План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»
методическая разработка (средняя группа)
План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_syurprizy_snezhnoy_rorolevy.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения прогулки в средней группе
Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»
Цель:
- Закрепить знания детей о сходстве и различии снега и льда.
- Развивать интерес к элементарному экспериментированию, любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.
- Совершенствовать умение бегать врассыпную не наталкиваться друг на друга, быстроту, ловкость, глазомер.
- Развивать гендерные особенности детей.
Методические приемы: сюрпризный момент «приход Снежной королевы», загадывание загадок, наблюдение с экспериментированием, использование волшебной палочки, игровое упражнение на развитие внимания, сюрпризы.
Оборудование: костюм Снежной королевы, лопатки, формочки, замороженные цветные льдинки, клюшки, разноцветные крышки-мозаика, эмблемы «лыжи», «коньки», 2 шапочки (красная, синяя), тачки, санки, бутылочки с цветной водой, 2 ведерка с «сюрпризами», льдинки, снежинки.
Ход прогулки.
Помощник воспитателя приводит детей к площадке. Появляется Снежная королева (воспитатель).
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? Я пришла к вам, чтобы пригласить в свое снежное царство. Вы хотите пойти ко мне в гости? В моем царстве вас ждет много интересных сюрпризов. Однако, дверь, в мое царство откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. За каждую правильную отгаданную загадку, я подарю мальчикам – хрустальную льдинку, девочкам – волшебную снежинку.
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик –
Лужи застеклил. (Мороз)
В поле снежную постель
Стелет зайчикам. (Метель)
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе речной завыл?
Кто ворота отворил? (Вьюга)
Отхлестал по щекам
Настегал по рукам,
Шапку с головы содрал
И удрал. (Ветер)
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала. (Снежинка)
Без рук, без туловища
Выстроен мостище. (Лед)
Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло –
Одеяло потекло. (Снег)
- Вы правильно отгадали все мои загадки и посмотрите, дверь сама отворилась перед вами. Входите гости дорогие в мое снежное царство. В моем царстве тоже живут и мороз, и вьюга, и снег, и лед. Посмотрите сколько много снега и льда вокруг. Давайте рассмотрим лед. Потрогайте лед рукой. Холодно руке? Какой он? (Холодный). А теперь возьмите в руки снег. Какой снег? (Тоже холодный). Вспомните, а чем похожи лед и снег? (Правильно, в тепле снег и лед тают и превращаются в воду). Да и снег и лед любят холод. Значит какие они? (Холодные, морозные). Ко мне часто приходят в гости лесные звери. Попробуем для них из снега сделать угощение. Какой сегодня снег (Мягкий, липкий).
- Поэтому его легко набрать в формочки и «испечь» пирожки. Получается? Какие красивые! Значит из снега можно лепить. Снег какой? (Липкий). Теперь попробуем набрать лед в формочки и «испечь» пирожки. Получается? (Нет). Почему не получается? Правильно, лед твердый и его форму нельзя изменить.
Теперь сравним снег и лед по цвету. Они отличаются друг от друга по цвету? Снег какого цвета? (Белого). А лед какого цвета? Разве они одинаковые по цвету? Лед, также, как и вода бесцветный.
А хотите узнать, чем еще снег и лед отличаются друг от друга? У меня есть молоточек. Постучи Миша (Саша, Соня) молоточком по льду. Что вы услышали? (Лед звенит). Постучи Нона, Юля молоточком по снегу. Что слышно? Звенит ли снег?
Вывод снег и лед – холодные, в тепле тают и превращаются в воду; лед звенит, а снег не звенит; снег белый из него можно лепить; а лед бесцветный и твердый, из него невозможно что-нибудь слепить.
Ребята, вам нравится в моем царстве? Я тоже люблю свое снежное царство, здесь у меня есть и красивый замок и т.д. Но мне так хочется, чтобы в моем царстве были клумбы, на которых бы росли цветы. Вы можете мне разбить клумбы и высадить на ни цветы? Мне хочется, чтобы клумбы были рядом с замком. Чтобы попасть в замок, необходимо пройти по лабиринту. Игровое упражнение «Пройди по лабиринту». Дети идут по лабиринту на сигнал «Волшебная палочка вверху» - останавливаются и прыгают на месте.
Ну вот мы и подошли к замку. Здесь нас ждут лопатки и тачки. Мальчики будут насыпать снег в тачки и возить их, а девочки будут его разравнивать. После того, как клумба готова, дети украшают ее цветными льдинками: мальчики – синими из синего ведерка; девочки – красными из красного ведерка. Любуются клумбой, и Снежная королева благодарит детей и предлагает им за созданную красоту волшебные сани, в которых лежат клюшки и цветные льдинки, мозаика, волшебные сосульки для рисования на снежном валу, санки, ведра, совки, формочки, бутылочки с цветной водой для украшения замка.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Учить метать снежки в горизонтальную цель (снежную корзину) из-за головы.
- Ребята, вы, наверное, замерзли. Сейчас я возьму волшебную палочку и превращу мальчиков в «лыжников», а девочек в «фигуристок». Подвижная игра. Игра средней подвижности «Зимние забавы» (детям надеваются эмблемы с изображением лыж – мальчикам, с изображением коньков – девочкам. По сигналу:
«Выпал беленький снежок.
Выходи играть дружок.
Раз, два, три, лыжи и коньки бери
Три, четыре, пять начинаем мы играть».
Дети изображают ходьбу на лыжах и катание на коньках. По сигналу «Стоп» - останавливаются.
- А сейчас с помощью своей заветной палочки я превращу вас в волшебные снежинки. Подвижная игра «Найди свой дом». (На снегу нарисованы снежинки синего, желтого, зеленого, красного цвета. У детей эмблемы – снежинки соответствующего цвета. Дети располагаются вокруг «домиков». На слова «Метель, вьюга, у ворот кружит снежинок хоровод» дети бегают, кружась по площадке. На слова: «Раз-два-три, домик себе найди» занимают место в домиках. Игра повторяется 3 раза.
- Мои сюрпризы еще не закончились. У меня есть две волшебные палочки (красная и синяя). Игра большой подвижности «Мороз». Правило: морозов будет два: мальчик и девочка. Мальчик будет ловить девочек, а девочка – мальчиков.
Ой, Мороз, Мороз, Мороз
Мерзнут руки, мерзнет нос
Нас Мороз. Не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
Хватит по лесу трещать!
Тебе, Мороз, нас не догнать!
После слов: «Тебе, Мороз, нас не догнать!» дети убегают, водящий старается их поймать. Когда Мороз коснется кого-нибудь из детей, этот ребенок считается замороженным. Игра проводится 3-4 раза.
Снежная королева благодарит детей за помощь, за игры и предлагает найти последний сюрприз, который она приготовила для детей. Игра «Найди, где спрятано» (дети находят два ведерка, в которых спрятаны сюрпризы – подарки: в синем ведерке – мальчикам хрустальные льдинки, в красном – девочкам волшебные снежинки, внутри которых завернуты конфеты). Снежная королева прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".
(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...
Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Сюрпризы Деда Мороза».
Задачи:Образовательные:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.- Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.- Закрепить умение заполнять контур цветной во...
Конспект проведения прогулки в средней группе. Тема: «Зимушка-Зима»
Конспект прогулки...