспитатель:Яблочко катись, с нами в группе очутись.
Дети несут яблоки зайцу. Рассказывают ему, в каких сказках побывали, что делали. Воспитатель обращает внимание детей, что только вместе, помогая друг другу они, смогли собрать яблоки для зайчат.
Воспитатель:
- И каждый стал добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро радостных встреч длится до вечера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”
ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный осенний лес».Цель: формирование знаний о лесе и его обитателях с использованием ...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Тема: "Путешествие по временам года"
Конспект предназначен для детей среднего возраста....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»
Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...