Конспект проведения прогулки в старшей группе с ФГОС на тему: «Осень»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закрепление знаний и представлений о осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_detskogo_travmatizma.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень»

Цель:

- Организовать отдых детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе        

 - Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

.Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : дождливая ,хмурая, ветреная, багряные, листопад ..Воспитательные: Воспитывать  любовь к природе.

Методические приемы: Игровой прием, беседа-диалог , хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

Предполагаемый результат:

закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках  и изменениях происходящих с деревьями в осенний период.

расширение  речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с стихами, загадками осенней тематике;

Подготовительный этап

разработка конспекта

подбор материала, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала.

Словарная работа:  поздняя , дождливая ,хмурая, ветреная ,  багряные, листопад.

Раздаточный материал: листочки клёна ,берёзы,

Оборудование:

Веники, ведра.

1. Вступительная часть:

На прогулке загадываю детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

2. Основная часть:

2.1. Наблюдение деревьев осенью.

Читаю стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый клён,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

В. Нирович

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

2.2. Индивидуальная работа.

Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок? »

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

\С ореха-.. ореховый

Хвалю детей за правильные ответы.

Дидактическая игра «Чей  листочек?»

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

2.3. Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Содержание игры:

Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят:

1, 2, 3 – беги.

Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.

2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке».

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

3. Заключительная часть.

Окончание прогулки.

Созываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень»

Цель: Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".

Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о  времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней ...