Мастер-класс Технология группового сбора " Утро радостных встреч"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер класс для педагогов по технологиям утреннего сбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_gruppovogo_sbora.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Купино» Шебекинского района Белгородской области
Мастер-класс
Технология группового сбора
«Утро радостных встреч»
Подготовила и провела:
воспитатель Немшилова Т.А
2021
В самом широком понимании эмоциональная подготовка предназначена для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласовывания целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности. Сюда входит и «Утро радостных встреч», и «Рефлексивный круг», и «Развитие эмоционального интеллекта»
Назначение их состоит:
- в создании общности детей и взрослого;
- в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;
- в умении распознавать, определять словом и корректировать эмоциональное состояние свое и других людей;
- в совершенствовании навыков и культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов);
- в создании эмоционального настроя (позитивного, делового);
- в развитии речи и коммуникативных умений: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других;
- в развитии способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, т. е. в развитии у детей ключевых компетентностей.
Остановимся на каждом подробнее.
«Утро радостных встреч»
- прост в проведении;
- легко воспринимается взрослыми и детьми любого возраста;
- мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как:
- чувствовать себя значимым;
- управлять собой, своим временем, действительностью, отношениями с другими людьми.
«Рефлексивный круг»
Заключается в предоставлении каждому ребенку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств (мыслей, идей, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы, дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представление о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что – нет.
«Развитие эмоционального интеллекта»
«Эмоциональный интеллект - это такая способность, которая объединяет в себе самосознание, контроль импульсивности, уверенность, самомотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение человека распознавать чувства и эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, умение вызвать нужные нам эмоции созидания; способность управлять как своими, так и эмоциями других людей в целях решения практических задач, умение выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики; понимать переживания другого человека; управлять своими эмоциями в трудных ситуациях. Эти навыки являются фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка.
Таким образом, у нас получается, что смысл и значение развития социально-эмоционального интеллекта - это выстраивание отношений в любых условиях для того, чтобы быть успешным в обществе.
«Академия Монсиков» - первая отечественная образовательная методика, представляющая собой комплексную программу развития эмоционального интеллекта (EQ) детей.
ВАЖНО: До появления методики «Академия Монсиков» не было системного подхода к развитию детского Эмоционального Интеллекта.
Перейдем к практической части.
«Утро радостных встреч»
- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
- Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться,
дружно играть друг с другом, делиться игрушками и помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.
Игра-приветствие «Доброе животное» (Цель- развитие чувства единства).
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».
«Рефлексивный круг»
Перед началом напомню вам Правила круга
-говорит только тот, у кого в руках предмет;
-если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь;
-не повторять то, что кто-то уже сказал;
-не уходить из «круга», пока он не закончится.
«Передай тепло». включается музыка рефлексивный круг
Я предлагаю вам сесть на коврики в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.
Обмен новостями. «Я глазами других».
Сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, который поможет нам узнать о самом ярком событии вчерашнего дня. Дети передаем волшебный камешек друг другу и делимся своими интересными событиями: ,,Я вчера ходила в кино на очень интересный фильм. А у тебя что произошло?
«Развитие эмоционального интеллекта»
Зарядка, которую Монсики делают каждое утро! Под гимн Монсиков.
«Улыбнёмся мы вот так,
Застесняемся вот так,
Рассмеёмся, разозлимся,
Топнем ножной, удивимся,
Хмурим брови, расправляем.
Хорошо все чувства знаем!
Дидактическая игра с движением «Если весело живется.»
Цель: создать положительный эмоциональный, настрой на совместную работу, самосознание
- Вы все хорошо знаете игру «Если хочется тебе, то делай так.», но слова будут немного другие, и предлагаю поиграть.
Если весело живется, делай так (2 раза)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так
Выступающий показывает разные движения (хлопает в ладоши, топает ногами, двигает плечами и пр., а участники- педагоги выполняют движения)
-Молодцы, немного размялись. Скажите, пожалуйста, а если вам весело, то что вы делаете? (Ответы)
-Давайте познакомимся и расскажем о своих привычках
Дидактическая игра «Встаньте все те кто…» или «Поднимите руку те, кто…»
Цель: создать положительный эмоциональный, развитие социально- эмоционального интеллекта (самосознание- образ "Я", понимание "психологического устройства" себя) - Встаньте (поднимите е руку) все те, кто. по утрам любит пить кофе. А теперь прошу подняться тех, кто не любит рано вставать, встаньте (поднимите руку) те, кто радуется любой погоде… Молодцы! У природы нет плохой погоды, а теперь - те, кто любит пить утром чай, кто любит дарить подарки… А сейчас, когда мы узнали немного друг о друге, предлагаю посмотреть кто же у нас сегодня оказался самым внимательным. Кто из вас запомнил, кто у нас в группе любит, например, по утрам кофе, а кто не любит рано вставать? И т д.
«Передай соседу»
Улыбку; «Сердилку» (сердитое выражение лица); «Испуг», «Страшилку», «Смешинку», «Дразнилку».
Молодцы, хорошо передавали свои эмоции, а теперь предлагаю всем вместе:.
Все вместе улыбнемся мы вот так, застесняемся вот так,
Рассмеёмся, разозлимся, топнем ножной, удивимся,
Хмурим брови, расправляем - Хорошо все чувства знаем!
- Коллеги, кроме положительных эмоций, мы испытываем негативные эмоции: страх, боязнь, ужас. С этими чувствами можно и нужно бороться.
Психологическая игра «Воспитай свой страх, ужас, боязнь…»
Цель: формирование социально- эмоционального интеллекта (самоконтроль- управление собой (способность совладать со своими чувствами, желаниями);
- Я предлагаю вам нарисовать свое негативное чувство (Педагоги рисуют)
- Готово? Сомните его как вам захочется. А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы вы его не разглаживали. Каждая обида или конфликт оставляют на наших душах такие же заломы, которые не исчезают уже никогда. Поэтому сейчас я хочу, чтобы вы перевоспитали свое негативное чувство (страх, ужас, боязнь и пр.). Для этого нужно сделать его добрым. Подумайте, как это сделать и исправьте. В группе с детьми мы пририсовываем шары, конфеты в руках у страшилки; исправляем злое выражение лица на доброе, улыбчивое; одеваем страшилку в нарядный, веселый костюм – и прочее. (Педагоги исправляют)
-Исправили? Давайте же будем как можно бережнее относиться друг к другу, в детям, к родителям.
В заключении хочется сказать, что важнейшие составляющие социально- эмоционального интеллекта - это умение понять свои эмоции и управлять ими, справляться со сложными и стрессовыми ситуациями, развить и использовать социально- эмоциональный интеллекта в достижении целей, уметь распознавать и признавать чувства других взаимодействовать с окружающими, находить с ними общие точки соприкосновения, иметь способность представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему, уметь быстро и эффективно реагировать на изменившиеся обстоятельства.
- Уважаемые Коллеги! Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать.. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей "Утро радостных встреч" (технология группового сбора)
Рекомендации для воспитателей...
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...
Режимный момент технологии группового сбора «Утро радостных встреч»
Технология «Утро радостных встреч».Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным...
Сценарий группового сбора для детей второй младшей группы "Утро радостных встреч"
Помочь детям положительно настроиться на приход в детский сад, воспитать положительное отношение к воспитателю, детям....
Технология группового сбора «Утро радостных встреч»
В самом широком понимании утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-э...
Технология группового сбора "Утро радостных встреч"
Утренний круг (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед зЦель«зада...
Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».
Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....