Перспективно комплексно-тематический план
картотека
Перспективно комплексно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_kompleksno_tematich_plan_2020-2021.docx | 354.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад №21 «Звездочка» комбинированного вида
Перспективный комплексно-тематический план в группе №4 «Капельки» на 2020-2021 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план в группе №4 «Капельки» на 2020-2021 учебный год
«Сентябрь»
№ | Тема | Цели и задачи | Ответственный |
1 неделя | Давайте знакомиться! Анкетирование родителей.Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
2 неделя | Организационное родительское собрание | Возрастные особенности детей 2-3 лет | Воспитатели |
3 неделя | Овощи, фрукты, листья. | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе | Воспитатели |
4 неделя | Домашние животные и птицы | Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам. | Воспитатели |
«Октябрь»
№ | Тема | Цели и задачи | Ответственный |
1 неделя | Лесные звери и птицы | Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях. | Воспитатели |
2 неделя | Я человек. Вся моя семья | Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма. | Воспитатели |
3 неделя | Что такое хорошо, что такое плохо. | Развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем.
| Воспитатели |
4 неделя | Игрушки | Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации. | Воспитатели, родители. |
«Ноябрь»
№ | Тема | Цели и задачи | Ответственный |
1 неделя | Неделя безопасности | Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности. | Воспитатели |
2 неделя | Человек, части тела и их функции | Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма. | Воспитатели |
3 неделя | Мой дом, улица. Адрес | Дать первичное представление о своем доме. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; знакомить с частями дома; обогатить словарный запас детей по данной теме. | Воспитатели, родители. |
4 неделя | Одежда и обувь. | Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви. | Воспитатели, родители. |
«Декабрь»
№ | Тема | Цели и задачи | Ответственный |
1 неделя | Снег, снег кружится! | Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д. | Воспитатели. |
2 неделя | С медвежонком в зимний лес. | формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. | Воспитатели |
3 неделя | Елочка- зеленая иголочка | Формировать представление детей о дереве ёлке. Приобщать ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством каледарно – обрядовых празднований. | Воспитатели. Родители. |
4 неделя | Здравствуй! Новый год! | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение. | Воспитатели. Муз. руководитель. |
«Январь»
№ | Тема | Цели и задачи | Ответственный |
1 неделя | Что изменилось зимой | Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. | Воспитатели |
2 неделя | Какие звери не спят зимой | Расширять представления детей о жизни животных зимой. | Воспитатели |
3 неделя | Зимующие птицы | Познакомить с зимующими птицами. Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. | Воспитатели |
4 неделя | Зимний город | Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице. | Воспитатели |
«Февраль»
№ | Тема | Цели и задачи | Ответственный |
1 неделя | Семья. Дедушкин сундучок | Формирование представлений о семье и членах семьи. | Воспитатели, родители |
2 неделя | Семья, мой папа. | Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. | Воспитатели |
3 не деля | Мой папа солдат! | Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск. | Воспитатели |
4 неделя | Защитники Отечества | Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни. | Воспитатели |
«Март»
№ | Тема | Цели и задачи | Ответственный |
1 неделя | Семья. Я с бабушкой дружу. | Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. | Воспитатели |
2 неделя | Семья. Вот так мама золотая прямо. | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Воспитатели. Муз. руководитель |
3 неделя | Народная игрушка | Познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Воспитатели |
4 неделя | Народная игрушка | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. | Воспитатели |
«Апрель»
№ | Тема | Цели и задачи | Ответственный |
1 неделя | Весна. Здравствуй солнышко! | Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. | Воспитатели |
2 неделя | Весна. Солнышко красное покажись. | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) | Воспитатели |
3 неделя | Весна. Домашние животные | Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях | Воспитатели |
4 неделя | Весна. Домашние птицы | Продолжить знакомить детей с домашними птицами. | Воспитатели |
«Май»
Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Прилетели птицы. | Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц Рассказать детям, почему улетают птицы на юг. Воспитывать доброе отношение к птицам. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. | Воспитатели |
2 неделя | Цветы | Познакомить детей с весенними первоцветами, развивать умение узнавать и называть их по характерным признакам. | Воспитатели |
3 неделя | Насекомые | Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни. Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам. | Воспитатели |
4 неделя | Здравствуй солнце. Здравствуй лето! | Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды; | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы...
Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаОбразовательная область :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность де...
Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе
Это помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей группы,что способствует целенаправленному системному...
Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».
Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...
Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы
Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы...