Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).
презентация по художественной литературе на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti_vzroslogo_i_detey_.pptx | 270.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назначение группового сбора состоит: - в создании общности детей и взрослых; - в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; - в умении распознавать, определять словом и корректировать эмоциональное состояние своё и других людей, выбирать адекватные стратегии для поддержки друг друга; - в совершенствовании навыков и культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов); - в создании эмоционального настроя (позитивного, делового); - в развитии речи и коммуникативных умений: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; - в развитии способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, то есть, в целом, в развитии у детей ключевых компетентностей.
Технологически групповой сбор: - прост в проведении; - легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста; - значительно меняет характер взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и закладывает основу для других позитивных изменений; - позволяет органично реализовать компетентностный подход в организации работы с детьми.
Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной, самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как: - чувствовать себя значимым; - управлять собой своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми; - веселиться и развлекаться.
Принципы организации и проведения группового сбора Принцип открытости Принцип диалогичности Принцип рефлексивности
Принцип открытости право свободного высказывания и отношения к высказываниям других; право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов; право участия/неучастия в групповом сборе.
Принцип диалогичности Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу.
Принцип рефлексивности Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что – нет.
Задачи группового сбора создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; учить: -формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; -выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; -внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других; -объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его; -делать выбор; -планировать собственную деятельность; - поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Примеры образовательных задач для развития детей раннего возраста учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть); учиться ставить цель (я буду строить дом); учиться определять словами свои чувства, желания (мне весело, я обиделся, я хочу отдохнуть); учиться говорить предложениями; учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение); учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).
Примеры образовательных задач для развития детей среднего и старшего дошкольного возраста инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе….., я хочу сказать….., я думаю, что……); обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи); заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи….); понимать мотивы собственных действий и действий других людей (я делаю так, потому что…..); принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…..); управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо); сравнивать предметы (камешков пять, а шишек три; река широкая, а ручеёк узкий);
анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то….); считать предметы и называть итоговое количество (один, два, три….всего…); связно рассказывать небольшие истории; разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравиться…); отстаивать свою точку зрения (я считаю, что….); работать самостоятельно и сотрудничать в группе (я сам построю дом; давай с тобой вместе…); решать математические задачи (три яблока, одно съем я, сколько останется?); устанавливать причинно-следственные связи, закономерности (стало тепло – зацвели цветы; с высокой крыши дождик стекает вниз); извлекать пользу из опыта своего и других (я попробовал и понял…); использовать предметы для решения своих задач (у меня нет большого кубика для крыши, я возьму крышку от коробки); использовать знаки и символы для изображения предметов.
Права и возможности ребенка в групповом сборе Групповой сбор- это не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности Принципы, на которых строится работа с детьми Свобода Самостоятельность Совместная работа
Роль ребёнка в групповом сборе Ребёнок вправе самостоятельно принимать решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора игру или работу, или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого-либо вопроса. Ребёнку не запрещается включение в групповой сбор с опозданием. Ему лишь дают понять, что если он хочет быть вместе с другими, хочет вместе играть, петь, радоваться, влиять на события, следует рационально планировать свои действия, учиться управлять своим временем и поведением.
Роль воспитателя в групповом сборе -обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании; -установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога); -демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не называя его; -стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий; -предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них; -помогать ребятам выбирать и планировать работу; -оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.
Структура группового сбора 1. Начало группового сбора 2. Приветствие 3. Игра 4. Обмен новостями 5. Презентация воспитателем центров активности 6. Определение темы работы 7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме - если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается
Приветствия типичные виды приветствий приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия официальные приветствия пожелания комплименты подарки
Игра пальчиковые словесные элементы тренинга игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д
ВАРИАНТЫ КОМПОНЕНТОВ ЕЖЕДНЕВНЫХ НОВОСТЕЙ - календарные события - информационные сообщения о программной теме - планы деятельности на день - особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)
Результаты работы на утреннем сборе Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание Ощущение общности и внимания к каждому ребенку Тренинг коммуникативных умений детей Общий план работы по теме на несколько дней – «Паутинку» Индивидуальные планы детей на день
Спасибо за вниман ие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение педагогической культуры родителей посредством организации совместной деятельности взрослых и детей.
Представлен опыт работы по взаимодействию с семьёй...
Лексическая тема "Игрушки" Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны игры и упражнения при помощи которых Вы, уважаемые родители, дома сможете закрепить материал по лексической теме "Игрушки"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».
Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогич...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Творческие проекты как форма организации совместной деятельности взрослых и детей
Проект, предлагаемый вашему вниманию,- это комплекс разных по содержанию и форме организации совместных дел педагога и детей. Работа проводилась на протяжении двух недель. Участвовали в ней и родители...
«Организация совместной деятельности взрослых и детей в целях повышения компетентности и педагогической культуры родителей» (из опыта работы)
Осуществляя психолого-педагогическое просвещение родителей, включая их в образовательный процесс, коллектив нашей группы проводит дни открытых дверей, открытые мероприятия, во время которы...
«Организация совместной деятельности взрослых и детей МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» в условиях реализации ФГОС ДО"
Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогических знаний о ре...