Календарно - тематическое планирование. Военные профессии.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Прокопьева Наталья Валентиновна

Календарно-тематическое планирование. Военные профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_fevral_2024_god._voennye_professii.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с   детьми средней группы  

Дата: с 19 февраля по 22 февраля 2024 года                             

Тема недели: «День защитника отечества. Военные профессии»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях.

Итоговое мероприятие: викторина «Есть такая профессия – Родину защищать!».

Дата проведения итогового мероприятия: 22.02.2024 г.

Комплекс утренней гимнастики: Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - Комплекс упражнений № 23 стр.21

Пальчиковая гимнастика: «Цветы», бодрящая гимнастика «Добрые и вежливые слова» стр. 54, дыхательная гимнастика «Цветы».

Артикуляционная гимнастика: «Гармошка», «Лопаточка», «Часики», «Иголочка», «Грибок»

Бодрящая гимнастика: «Растем здоровыми» стр.17 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Минутка безопасности: «Ребенок дома», «Чтобы кухня была безопасной». Цель: знать правила безопасности на кухне.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19.02.2024 г.

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Военные профессии» (познание).

Д/игра: «Чей след?» (уточнять и закреплять знания детей о диких животных). Строительные игры: «Военный аэродром» (крупное лего). Ознакомление с изделиями народного промысла: «Тверская игрушка» (рассмотреть альбом с образцами изделий).

Индивидуальная работа по развитию речи: отработка звукопроизношения (с), (ц).

Вика П.

Ситуативная беседа: «Один дома» (объяснить детям, как следует вести себя в критической ситуации).

Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам

Внести: материал для продуктивной деятельности.

Предложить краски, фломастеры, карандаши для рисования по теме недели.

НОД

1. Художественное творчество (аппликация): Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.82 «Подарок маме и бабушке»

2. ФИЗО (на улице): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.70 Занятие № 33

Подготовка к прогулке

«Помоги товарищу» Цель: воспитывать взаимопомощь между детьми.

Понедельник

прогулка

Экскурсия в библиотеку. Тематические встречи.

Д\игра: «Чей след» (познакомить с видами следов диких животных).

П\игра: «Береги руки» (действовать по правилам)

Труд: уборка площадки.

Инд. работа по ФИЗО: упражнения на координацию движений.

Вика П.

Исследовательская деятельность: подставить под капель ведро: определить, сколько наберётся воды за время прогулки, какого цвета вода.

С/р игра: «Артиллеристы» (игра по ролям).

Вынести оборудование, материалы для игр детей.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

вечер

Хождение по ортопедической дорожке.

Чтение: С. Михалков «Мы едем, едем, едем!» 

Игра-импровизация: «Смелый капитан» (развивать пантомимические навыки, воспитывать гордость за смелость).

Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:

«Завяжи бант».

Вика П.

Ситуативная беседа: «Как дети могут заботиться о взрослых» (показать детям, что они могут быть полезными в семье). Работа в книжном уголке: отобрать книги по теме недели и организовать мини-выставку. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок за столом» (уметь аккуратно есть).

Игровая деятельность детей по интересам.

Лепим, рисуем по желанию.

прогулка

Наблюдение: за ветром

Направление, сила

П/ игра: «Бездомный заяц» (развивает ловкость и быстроту реакцию).

Труд расчистка дорожек.

Инд. работа по ФИЗО: упражнение попади

в лунку.

Вика П.

Исследовательская

деятельность

определение положения

солнца на небе

отмечаем изменения.

Свободные игры детей

Итог дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  20.02.2024 г.

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики).

Д/и: «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями. 

Индивидуальная работа по развитию речи: уточнение правильности произношения слов: (салют, танк, самолет, корабль и др.).

Богдан К.

Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах.

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

НОД

  1. Развитие речи: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 55. Занятие №3.
  2. ФИЗО (в помещении): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие 32 стр.70

Подготовка к прогулке

Повторение правил поведения на прогулке.

Вторник

Прогулка

Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные. Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

Инд. работа по ФИЗО: Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер. Богдан К.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: воспитывать организованность.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Перед сном чтение любимой сказки.

вечер

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: работа с раскрасками.

Богдан К.

Д/у: «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)    

Работа по экологии «Огород на подоконнике».

Предложить конструкторы, пазлы, мозаику для самостоятельной игровой деятельности.

прогулка

Наблюдение «Зима на участке»

Задачи. Уметь находить приметы зимы.

П/и « Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения.

Инд. работа по ФИЗО: «Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. Богдан К.

Д/и: «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .

Свободные игры детей

Итог дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.02.2024 г.

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Для чего нужны военные профессии?» (расширять знания о военных профессиях).

Д/игра (социально-коммуникативное развитие):  «Закончи предложение» (учить дополнять предложения словом противоположного значения). Чтение: А. Митяев «Почему Армия – родная» (уметь сопереживать героям).

Индивидуальная работа (самообслуживание): Напомнить, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Вика В.

Ситуативная беседа: «Опасные ситуации дома» (продолжать рассказывать детям о ситуациях, которые могут быть опасными – открытое окно, балкон). Рассматривание иллюстрации, предметные картинки по теме недели.

Внести материал для беседы, для дидактической игры. Продуктивная деятельность: конструирование «Строим военную базу» (поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм – брусков, кирпичиков, цилиндров и т.д).

Беседы по запросам родителей.

НОД

1. Познавательное развитие РЭМП: И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр.45. № 3.

2. Музыка.

Подготовка к прогулке

Беседа: «Снег и сосульки». Цель: Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно, относиться к своему здоровью.

Среда

Прогулка

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями:  называем зимние месяцы, определяем с детьми, какой из них начинает зиму, какой заканчивает.

Чтение: Е. Воробьёв «Обрывок провода» (внимательно слушать). П\игра: «Прятки» (учить детей искать своих товарищей называть их по имени, развивать ориентировку в пространстве). Д\игра: «Холодно – жарко» (внимание, ловкость).

Труд: уборка кладовки.

Инд. работа по ФИЗО: прыжки двумя ногами с продвижением вперёд.

Вика В.

Исследовательская деятельность: сравнить погодные условия начала и конца зимы, в группе составить схему.

С/ролевая игра: «Бравые солдаты» (распределение ролей).

Вынести оборудование, материалы для игр детей.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение из сказок Ш. Перро «Кот в сапогах»

вечер

Хождение по ортопедической дорожке. Чтение: «Кот в сапогах» (продолжение). Д\игра(ОБЖ): «Пассажир и транспорт» (знание ПДД). Театрализованная деятельность: инсценировка  - потешки, песенки, различные фольклорные произведения. Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа ОБЖ: повторяем правила безопасности дома.

Дима, Амина.

Развитие мелкой моторики: нанизывание крупных бус.

Вика В.

Продуктивная деятельность: «Платок для мамы» (аппликация, с элементами декора по мотивам русских росписей). С/ролевая игра: «Бравые солдаты» (выстраивать игровое пространство в соответствии с сюжетом).

Внести: материал для продуктивной  деятельности. Подвести итог: рассматривание работ.

прогулка

Наблюдение: наблюдать за появлением и таянием сосулек.

П\игра: «Прятки» (учить детей искать своих товарищей называть их по имени, развивать ориентировку в пространстве). Труд: уборка площадки.

Инд. работа по ФИЗО: упражнения на координацию движений

Вика В.

Ситуативная беседа: «Секрет вежливости» (напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика)

Вынести оборудование, материалы для игр, самостоятельная двигательная активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.02.2024 г.

утро

Утренний круг. Планирование дня. Чтение и заучивание: Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (красота поэзии). Беседа по художественно-эстетическому развитию: «Природа зимой» (замечать красоту природы, приобщать к бережному отношению).

Д\игра: «Построй сказочный домик» (развитие фантазии).

Индивидуальная работа  по ИЗО:  Д/игра: «Гусеница» (тёплые и холодные цвета).

Дима, Тигран.

Работа в уголке природы:

полив цветов.

Василиса.

Ситуативная беседа: «Воспитанность и вежливость» (вспомнить с детьми правила вежливости)

Рассматривание: картин о военных (русских художников).

Внести: материал для рассматривания.

Предложить настольные игры, пазлы, игры для речевого развития.

НОД

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» «Посадка лука». Стр.54.

2. ФИЗО (в помещении): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие 34 стр.70

Подготовка к прогулке

«Алгоритм последовательного одевания» Цель: закрепить навыки одевания.

Четверг

Прогулка

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями:  поведение грачей (расширять и закреплять знания)

Д\игра: «Угадай и расскажи» (активизировать словарный запас). П\игра: «Кто ушёл?» (учить детей угадывать тех детей, которые уходят, развивать память, внимание). Труд: уборка мусора на площадке.

Инд. работа по ФИЗО: упражнения на равновесие Семён, Усмон.

Исследовательская деятельность

«Твердое и жидкое» (формировать представления о твердых веществах и жидких). С/р/игра: «Танкисты» (расширять тематику военизированных игр).

Вынести оборудование, материалы для игр детей.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение: Э. Машковская «Какие бывают подарки»

вечер

Хождение по ортопедической дорожке 

Д\игра: «Угадай и расскажи» (формировать пространственное мышление, воображение). Д\игра: «Наши причёски» (фантазия, воображение).  Чтение: Э. Успенский «Я устала»  (внимательно слушать). Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Мелкая моторика: игры с карандашом: катание между ладонями и пальцами, придавливание поочерёдно всеми пальцами к столу.

Ульяна, Саша.

Итоговое мероприятие: Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать!».

Внести: оборудование, материал для игр. Подвести итог.

прогулка

Наблюдение: за работой дворника (воспитывать уважение к труду)

П\игра: «Кто ушёл?» (учить детей угадывать тех детей, которые уходят, развивать память, внимание). Д\игра: «Кем я буду в армии служить?» (знания о военных профессиях). Труд: посильная помощь взрослым.

Инд. работа по ФИЗО: попади в цель (глазомер)

Соня, Илья.

Эстафета

«Кто быстрее» (сила, ловкость, быстрота)

Самостоятельные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  23.02.2024 г.

утро

НОД

ВЫХОДНОЙ

Подготовка к прогулке

Пятница

Прогулка

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

вечер

прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе

Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей ин...

Календарно-тематическое планирование Защитники Отечества. Военные профессии.

Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение  к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями,...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...

календарно тематическое план "Военные профессии"

тематический план по теме "Военные профессии" для старшего дошкольного возраста...

Календарно - тематическое планирование " Мужские профессии"

Календарно - тематическое планирование "Мужские профессии"...

Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе

Цель:  Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...