Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы
материал (старшая группа) на тему
Перспективный комплексно-тематический план
образовательной области
«КОММУНИКАЦИЯ»
старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikaciya.docx | 60.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете заведующей МБДОУ
протокол №1 от 23.08.2012г. «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
ст. воспитатель Ефремова О.В.____________ Борисовой И.В.______________________
Перспективный комплексно-тематический план
образовательной области
«КОММУНИКАЦИЯ»
старшей группы
2012-2013 учебный год
Сентябрь Неделя, тема ,цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Вот и стали мы на год взрослей» Цель: развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении взрослей» | Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» | Составление рассказа по карточкам | утро | Рассматривание сюжетных карточек | Выставка совместного творчества «Что нам осень принесла» |
Беседа «Чему мы научились за лето» | прогулка | СРИ «Школа» | |||
Отгадывание загадок по теме | вечер | Составление творческого рассказа о членах своей семьи | |||
2.«Тема: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Составление рассказа по картине «Семья» | утро | Рассматривание картины «Семья» | Проект «Генеалогическое древо» |
Словесная игра «Продолжи слово» | прогулка | Игра «Глухой телефон» | |||
Составление творческого рассказа о своей семье. | вечер | Д/и «Моя семья» | |||
3.Тема: «Все о своем здоровье и безопасности» Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания об опасностях, которые ждут их; воспитывать внимание, умение оказать помощь другому; закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. | Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» | Беседа о здоровье и безопасности | утро | Рассматривание схемы «Мое тело» | Изучение общения взрослых и детей в семье. |
Речевая игра «О чем я рассказываю» | прогулка | СРИ «Интервью о безопасности на прогулке» | |||
Беседа о полезных и вредных продуктах. | вечер | ДИ «Полезное и вредное» | |||
4.Тема: «О хороших привычках и манерах поведения» Цель: познакомить детей с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Учить вежливым словам, которые можно произносить в различных ситуациях | Чтение художественных произведений «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны») | Речевая игра «Вежливые слова» | утро | Рассматривание папки-передвижки «Как вести себя в транспорте» | Оформление альбома фотографий «В детском саду дружно мы живем» |
Беседа « Как нужно вести себя по отношению друг к другу» | прогулка | Давайте говорить друг с другом вежливо | |||
Составление творческого рассказа о том, как нужно вести себя в лесу. | вечер | ДИ «Правило поведения в лесу |
Октябрь Неделя, тема ,цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Мы встречаем осень золотую» Цель: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. | Тема: чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» (по произведениям Е. Тружковой «Осень») | Рассмотрение осеннего пейзажа с последующим обсуждением. | утро | Д/И «Времена года» Д/И «Когда это бывает» | Рекомендация: выучить с ребенком наизусть стих. об осени |
Рассмотрение осенних деревьев и кустарников. | прогулка | Сбор самых красивых и ярких листьев. | |||
Разучивание стихов и песен об осени. | вечер | Рассмотрения гербария. | |||
2.Тема: «Путешествие в хлебную страну» Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями | Тема: «Утро в деревне». Составление описательного рассказа. | Рассматривание сухих колосьев (пшеницы , ржи) | утро | Отгадывание загадок про хлеб. | Просмотр фильма о том, из чего получают хлеб |
Наблюдение за машиной, которая привозит хлеб. | прогулка | Имитация «Почем пироги» | |||
Разучивать пословицы о хлебе. | вечер | Вспомнить людей, каких профессий трудятся над созданием хлеба. | |||
3.Тема: «Наши лесные друзья». Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств. | Тема: Рассказывание по картине, составление описательного рассказа по картине «Ежи». | Рассматривание картинок «Дикие животные» составления описательного рассказа. | Утро | ДИ «Найди различия» | Рекомендация: посетить с ребенком зоопарк |
Отгадывание загадок о диких животных | прогулка | ДИ «Опиши животное, я угадаю» | |||
Обсуждение стихотворения «Ежинка» В. Осеевой. | вечер | Рассматривание фотографий и картин «Ежиха с ежатами» | |||
4.Тема: «Витамины из кладовой природы» Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. | Тема: «Сохрани здоровье сам» | Беседа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | утро | Речевая игра «Подбери слова-действия» | Презентация альбома «Витамины из кладовой природы» |
Артикуляционная гимнастика | прогулка | Инд. беседа «Почему нужно мыть руки после прогулке» | |||
Составление рассказа «Откуда берутся витамины» | вечер | Фонетическая игра «Кто что слышит» | |||
5.Тема: «Грибы и ягоды – дары осеннего леса» Цель: познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнить условия необходимые для роста и развития грибов и ягод, польза и значение грибов и ягод в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса. | Тема: «Грибное царство» | Ситуативный разговор «Какое дерево раньше всех готовится к зиме» | утро | Рассматривание тематических картинок | Консультация «Особенности развития речи детей 5-6 лет» |
Отгадывание загадок о грибах и ягодах | прогулка | ПИ «У медведя во бору» | |||
Чтение рассказа Ю. Коваль «Заячьи следы» | вечер | Пересказ рассказа «Заячьи следы» |
ноябрь Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье как о морях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Тема: «Я и моя семья» | Рассмотрение семейных альбомов. | утро | Рассмотрение фотографий и их обсуждение. | Оформление альбома «Моя семья» |
Беседа «Взрослые и дети»; Наблюдение за взрослыми. | прогулка | Вспомнить песни о дружбе. | |||
СР «Семья» | вечер | Игра (потренируем свою память) «Кто помнит свой домашний адрес» | |||
2.Тема: «Мой город (посёлок)» Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города. | Тема: Рассматривание национальных костюмов. | Беседа «Достопримечательности нашего села» | утро | Рассказ детей о своей улице. | Консультация «История родного села» |
Игр.упр. «Замените слова и скажите по другому» | прогулка | Рассматривание улиц села Лямбирь. | |||
Разучить пословицы о доме, о Родине. | вечер | Рисуем свою улицу в центре изодеятельности | |||
3.Тема: «Моя Республика – Мордовия» Цель: дать представление детям о том, что Мордовия – Республика. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей Республики, чувство восхищения и гордости красотой столицы Мордовии – Саранском; познакомить с историческим прошлым Мордовии | Тема: «Родной город» | Беседа «Саранск – столица Мордовии» | утро | Рассматривание иллюстраций города Саранска. | Подборка пословиц о родине |
Ситуативный разговор «Что я видел в Саранске» | прогулка | СРИ «Едем в город» | |||
Составление творческого рассказа о знаменитых людях Мордовии. | вечер | Рассматривание альбома с фото знаменитых людей Мордовии | |||
4.Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: Учить детей понимать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст.. | Тема: Пересказ художественного произведения Л. Толстой «Два товарища» | Рассказ биографии Л.Толстого | утро | Игра «Подбери нужное слово» | Игра-викторина «В дружбе наша сила» |
Беседа «Как нужно вести себя на прогулке» | прогулка | Инд. беседа «Девочек надо защищать, а не обижать» | |||
Вспомнить пословицы о дружбе | вечер | ДИ «Настроение» |
декабрь Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Мы – друзья зимующих птиц» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять. | Тема: пересказ художественного произведения Е.Чарушин «Воробей» | Рассмотрение иллюстраций «зимующие птицы» | утро | Игра-подражание звукам птиц | Консультация «Правила заучивания наизусть стихотворений» |
Расскажи о птицах, которых ты видел на своем участке. | прогулка | Накормим птиц | |||
Речевая игра «Продолжи описание птицы» | вечер | ДИ «Зимующие /перелетные птицы» | |||
2.Тема: «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вид, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию, воспитывать бережное отношение к животным; развивать внимание, память, мышление | Тема: пересказ худ. Произведения Л.Толстого «Лев и собачка» | Рассмотрение картины из серии домашние животные «Кошка с котятами» | утро | Лото «Домашние животные» | Взросло-детский проект «Я в ответе за тех, кого приручил» |
Обсуждение повадок кошки. | прогулка | Наблюдение за кошкой | |||
Рассказ о своих домашних питомцев. | вечер | Д/И «Опиши, я угадаю, кто живет с тобой» | |||
3.Тема: «В лес на зимнюю прогулку» Цель: познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы, закрепит знания о деревьях, пустырниках, травах; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Тема: чтение художественных произведений «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э.Машковской «Лебедка», Н. Носова «На горке») | Рассмотрение иллюстраций зимнего пейзажа с последующим обсуждением. | утро | Работа в центре изодеятельности по теме | Рекомендация: составление описательного рассказа о зимнем лесе |
Отгадывания загадок по теме | прогулка | СРИ «Расчистим дорожки в лесу» | |||
Ситуативный разговор «Какие деревья украшают зимой лес» | вечер | Оформление выставки по теме | |||
4.Тема: «Встречаем новый год» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно находить их, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, приобщить детей к русской национальной культуре. | Тема: творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза». | Рассказ детей о самом красивом, чудесном празднике: «Новый год» | утро | Отгадывание новогодних загадок. | Праздничный новогодний утренник |
Викторина «Назови новогодние слова» | прогулка | Наблюдение «Как мороз украсил улицу» | |||
Игра- драматизация по сказке «Морозко». | вечер | Игра «Что возьмем с собой на бал» |
январь Неделя, тема ,цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
2.Тема: «Рождественские вечера» Цель: закрепление знаний детей о культуре, традициях, о стране, в которой они живут. Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали. | Тема: пересказ художественного произведения Н.Калинина «Про снежный колобок» | Рассказ воспитателя «Что за праздник Рождество Христово» | утро | Рассмотрение сюжетных картинок, составления рассказа по ним. | Разучить с ребенком рождественские колядки |
Беседа с детьми о зимних забавах. | прогулка | СРИ «Колядуем» | |||
Пересказ рассказа «Про снежный колобок» | вечер | Нарисуем ангелочков | |||
3.Тема: «В свете искусства» Цель: привлечь внимание детей к значимости творчества человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. | Тема: рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Книжный магазин». | Беседа «Золотые руки мастеров» | утро | СРИ «Библиотека» | Консультация: «Влияние малых форм фольклорных жанров на развитие речи» |
СРИ «Балет» | прогулка | Вспомнить скороговорки | |||
Вспомнить пословицы и поговорки о труде . | вечер | Изготовление « книжки-малышки» | |||
4.Тема: «Здравствуй, сказка» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры сказками; развить интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. | Тема: пересказ художественного произведения – русская народная сказка «У страха глаза велики» | Рассказ детьми любимых сказок | утро | Настольная игра «Собери сказку» | Рекомендация для чтения: сказки «Сивка-бурка», «Снегурочка» |
Беседа о зимнем пейзаже нашего участка. | прогулка | Придумать сказку по пейзажу на твоем участке. | |||
Театрализованная деятельность детей « В гостях у сказки» | вечер | Рассмотрение иллюстраций из книг. | |||
5. Тема: «Зимние забавы» Цель: воспитывать положительное отношение к природе, воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам. Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; | Чтение стих.Ф.Тютчева «Чародейкою зимою...», обсуждение | утро | Рассматривание тематических картинок | Совместная прогулка с зимними забавами | |
Построим крепость | прогулка | СРИ «Захватим крепость» | |||
Чтение стихов о зиме | вечер | Нарисуй любимую зимнюю забаву | |||
февраль Неделя, тема ,цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Что было до…(в мире техники)» Цель: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. | Тема: «Техника - наша помощница» «Воробей» | Игра «Опиши предмет, а мы отгадаем из чего он состоит»(Мяч из резины, кубик из пластмассы) | утро | Рассматривание тематических картинок | Консультация «Роль книги в развитии детей» |
Наблюдение за грузовым транспортом. | прогулка | СРИ «Снегоуборочная машина» | |||
Беседа: «Какая техника есть у вас дома» | вечер | Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку» Игра «Что было - что есть» | |||
2.Тема: «Путешествие вокруг света (едем, плывём, летим)» Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения той или иной страны, формировать представления о взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. | Тема: творческое рассказывание «Как мы на бал собирались» | Составление рассказов о видах транспорта | утро | Рассматривание сюжетных картинок по теме | Оформление тематического альбома |
Беседа о способах передвижения | прогулка | СРИ «На чем поедем по..» | |||
Игра «Стрелок» (соединить выражение с его изображением) | вечер | Работа в центре изодеятельности | |||
3.Тема: «День защитника Отечества» Цель: закрепит знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским войскам» | Тема: пересказ художественного произведения Л.Толстого «Пожарные собаки» | Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки» | утро | Рассматривание сюжетных картинок по теме | Праздничный утренник |
Беседа о подвигах, героях | прогулка | СРИ «Пограничники» | |||
Составление рассказа «Мой папа самый лучший» | вечер | Рисование иллюстраций к произведениям | |||
4.Тема: «Современные профессии (об экономических отношениях)». Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания, учить объединять, группировать профессии людей по общему образцу. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. | Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка». | Беседа о профессиях | утро | Рассматривание тематических картинок | Рекомендация: рассказать ребенку о своей профессии |
Наблюдение за работой взрослых людей. | прогулка | Поможем дворнику | |||
Игра «Для чего руки нужны» | вечер | ДИ «Кому что нужно» |
март Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Маму я свою люблю» Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развить желание заботиться о своих самых близких людях, развивать диалогическую и познавательную речь. | Тема: чтение художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е. Благиной «Посидим в тишине»; Л. Квитко, нанайской сказке «Айога») | Чтение нанайской сказки «Айога» | утро | Рисуем портрет мамы | Праздничный утренник |
Речевая игра «Какая мама» | прогулка | СРИ «Семья» | |||
Чтение стихов о маме | вечер | Театрализованная деятельность детей «Красная шапочка» | |||
2.Тема: «Встречаем пернатых друзей» Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение, заботливое отношение к природе | Тема:пересказ худ. Произведения Е.Чарушина «Воробей» | Беседа «Где зимуют перелетные птицы» | утро | Рассматривание тематических картинок | Конкурс птичьих кормушек |
ПИ «Птички в домиках» | прогулка | Звукоподражание крикам птиц | |||
Описание птиц с опорй на схему | вечер | ДИ «Зимующие /перелетные птицы» | |||
3.Тема: «О труде в саду и огороде» Цель: систематизировать знания детей о труде людей. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. | Тема: рассказывание по серии картин. Составление описательного рассказа «Утро в деревне». | Беседа «Труд людей весной» | утро | Рассматривание тематических картинок | Беседа о сезонной одежде |
Ситуативный разговор «Что происходит с сосулькой в морозный и солнечный день» | прогулка | Наблюдение за сосульками | |||
Речевая игра «Продолжи предложение» | вечер | ДИ «Что где растет» | |||
4.Тема: «Первые проталины» Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать, оценивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Тема: рассказывание по картинке. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасов «Грачи прилетели». | Чтение и обсуждение стихов о весне Ф.Тютчев «Весенние воды», «Весенняя гроза» | утро | Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | Рекомендация: сделать и пускать по ручейкам кораблики |
Беседа «Почему дни стали длиннее» | прогулка | Наблюдение за сезонными явлениями рироды | |||
Словесная игра «Какая? Какой? Какие? …» | вечер | ДИ «Когда это бывает» |
апрель Неделя, тема ,цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Народное искусство моего края» Цель: продолжать учить детей рассказывать о народном искусстве родного города; развивать умение составлять небольшие рассказы; воспитывать у детей любовь к народному искусству родного края. | Тема: заучивание заклички «Солнышко, выйди, выйди». | Экскурсия в мини-музей ДОУ | утро | Рассматривание тематического альбома | Рекомендация: посещение с ребенком краеведческого музея |
Беседа о произведениях мордовского искусства | прогулка | ПИ «Лапта» | |||
Игра-драматизация по мордовским сказкам | вечер | Нарисуй мордовскую матрешку | |||
2.Тема: «Космос и далёкие звёзды» Цель: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. | Тема: «Все мы – жители Земли» | Рассказ воспитателя о космосе, о космонавтах. | утро | Игра: «Какие предметы космонавт возьмет в полет» | Изготовление атрибутов по теме недели |
Беседа «Какие должны быть космонавты» | прогулка | Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так…» | |||
СРИ «Космонавты» | вечер | Составление атрибутов для СРИ. | |||
3.Тема: «Всё о лесе» Цель: дать понятие детям о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу | Тема: заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» | Составление рассказа о лесе | утро | Рассматривание тематических картинок | Экскурсия в лес |
Беседа «Кто такой лесник» | прогулка | СРИ «Поход в лес» | |||
ДИ «Найди отличия» (О лесе, роща - бор) | вечер | ДИ «С какой ветки детки» | |||
4.Тема: «Любимое увлечение» Цель: «Уточнить и расширить представления детей оувлечениях, профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий | Тема: | Беседа «Мир увлечений» | утро | Рассматривание тематических картинок | Субботник на участке |
Ситуативный разговор «Что такое хобби» | прогулка | ДИ «Дерево» | |||
Чтение по выбору детей | вечер | СРИ «Детский сад» |
май Неделя, тема ,цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
2.Тема: «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей родного города, с его легендарной победой во время ВОВ и её героями; умение слушать и отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать желание детей знать историю своего города, его достопримечательные места; воспитывать любовь к своему городу и уважение к защитникам | Тема: рассказ педагога о городе – герое Москва | Беседа о Дне Победы, ветеранах | утро | Рассматривание тематических картинок | Рекомендация: участие в параде Победы, наблюдение за салютом |
Ситуативный разговор «Что такое победа» | прогулка | СРИ «Парад Победы» | |||
Чтение стих. С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | вечер | СРИ «Армия» | |||
3.Тема: «Мы - друзья природы» Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу | Тема: пересказ рассказа К. Ушинского «Утренние лучи». | Беседа о, необходимости ухода за цветами | утро | Рассматривание тематических картинок | Оформление альбома «Лекарственные растения» |
Ситуативный разговор «Из каких частей состоит дерево» | прогулка | Соберем мусор на участке | |||
Проблемная ситуация «Как охранять природу» | вечер | Нарисуем плакат «Защитим природу» | |||
4.Тема: «В саду, на лугу, в озере, в болоте» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий в саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно, находить их. | Чтение стихотворения И.Сурикова «Лето» | утро | Д/И на восприятие цвета. | Выставка тематических книг | |
Рассмотрение бабочек на своем участке. | прогулка | Составление описательного рассказа, «Какие цветы, цветут в цветнике» | |||
Беседы о луговых насекомых и растениях; о растениях озера и болота; | вечер | Рассматривание тематических картинок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа
Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...
Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» СТАРШАЯ ГРУППА
Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников старшей группы. В планировании указана тематика непосредственно-о...
Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...
Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы
Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....