календарно тематическое план "Военные профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
тематический план по теме "Военные профессии" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennye_professii_st_gr.docx | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль: Тема недели: «Защитникам Отечества… Ура!» «Люди смелых профессий» Продолжительность недели: 17.02.. – 21.02. 2020 г. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и военной технике в результате взаимодействия детского сада и семьи. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
Итоговое мероприятие: фотовыставка – «Мой папа - солдат!»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о военных профессиях. Л. Кассиль «Твои защитники». Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море». В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем». А. Митяев «Почему армия родная?». С. Баруздин «Шёл солдат по улице». |
Центр музыки | Внести: слушание военных маршей. Песня «Наша Родина сильна». «Алешкин флот» муз. Т. Попатенко |
Центр художественного искусства | Поместить: |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Моряки» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы постройки ледяных замков и теремов |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Историческая справка «День защитника Отечества» Привлечь родителей: к созданию фотоальбома «Военные профессии» Предложить подобрать : иллюстрации, фотографии, имеющие отношение к Армии Привлечь родителей к совместной поделке: | ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Беседа: «Защитники Родины» Цель: расширить представление детей об армии, об особенностях военной службы, о защитниках Отечества. | Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Беседа на тему: «Кто может стать героем» Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о защитниках нашей Родины. Чтение художеств. литературы. С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. | Просмотр и обсуждение мультфильма» «Сказка о Мальчише – Кибальчише» Цель: расширять представления о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. Работа с малыми фольклорными формами. Отгадывание загадок о военных профессиях. Цель: закреплять знания о военных профессиях. | Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии. Д/игра: «Военная техника» Цель: познакомить детей с военной техникой. | Тема: «Рассказывание на предложенную тему» Цель: учить детей составлять рассказ на тему «На посту». Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Игры с крупным строительным материалом: «Военный городок». Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.35. 15.50. – 16.15. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Защитники Москвы» Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий: интегрированный подход» старшая группа», стр. 189 Цель: познакомить с обороной Москвы в годы ВОВ. Дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину. Формировать понимание значимости героизма воинов во время войны. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие №19 (повторно) Тема: Число и цифра10. Трапеция. Цель: познакомить с цифрой 10. Познакомить с геометрической фигурой - трапецией. Учить писать цифру 10. Рисовать трапецию в тетради в клетку. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Военная техника-танк» Цель: закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: изготовление подарков для пап «Открытка» Цель: учить детей составлять композицию из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. Коммуникативная деятельность (ситуации общения) Исследовательская деятельность: Тема: «Военная форма» (из чего сшита, какие пуговицы, сколько их, для чего нужны погоны? и т. д.). Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) Заучивание стихотворения «Пограничники» Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 99. Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения; образовывать слова с разными суффиксами. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Солдат на посту» Т. С. Комарова «Занятия по изо- деятельности», стр. 117. Цель: учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес к Российской Армии. Двигательная деятельность /улица/ Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Занятия Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом. Занятие № 18 (повторно) Тема: звуковой анализ слова «ДЫМ». Составление предложений с соединительным союзом «И». Цель: познакомить детей со звуковым анализом слова «дым». Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки. Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Очистка участка от снега. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение за снегом на деревьях. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. Сметание снега с малых форм и с дорожек. Цель: поощрять желание поддерживать порядок на территории участка. | Прогулка Карточка № Наблюдение: кустарники зимой. Цель: предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Рассказать о жизни растений в зимний период. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | Прогулка Карточка № Наблюдения за облаками, характером ветра, его направлением и силой. Цель: учить определять зависимость скорости движения облаков от ветра. Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать сострада-ние к братьям нашим мень-шим. | Прогулка Карточка № Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке сооружение снежных построек. Цель: учить детей собирать после игры игрушки, лопаты в назначенное место. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья. Упражнение: «Обведи контур и дорисуй» Цель: уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. Работа с трафаретами: «Военная техника» Цель: продолжать учить об-водить и штриховать фигуры в заданном направлении. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Чтение и обсуждение стихотворения Н. Ивановой «Моряк» Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Прослушивания песни: «Наша Родина сильна» Цель: формировать умение у детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Лера Л, Даша. Совместный хозяйственно – бытовой труд (мытьё игрушек, стирка кукольного белья) Художественное творчество (аппликация) «Матрос с сигнальными флажками» Т. С .Комарова «Занятия по изо - деятельно-сти», стр. 117. Цель: упражнять в изображе-нии человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, го-ловы. Учить предавать в ап-пликации простейшие движе-ния фигуры человека. Закре-пить умение симметричные части тела вырезывать из бу-маги, сложенной вдвое. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Р/игра: «Произноси правильно». Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий. С/р игра: «Моряки». Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей, свободно вступая во взаимодействия со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Работа по развитию речи. Цель: упражнять в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему. Работа в экологическом центре. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: как определить, какие растения нуждаются в поливе? | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П/игра: " С кочки на кочку". Цель: формировать у детей навыки прыжков в длину. | Прогулка Карточка № П/игра: «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Прогулка Карточка № Работа на развитие движений: «Кто быстрее добежит до дерева» Цель: развивать ловкость и быстроту. | Прогулка Карточка № П/игра: «Мы спортсмены» Игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке. | Прогулка Карточка № Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно ролевые игры по календарно тематическому планированию "Профессии"
Обогащать представления детей о профессиях....
Календарно - тематическое планирование "Профессия"
Для облегчения педагогам планирования работы по данной теме...
Календарно - тематическое планирование "Профессии" 2 младшая группа
Планирование по теме "Профессии" для 2 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст
Программное содержание: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про...
Календарно-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)
Календано-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "
Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...