КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым поможет использование игры-приключения (квеста). Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_poiski_sokrovishch_podgotovitelnayagruppa1.docx | 548.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ»
для детей подготовительной группы.
Тип игры: игра-приключение
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования игры-приключения
Задачи:
• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;
• Умение работать в команде;
• Закрепить ранее полученные знания.
Предварительная работа:
- упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
- чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
- организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
- участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»
Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.
Ход КВЕТС-игры:
В группу приходит видео письмо.
Аудио- письмо: Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пиратов. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебными вещами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»
Воспитатель: Что делать будем?
Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.
Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.
Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом Описание: спящий на кровати смайлик.
Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?
Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это кровать в группе.
Все бегут к кроватям и ищут следующее указания.
Задание №1.
Конверт с заданием: В конверте детем предложены картинки различных продуктов питания. Задача детей составить слова из букв азбуки. Эти слова укажут вам куда дальше двигаться (это продукты, они на кухне)
КАША ГРУША РИС СУП ТОРТ
Воспитатель: Ребята, что объединяет эти слова? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей выясняем, что это продукты и блюда. Где могут находится в детском саду продукты? Идём к дверям кухни и ищем следующее задание.
Задание №2
Отгадайте загадку узнаете куда двигаться дальше.
Есть и в доме, и в квартире
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути.
Мне быстрей ответь теперь!
Что же это? Это – (дверь).
На обороте картинка ДВЕРЬ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть дверь?
Задание №3
На входной двери дети находят конверт с заданием: «Составьте две задачи об овощах и фруктах с числами 2, 3, 5 затем вернитесь туда, откуда начали свой путь.»
Дети составляют задачи и возвращаются в группу.
Задание №4.
В группе уже стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли. (На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.)
Стоит Милашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.(Раковина, умывальник)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами можем найти умывальник или раковину?
Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут раковину на территории группы.
Дети под раковиной дети находят сундук с кладом. УРА!!!
Дети открывает сундук и достают послание.
«Кто нашел этот сундук с волшебными вещами, пусть знает, что вы можете загадать и нарисовать своё желание, положить в волшебную вещь, надуть и в ветреный день отпустить.
А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся сладости, в которых есть глюкоза для ума.»
Есть и в доме, и в квартире
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути.
Мне быстрей ответь теперь!
Что же это? Это…
Стоит Милашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица
«Составьте две задачи об овощах и фруктах с числами 2, 3, 5.
Затем вернитесь туда, откуда начали свой путь.»
«Кто нашел этот сундук с волшебными вещами, пусть знает, что вы можете загадать и нарисовать своё желание, положить в волшебную вещь, надуть и в ветреный день отпустить.
А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся сладости, в которых есть глюкоза для ума.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения ...
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
на тему "Поиск сокровищ"...
Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...