Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Каменская Любовь Николаевна

Задачи:

·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

·         Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

·         Развивать познавательный интерес.

·         Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

·         Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия.18.54 КБ
Файл САМОАНАЛИЗ 17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе

"Золотая осень"

                                                                                                               Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР

                                                                                                                          Д/С № 10 «Чайка» Каменская Л.Н

Задачи:

  • Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
  • Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
  •  Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым,  доводить начатое до конца.
  • Формировать представление о значимости труда для окружающих.
  • Развивать подвижность.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? 
(осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение

“Запахи природы”

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья) Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) На нашем участке очень  много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)

Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

Как называют таких птиц? (перелётные)

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

Индивидуальная работа: 

Развитие движений. 

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).  

 Воспитателю передают конверт с письмом

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Лесовик”

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки? (поможем) Давайте распределим, кто, чем будет заниматься. (Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю,  мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.



Предварительный просмотр:

                   Самоанализ прогулки в старшей группе

                                        на тему: «Золотая осень»

                                                                                             Воспитатель: Каменская Л.Н

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

 Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым,  доводить начатое до конца.

Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Развивать подвижность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Прогулка  осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»  умение общаться с взрослыми и со сверстниками и  умение по примеру взрослого (для детей старшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей.

«Речевое развитие» обеспечивалось через  развитие монологической и диалогической речи.

Во время прогулки  старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия  отрабатывались  навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.  поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Прогулка проводилась в старшей группе с подгруппой детей и длилась 25 мин.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной,  двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.

В процессе деятельности была использована подвижная игра  «Перелётные птицы»;

Игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Для создания интереса было найдено письмо от Лесовика  с просьбой о помощи.

Структура прогулки:

По своей структуре прогулка   построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент: отвечать на поставленные вопросы, для стимуляции памятного (память) восприятия и внимания, мотивации.

Вторая часть составляла беседу, дидактическую  игру,  малоподвижную игру  что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.  Трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке, развешивание кормушек для зимующих птиц.

Индивидуальная работа: развитие движений. Закрепление навыков подскоков на месте.

Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, просмотр презентации  «В гостях у Лесовика», разучивание стихов, считалки и стиха для  игры, прослушивание музыкального произведения , рассматривание картин.

Результативность:

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Прогулка  получилась насыщенной и интересной.                                                                    

                                              13 ноября 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень»

Цель: Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект целевой прогулки. Старшая группа. Октябрь. Тема: « Золотая осень»

Конспект целевой прогулки.Старшая группа.Октябрь.Тема: « Золотая осень»...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".

Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о  времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней ...