Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».
план-конспект занятия (старшая группа)
Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска» МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001
юр.адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732
E-mail: doy344kurch@mail.ru
Конспект
Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро»
В старшей группе комбинированной направленности
«Красная шапочка».
Составила: Грициенко Н.В,
воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
2022 г.
Цель данного дня:
Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса.
Задачи:
•Создать у детей и поддержать радостные эмоции
•Способствовать формированию самосознания личности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности.
•Развивать творческие способности детей
•Формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние.
•Вызвать у детей радость от общения со сверстниками после выходных дней.
Для детей, которые приходят в д\с, очень важно, чтобы каждое утро было добрым. С раннего утра необходимо настроить детей на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и окружающим, желание приходить в детский сад.
1.«Как день начнешь, так его и проведешь»- гласит народная мудрость.
Воспитатель читает стихотворение «Доброе утро» Н. Красильникова.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Путь доброе утро длиться до вечера.
Чтобы утро было добрым я расскажу вам сказку «Медведь и солнышко». И помогут мне ребята. Выбираем медведя и солнышко с помощью считалки, одеваем атрибуты.
2.Расказывание сказки по ролям «Медведь и солнышко».
Жил-был Медведь. Вышел он погулять. Видит: Солнышко. Он спрашивает:
-Кто ты такое?
А Солнышко отвечает:
-Я - Солнышко!
-Давай дружить!
-Нет, отвечает Солнышко
-Кто до меня дотронется, тот сгорит!
-Ладно, сказал Медведь.
-Я тобой дружить буду, но за лучи не стану брать.
И начали они дружить и гулять каждый день. Медведь по земле идет, а солнышко по небу катится.
Воспитатель:
-Понравилась вам сказка?
-А почему Солнышко не захотело дружить с Медведем?
-Что придумал Медведь?
-Можно так дружить?
-Мы с вами дружим с Солнышком?
3.Этюд «Доброе животное».
Воспитатель тихим и таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шаг назад. Вдох - два шага вперед. Выдох два шага назад. Так животное не только дышит, так же четко и ровно бьется его доброе большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе, будем такими же добрыми и спокойными.
4.Игра «Волшебное слово»
Воспитатель: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по группе, ни с кем не разговаривая. Как только захочется поговорить, остановитесь напротив посмотрите в глаза и трижды сердито-пресердито произнесите волшебное слово «ТУХ-ТИБИ -ДУХ». И снова продолжайте ходить по группе. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное подействовало, необходимо говорить его, глядя в глаза человека, стоящего перед вами.
(в конце игры детям становиться весело, все начинают смеяться).
5.Игра «Я -дрозд, ты -дрозд».
Дети стоят парами, проговаривая слова, показывают движения в соответствии с текстом.
Я-дрозд, ты - дрозд
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки, у тебя щечки
У меня губы, у тебя губы
Я твой друг, ты мой друг.
Мы любим друг друга. Дети обнимаются, жмут другу руку.
6.Заучивание заклички «Мирись».
Если возникла ссора, как ее остановить? Дети высказывают свое мнение. Вспомнить знакомые мирилочки и разучить новую:
Мирись, мирись, больше не дерись
Когда никто не ссорится
Любое дело спорится.
Воспитатель желает хороших рабочих дней, знакомит с планом работы. Дарит детям сюрпризы или награждает детей медальками «За умение дружить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .
познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»
Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....
Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» «Животные Севера»
создание условий формирование элементарных представлений о животном мире арктической зоны....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....