Календарно - тематическое планирование. Военные профессии.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование. Военные профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_fevral_2024_god._voennye_professii.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
Дата: с 19 февраля по 22 февраля 2024 года
Тема недели: «День защитника отечества. Военные профессии»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях.
Итоговое мероприятие: викторина «Есть такая профессия – Родину защищать!».
Дата проведения итогового мероприятия: 22.02.2024 г.
Комплекс утренней гимнастики: Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - Комплекс упражнений № 23 стр.21
Пальчиковая гимнастика: «Цветы», бодрящая гимнастика «Добрые и вежливые слова» стр. 54, дыхательная гимнастика «Цветы».
Артикуляционная гимнастика: «Гармошка», «Лопаточка», «Часики», «Иголочка», «Грибок»
Бодрящая гимнастика: «Растем здоровыми» стр.17 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».
Минутка безопасности: «Ребенок дома», «Чтобы кухня была безопасной». Цель: знать правила безопасности на кухне.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 19.02.2024 г. | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Военные профессии» (познание). Д/игра: «Чей след?» (уточнять и закреплять знания детей о диких животных). Строительные игры: «Военный аэродром» (крупное лего). Ознакомление с изделиями народного промысла: «Тверская игрушка» (рассмотреть альбом с образцами изделий). | Индивидуальная работа по развитию речи: отработка звукопроизношения (с), (ц). Вика П. | Ситуативная беседа: «Один дома» (объяснить детям, как следует вести себя в критической ситуации). Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам | Внести: материал для продуктивной деятельности. Предложить краски, фломастеры, карандаши для рисования по теме недели. | |
НОД | 1. Художественное творчество (аппликация): Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.82 «Подарок маме и бабушке» 2. ФИЗО (на улице): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.70 Занятие № 33 | |||||
Подготовка к прогулке | «Помоги товарищу» Цель: воспитывать взаимопомощь между детьми. | |||||
Понедельник | прогулка | Экскурсия в библиотеку. Тематические встречи. Д\игра: «Чей след» (познакомить с видами следов диких животных). П\игра: «Береги руки» (действовать по правилам) Труд: уборка площадки. | Инд. работа по ФИЗО: упражнения на координацию движений. Вика П. | Исследовательская деятельность: подставить под капель ведро: определить, сколько наберётся воды за время прогулки, какого цвета вода. С/р игра: «Артиллеристы» (игра по ролям). | Вынести оборудование, материалы для игр детей. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке. Чтение: С. Михалков «Мы едем, едем, едем!» Игра-импровизация: «Смелый капитан» (развивать пантомимические навыки, воспитывать гордость за смелость). Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: «Завяжи бант». Вика П. | Ситуативная беседа: «Как дети могут заботиться о взрослых» (показать детям, что они могут быть полезными в семье). Работа в книжном уголке: отобрать книги по теме недели и организовать мини-выставку. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок за столом» (уметь аккуратно есть). | Игровая деятельность детей по интересам. Лепим, рисуем по желанию. | ||
прогулка | Наблюдение: за ветром Направление, сила П/ игра: «Бездомный заяц» (развивает ловкость и быстроту реакцию). Труд расчистка дорожек. | Инд. работа по ФИЗО: упражнение попади в лунку. Вика П. | Исследовательская деятельность определение положения солнца на небе отмечаем изменения. | Свободные игры детей Итог дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 20.02.2024 г. | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики). Д/и: «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями. | Индивидуальная работа по развитию речи: уточнение правильности произношения слов: (салют, танк, самолет, корабль и др.). Богдан К. | Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах. | В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | |
НОД |
| |||||
Подготовка к прогулке | Повторение правил поведения на прогулке. | |||||
Вторник | Прогулка | Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные. Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). | Инд. работа по ФИЗО: Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Богдан К. | Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий | Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: воспитывать организованность. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Перед сном чтение любимой сказки. | |||||
вечер | Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: работа с раскрасками. Богдан К. | Д/у: «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) Работа по экологии «Огород на подоконнике». | Предложить конструкторы, пазлы, мозаику для самостоятельной игровой деятельности. | ||
прогулка | Наблюдение «Зима на участке» Задачи. Уметь находить приметы зимы. П/и « Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения. | Инд. работа по ФИЗО: «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. Богдан К. | Д/и: «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме . | Свободные игры детей Итог дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 21.02.2024 г. | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Для чего нужны военные профессии?» (расширять знания о военных профессиях). Д/игра (социально-коммуникативное развитие): «Закончи предложение» (учить дополнять предложения словом противоположного значения). Чтение: А. Митяев «Почему Армия – родная» (уметь сопереживать героям). | Индивидуальная работа (самообслуживание): Напомнить, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Вика В. | Ситуативная беседа: «Опасные ситуации дома» (продолжать рассказывать детям о ситуациях, которые могут быть опасными – открытое окно, балкон). Рассматривание иллюстрации, предметные картинки по теме недели. | Внести материал для беседы, для дидактической игры. Продуктивная деятельность: конструирование «Строим военную базу» (поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм – брусков, кирпичиков, цилиндров и т.д). | Беседы по запросам родителей. |
НОД | 1. Познавательное развитие РЭМП: И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр.45. № 3. 2. Музыка. | |||||
Подготовка к прогулке | Беседа: «Снег и сосульки». Цель: Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно, относиться к своему здоровью. | |||||
Среда | Прогулка | Наблюдение за природой и её сезонными изменениями: называем зимние месяцы, определяем с детьми, какой из них начинает зиму, какой заканчивает. Чтение: Е. Воробьёв «Обрывок провода» (внимательно слушать). П\игра: «Прятки» (учить детей искать своих товарищей называть их по имени, развивать ориентировку в пространстве). Д\игра: «Холодно – жарко» (внимание, ловкость). Труд: уборка кладовки. | Инд. работа по ФИЗО: прыжки двумя ногами с продвижением вперёд. Вика В. | Исследовательская деятельность: сравнить погодные условия начала и конца зимы, в группе составить схему. С/ролевая игра: «Бравые солдаты» (распределение ролей). | Вынести оборудование, материалы для игр детей. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение из сказок Ш. Перро «Кот в сапогах» | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке. Чтение: «Кот в сапогах» (продолжение). Д\игра(ОБЖ): «Пассажир и транспорт» (знание ПДД). Театрализованная деятельность: инсценировка - потешки, песенки, различные фольклорные произведения. Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа ОБЖ: повторяем правила безопасности дома. Дима, Амина. Развитие мелкой моторики: нанизывание крупных бус. Вика В. | Продуктивная деятельность: «Платок для мамы» (аппликация, с элементами декора по мотивам русских росписей). С/ролевая игра: «Бравые солдаты» (выстраивать игровое пространство в соответствии с сюжетом). | Внести: материал для продуктивной деятельности. Подвести итог: рассматривание работ. | ||
прогулка | Наблюдение: наблюдать за появлением и таянием сосулек. П\игра: «Прятки» (учить детей искать своих товарищей называть их по имени, развивать ориентировку в пространстве). Труд: уборка площадки. | Инд. работа по ФИЗО: упражнения на координацию движений Вика В. | Ситуативная беседа: «Секрет вежливости» (напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика) | Вынести оборудование, материалы для игр, самостоятельная двигательная активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 22.02.2024 г. | утро | Утренний круг. Планирование дня. Чтение и заучивание: Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (красота поэзии). Беседа по художественно-эстетическому развитию: «Природа зимой» (замечать красоту природы, приобщать к бережному отношению). Д\игра: «Построй сказочный домик» (развитие фантазии). | Индивидуальная работа по ИЗО: Д/игра: «Гусеница» (тёплые и холодные цвета). Дима, Тигран. Работа в уголке природы: полив цветов. Василиса. | Ситуативная беседа: «Воспитанность и вежливость» (вспомнить с детьми правила вежливости) Рассматривание: картин о военных (русских художников). | Внести: материал для рассматривания. Предложить настольные игры, пазлы, игры для речевого развития. | |
НОД | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» «Посадка лука». Стр.54. 2. ФИЗО (в помещении): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие 34 стр.70 | |||||
Подготовка к прогулке | «Алгоритм последовательного одевания» Цель: закрепить навыки одевания. | |||||
Четверг | Прогулка | Наблюдение за природой и её сезонными изменениями: поведение грачей (расширять и закреплять знания) Д\игра: «Угадай и расскажи» (активизировать словарный запас). П\игра: «Кто ушёл?» (учить детей угадывать тех детей, которые уходят, развивать память, внимание). Труд: уборка мусора на площадке. | Инд. работа по ФИЗО: упражнения на равновесие Семён, Усмон. | Исследовательская деятельность «Твердое и жидкое» (формировать представления о твердых веществах и жидких). С/р/игра: «Танкисты» (расширять тематику военизированных игр). | Вынести оборудование, материалы для игр детей. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: Э. Машковская «Какие бывают подарки» | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке Д\игра: «Угадай и расскажи» (формировать пространственное мышление, воображение). Д\игра: «Наши причёски» (фантазия, воображение). Чтение: Э. Успенский «Я устала» (внимательно слушать). Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Мелкая моторика: игры с карандашом: катание между ладонями и пальцами, придавливание поочерёдно всеми пальцами к столу. Ульяна, Саша. | Итоговое мероприятие: Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать!». | Внести: оборудование, материал для игр. Подвести итог. | ||
прогулка | Наблюдение: за работой дворника (воспитывать уважение к труду) П\игра: «Кто ушёл?» (учить детей угадывать тех детей, которые уходят, развивать память, внимание). Д\игра: «Кем я буду в армии служить?» (знания о военных профессиях). Труд: посильная помощь взрослым. | Инд. работа по ФИЗО: попади в цель (глазомер) Соня, Илья. | Эстафета «Кто быстрее» (сила, ловкость, быстрота) | Самостоятельные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 23.02.2024 г. | утро | |||||
НОД | ВЫХОДНОЙ | |||||
Подготовка к прогулке | ||||||
Пятница | Прогулка | Беседа по запросам родителей. | ||||
Возвращение с прогулки | ||||||
вечер | ||||||
прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе
Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей ин...
Календарно-тематическое планирование Защитники Отечества. Военные профессии.
Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями,...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...
календарно тематическое план "Военные профессии"
тематический план по теме "Военные профессии" для старшего дошкольного возраста...
Календарно - тематическое планирование " Мужские профессии"
Календарно - тематическое планирование "Мужские профессии"...
Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе
Цель: Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...