КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике в форме игры - квест | 27.25 КБ |
приложение к занятию "Поиски сокровищ" | 2.42 МБ |
приложение1 | 11.4 КБ |
приложение 2 | 11.27 КБ |
приложение 3 | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ»
для детей подготовительной группы.
Тип игры: игра-приключение
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги. Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предварительная работа:
- упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
Воспитатель: Зенкова Татьяна Геннадьевна.
| Формы работы | Ход непосредственно образовательной деятельности | Комментарии | Предметно-развивающая среда |
I этап. Мотивационная составляющая | ||||
1. | Мотивационный момент | Хотите найти клад? Приглашаю вас в это увлекательное путешествие .Но на чем мы поедем? | Презентация 1 слайд Дети решают пример и читают слово: (корабль) | |
2. | Проблемная ситуация ОСТРОВ СОКРОВИЩ. | Вот мы с вами на острове.Давайте сегодня с вами будем искать клад. Что для этого необходимо иметь? (карту). Карта – это подсказка. Как вы думаете, если у нас не будет карты, а будут подсказки мы найдём клад? 1.Итак, первая подсказка. Шары лежат в лукошке Лукошко на окошке. (находим корзину с шарами) | (дети лопают шар, находят пример и отмеряют 7 шагов на юг) | |
найдём задание. (3+4)решив пример ты узнаешь сколько шагов нужно сделать на юг (7) до пустыни кактусов, там найдешь записку у попугая (ПОВЕРНУТЬ И СДЕЛАТЬ 7 ШАГОВ НА ЮГ) | Дети решают пример. | |||
II этап. Основная часть. | ||||
1. |
Колумбово яйцо | В записке задание ,выполнив его узнаешь, куда идти дальше. «ПОВЕРНУТЬ И ДЕРЖАТЬ ПУТЬ НА ВОСТОК, ВЫЙДЕШЬ К ГОРНОЙ ДОРОГЕ ,ЗАСЫПАННОЙ КАМНЯМИ ,ТАМ ТЕБЯ ЖДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ ПОДСКАЗКА» | Дети выкладывают фигурки разных экзотических птиц. | |
2. | Блоки Дьениша(камни на тропинке) | Чтобы пройти по тропинке нужно разложить камни (блоки Дьениша) в жерло вулкана (в красный – БОЛЬШИЕ КВАДРАТНЫЕ камни, в синий – красные; в желтый - треугольные). |
| |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ | Ребята смотрите мы нашли ключ, но он не от нашего сундука это означает,что нам нужно исполнить зажигательный танец. | |||
Физминутка | танец «Чунга- чанга» Нам нужно вернуться на горную тропинку, чтобы узнать ,куда идти дальше(смотрим карту) (на юго- западе река, возле крокодила ,найдешь подсказку) | Дети танцуют | ||
3. | Река задачи | Вот смотрите -записка ,в ней веселые задачки .(при помощи удочки достаем подсказку (держите путь на север в джунглях, среди лиан, я( старый капитан) жду вас и передам вам ключ от сундука с сокровищами) | Дети решают задачи | |
5. | Лианы(спасение капитана) | Помогите капитану …. чтобы найти ключ ,нужно решить примеры | Дети решают примеры (состав числа) | |
6. | КЛЮЧ от сундука с заданием | (клад найдете в пещере ,а пещеру охраняет : Обитают в жарких странах, Про неё Крылов писал, |
| |
IV этап. Рефлексия Что было интересным.? Что запомнилось?.Какие задания выполняли? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5-3= O 1+5=Л 3-2=К 3+4=Ь 2+3=Б 4-1=Р 2+2=А
Приплыв на остров, отмеченный на карте, они увидели на дереве надпись, математические примеры и круг c цифрами.
1 1 2 3 4 1 2 3 1 2 2 1 3 2 1 4 1 3 2 1 1 2 3 4 5 4 1 2 3 5 1. Рассмотри рисунок . Какие числа забыли записать в «окошках». 6 3 4 5 2 ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА
+1 -1 +2 -2 +3 -3 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 2 3 4 6 5 4 3 1 2 3 6 5 4 6 5 4 3 2 1 2 3 4 5 6 5 4 3 1 2 3 4 6 5 4 1 2 3 2. Постарайся вычислить быстро: МАТЕМАТИКА
Предварительный просмотр:
ПОДСКАЗКА № 1
3 + 4
РЕШИВ ПРИМЕР,ТЫ УЗНАЕШЬ,СКОЛЬКО ШАГОВ НУЖНО СДЕЛАТЬ ДО ПУСТЫНИ КАКТУСОВ,ТАМ НАЙДЕШЬ ЗАПИСКУ У РАЙСКОЙ ПТИЦЫ.
ПОДСКАЗКА № 2
«ПОВЕРНУТЬ И ДЕРЖАТЬ ПУТЬ НА ВОСТОК, ВЫЙДЕШЬ К ГОРНОЙ ДОРОГЕ ,ЗАСЫПАННОЙ КАМНЯМИ ,ТАМ ТЕБЯ ЖДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ ПОДСКАЗКА»
ПОДСКАЗКА №3
на юго- ВОСТОКЕ река, возле крокодила ,найдешь подсказку)
ПОДСКАЗКА № 4
держите путь на север в джунглях, среди лиан, я( старый капитан) жду вас и передам вам ключ от сундука с сокровищами)
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ № 1
РЕШИТЬ ПРИМЕР
3 + 4
ЗАДАНИЕ №2
Колумбово яйцо
ВЫКЛАДЫВАЕМ ФИГУРКИ РАЙСКИХ ПТИЦ
ЗАДАНИЕ № 3
Блоки Дьениша(камни на тропинке)
Чтобы пройти по тропинке нужно разложить камни (блоки Дьениша) в жерло вулкана (в красный – БОЛЬШИЕ КВАДРАТНЫЕ камни, в синий – красные; в желтый - треугольные). танец «Чунга- чанга»
ЗАДАНИЕ №4
Задачи
ЗАДАНИЕ №5
Лианы(спасение капитана решение примеров..
получение ключа от клада
клад найдете в пещере ,а пещеру охраняет (загадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения ...
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
на тему "Поиск сокровищ"...
Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...