Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Представлено календарн -тематическое планирование для старшей группы по теме недели "Народная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirvanie.narodnaya_igrushka.starshaya_gruppa.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народная игрушка» | |||||
Сроки проведения: 18.01.2021 – 22.01.2021. | |||||
Цель: приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами региона и России. | |||||
Итоговое мероприятие: Изготовление поделки «Разделочная доска» | |||||
Понедельник18.01.2021 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | |||
НОД | О.Д. в режимных моментах | ||||
I половина дня: | |||||
1.Речевое развитие Грамота № 16 Тема: «Звуковой анализ слова «аист». -продолжаем учить проводить звуковой анализ слова (согласование гласных звуков). - развивать слуховое восприятие. - воспитывать интерес к обучению грамоте. 2. Конструирование №14 Тема: «Составление схемы фасада» - освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей и умение правильно передать их на бумагу. -развивать наглядно образного мышления, пространственного восприятия. -воспитание взаимопомощи, взаимовыручки. 3.Пространственные отношения №16 Тема: «План открытого участка улицы» -закрепить умение детей ориентироваться в пространстве микрорайона; - продолжить ориентироваться на звуковое, слуховое восприятие, координацию «глаз - рука». Час игры. | 1.Утренняя гимнастика № 9 Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2.Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки: матрешка, дымковская барыня, гжельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты.» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление. 3.Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. 4.Д/ игра: "Добрые слова" -продолжать развитие речевой активности. Определение количества присутствующих. Обсуждение планов на день. Формирование навыков самообслуживания и пользования предметами личной гигиены. | Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Лешей, Егором. | Оформление уголка «Библиотека» книгами и предметными и картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов. Игровой центр. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей -формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры | ||
ПРОГУЛКА: | |||||
1.Наблюдение за легковым автомобилем.Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. 2.Трудовые поручения: Коллективный труд на участке Цель: закреплять навыки работы в коллективе. 3.Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Варвара, Алеся. 5.Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | |||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2.Просмотр презентации «Дымковская игрушка» - закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме. 3.Рисование «Лошадка». -передать элементы и цветовую гамму дымковской игрушки. 4.Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз»-активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей. | Д/И «Кто, где работает?» (село, город) Д/И «Кому, что нужно для работы?» Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине. Матвей, Кирилл Б. | Работа в ИЗО уголке. Трафареты, раскраски, | |||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | |||||
1.Наблюдение за снегом. Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям 2.П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо». Развитие двигательной активности 3.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. Привлечь родителей к оформлению выставки по теме. | |||||
Вторник 19.01.2021 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | |||
НОД | О.Д. в режимных моментах | ||||
I половина дня: | |||||
1.Логика №16 Тема: «Одежда» -продолжаем учить группировать предметы по признаку. -развивать зрительное восприятие. -воспитывать самостоятельность при выполнении работы. 2. Х.Э.Р. Музыка. Тема: по плану музыкального руководителя. 3.Худ.Эст.Раз.ИЗО №29 Тема: « Иван –царевич ловит жар-птицу»(графика) - развитие умения создавать живописную композицию; - способствовать развитию творческих способностей; - воспитывать интерес к рисованию. | 1.Утренняя гимнастика № 9 Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2.Беседа по теме: «Русская матрешка». - продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. 3. Д/и «Подбери фигуру».-упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. 4.Пальчиковые игры "Гномик", «Игрушки». -развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа с Сашей К, Полиной. Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» | Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: плакаты, лото, домино, дидактические игры по теме, настольно-печатные игры н/п игры «Логические цепочки», «Что лишне» | ||
ПРОГУЛКА: | |||||
1.Наблюдение за сорокой.Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. 2.Трудовые поручения: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. 3.Подвижные игры: «С кочки на кочку».Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. 4.Индивидуальная работа. Развитие движений.Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Вова, Глеб П. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | |||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2.Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. 3.Д/И «скажи по – другому». Развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса. | С Алисой, Ильей Ш. упражняться в счете предметов (магазин игрушек). | Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек» - воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа | |||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | |||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров | |||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.
| |||||
Среда20.01.2021 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | |||
НОД | О.Д. в режимных моментах | ||||
I половина дня: | |||||
1.Познавательное развитие РЭМП № 15 Тема: «Знакомство с числовой осью ». -познакомить с числовой осью, закрепить счет до 10. -развивать зрительное внимание и память. -воспитывать самостоятельность при выполнении задания. 2.Физическое развитие Тема: по плану инструктора физкультуры | 1.Утренняя гимнастика № 9 Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2 Рассказ на тему: «Русские народные инструменты» - расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. 3. Д/И «Отгадай загадки» - развитие мышления. Памяти и воображения | Работа по плану логопеда Егор, Саша К. | Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки | ||
ПРОГУЛКА: | |||||
1. Наблюдение за снегом. Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. 2. П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо». Развитие двигательной активности. 3. Индивидуальная работа с Вовой и Матвеем по развитию движений: отработка подскоков и приставного шага. 4. Экспериментальная деятельность на прогулке: «Опыт по определению плотности снега». Развитее наблюдательности и любознательности 5. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | |||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. «Литературная викторина по русским народным сказкам» - активизация пассивного и активного словаря, развитие памяти, воображения, быстроты мышления. 3. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент) - развитие музыкального слуха и памяти | Работа по плану логопеда Леша и Полина. | Предложить детям активизацию внимания в уголке физического развития (боулинг, хоккей с мячом, дартс). | |||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | |||||
1.Наблюдение за одеждой взрослых и детей – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. 2.Дидактическая игра «Что из чего сделано» - учить детей определять материал из которого сделан предмет. 3.Игра «Волк во рву» - развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу | |||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. | |||||
Консультация «Воспитательное значение русского фольклора» | |||||
Четверг 21.01.2021 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | |||
НОД | О.Д. в режимных моментах | ||||
I половина дня: | |||||
1. Речевое развитие Худ.лит-ра и развитие речи №16 Тема: «Пересказ сказки с опорой на заместители и построение модели» - продолжаем учить умению пересказать произведение, опираясь на заместителей. - развивать речь детей. - воспитывать интерес к художественной литературе. 2. Х.Э.Р. Музыка. по плану музыкального руководителя. 3.Худ.Эст.Раз.ИЗО №30 Тема: « Иван –царевич ловит жар-птицу». (живопись) - развитие умения создавать живописную композицию. - способствовать развитию творческих способностей. - воспитывать интерес к живописи. Физкультура на воздухе. | 1.Утренняя гимнастика № 9 Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2. Беседа: « Тряпичная и соломенная кукла» - познакомить детей с самодельными игрушками. 3. Д/И «Повтори скороговорку» - развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата. 4. Д/игра «Чудесный мешочек». Задания: «Найди матрешку» и «Определи на ощупь». | С Алесей и Машей закрепить последовательность названий дней недели, месяцев, времен года. | Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно» - развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа. | ||
ПРОГУЛКА: | |||||
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. 2.Д/игра «Лесник». Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. 3.П/игра «К названному дереву беги». Закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. 4.Труд: сбор мусора по территории участка. 5. Индивидуальная работа: закрепить метание шишек вдаль с Мироном и Ильей Т. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | |||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев»- приобщение детей к русскому фольклору. 3. Конструирование: «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук Глеб К и Даниил. | Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек. Центр театрализованных игр. Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек | |||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | |||||
| |||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. Посоветовать родителям семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов, чтение художественной и познавательно- энциклопедической литературы по теме: «Народная культура». | |||||
Пятница 22.01.2021 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | |||
НОД | О.Д. в режимных моментах | ||||
I половина дня: | |||||
1. .Экология №13 Тема: «Знакомство с водоемом» -Обучать умению выделять взаимосвязь между растениями и животными водоема. - Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности. -Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы. 2.Физическое развитие Тема: по плану инструктора физкультуры. | 1.Утренняя гимнастика № 9 Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2. Речетворчество. Тема: «Наши игрушки» рассказывание на основе личных впечатлений - учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. 3. Дидактическая игра:"Найди различия и сходства". - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь. | «Заштрихуй дерево, не выходя за контур» с Кириллом Б. и Варварой. | Внесение в изо уголок предметов быта из резного дерева. Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома. | ||
ПРОГУЛКА: | |||||
1 Наблюдение за вороной. Расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. 2.Трудовые поручения: Расчистка участка от снега и мусора. Приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. 3.Подвижные игры » «Сбей кеглю». Развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны» Развивать умения прыгать на двух ногах. 4.Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Дарина и Глеб П. 5. Самостоятельные игры по выбору детей. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | |||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. Изготовление поделки «Разделочная доска»- закрепить полученные знания о хохломской росписи. Продолжаем закреплять навыки работы с пластилином (раскатывание, размазывание, приплющивание). 3.С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | «Рисуем народную игрушку» (столик с песком). Развитие мелкой моторики и воображения. Соня и Катя. | Внести настольно-печатные игры - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание. | |||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | |||||
Наблюдение за прохожими. Народные игры. «Горелки», «Ручеек». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | |||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные консультации, беседы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...