Режимный момент технологии группового сбора «Утро радостных встреч»
материал

Яроцкая Наталья Михайловна

Технология «Утро радостных встреч».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи: учиться включаться в разговор и поддерживать общение.

Каждый день дети приходят в детский сад с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Автор технологии Лидия Васильевна Свирская рекомендует внедрять её для детей , начиная с раннего возраста, где основная роль принадлежит воспитателю, и его цель снять психо - эмоциональное напряжение малышей, пришедших в детский сад. На помощь воспитателю приходят, песенки, игрушки, сюрпризные моменты, используется «игровой персонаж» и все действия связаны с ним; говорит в основном воспитатель, т. к. дети плохо разговаривают, и не могут формулировать свои мысли.

Технология «Утро радостных встреч»  - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

В нашей группе находятся дети от 1,5 до2 лет, которые ещё в основном не умеют говорить, некоторые уже пытаются что-то сказать, но ещё не могут формулировать свои мысли. Применяя данную технологию

мы способствуем доброжелательному, положительному настрою детей на весь день.

«Утро радостных встреч» мы проводим сразу после завтрака,  в несколько этапов.

  1. Позывной для «Утра радостных встреч». Сегодня был позывной «Дудочка». Также рассматриваем  и другие варианты, которые можно предложить, (колокольчик, звук металлофона, песенка или ритмичные хлопки).

  2. Приветствие в круге

Все дети взялись за руки и вместе  с воспитателем сделали несложные  движения

Существует много способов приветствия. Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.

  1. Игра.

Это игры не требующие большой подвижности: пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки. Если это пение, слушание, то это должны быть мелодии, которые помогут детям чувствовать себя легко и комфортно. Хорошо использовать элементы тренинга, например интервью, телеграмма, покажи своё настроение.

Игра –тренинг проводилась в кругу , для удобства дети сидели на подушечках. Каждому ребёнку был сделан комплимент (красивые бантики,  нарядные брючки, милая улыбка, красивая причёска, нарядная кофточка)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» - дети отгадывают, какую игрушку достают и показывают, как с ней можно играть.

Игра –забава чтение стих. А. Барто «Мишка» Воспитатель читает детям стих.,  на вопрос «Почему ребёнок не хочет бросать сломанную игрушку» дети с воспитателем приходят к выводу, что её можно починить(пришить, приклеить) и продолжать играть.

Игра-интервью «Моя любимая игрушка»

Воспитатель рассказывает о своей любимой игрушке, желающие дети могут с помощью воспитателя по наводящим вопросам рассказать о своих любимых игрушках.

Пальчиковая игра-гимнастика «Я с игрушками играю».

Пальчиковые игры воздействуют на детей магически, успокаивают и утешают.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Выставленные игрушки перед детьми потеряли свои домики, нужно помочь им найти домики.

  1. Итоговый сбор.

В конце дня на итоговый сбор детей собирает тот же звук, мелодия. Собираются на том же месте, что и для группового сбора, на тех же подушках .

Дети приносят игрушку, которая больше сегодня им понравилась, рисунок, понравившуюся книжку с картинками, собранный конструктор.

Все работы раскладываются в центре ковра возле своих подушек.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...

Мастер-класс Технология группового сбора " Утро радостных встреч"

Мастер класс для педагогов по технологиям утреннего сбора...

Технология группового сбора «Утро радостных встреч»

В самом широком понимании утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-э...

Технология группового сбора "Утро радостных встреч"

Утренний круг (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед зЦель«зада...