«Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосылок к полноценной учебной деятельности и расширение представлений о школе у детей седьмого года жизни , воспитывающихся в детском доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkolnye_prinadlezhnosti.doc | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое образовательное учреждение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии №2
Г. Хабаровск
Конспект занятия
«Школа. Школьные принадлежности»
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР при ЗПР, воспитывающихся в детском доме.
учитель – логопед Истрашкина М.С.
2011
Коррекционно- образовательные цели.
- Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков звукового слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.)
Коррекционно - развивающие цели.
- Развитие связной речи, всех видов восприятия.
- Закрепление навыка пересказа небольших рассказов.
Коррекционно- воспитательные цели.
- Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
- Формирование готовности к школе.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
«Доскажи пословицу и найди к ней соответствующую картинку»
- Ученье свет, а неученье тьма,
- Без муки нет науки.
- Грамоте учиться всегда пригодится.
- Сделал дело - гуляй смело.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Что написано пером, не вырубишь топором.
- Всякое дело лучше любого безделья.
2.Постановка цели занятия.
-О чем эти пословицы? (Об ученье, о труде)
-А где дети учатся? (В школе.)
-Чему детей учат в школе? (Читать, писать.)
-Вы готовитесь к школе.
Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Вспомните, как вы учились находить родственные слова.
З. Закрепление навыков словообразования.
Игра «Семейка слов»
- Подберите родственные слова к слову школа.
- Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками) Кристина, ты кем будешь? (школьницей) -А Дима?(школьником)
- А сейчас вас как называют? (дошкольниками)
- Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные) Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный) А еще есть слово вышколенный. Это человек, строго соблюдающий правила поведения.
- Какие правила поведения в школе вы уже знаете?
♦ Аналогичный подбор родственных слов к слову учить.
«Подбери слова к схемам»- ученик, ученица.
Уточнение слогового анализа слов - определение количества слогов в словах.
4. Уточнение и закрепление навыков чтения.
Игра «Живое слово»
Возьмите свои буквы, которые лежат у вас нас столе и подумайте, где ваша буква будет стоять в слове школа.
Ну-ка буквы, все подряд
Словом школа встаньте в ряд.
5.3акрепление оптико - пространственного образа букв.
- Предложить детям разгадать изограф со словом пенал.
-Какое слово вы прочли?
Уютный дом себе нашли
Все мои карандаши. (Пенал)
- Звукослоговой анализ слова ПЕНАЛ.
6. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.
«Шифровальщики»
Предложить детям карточки с зашифрованными словами и найти соответствующие картинки.
ИКАНГ
31524
УРКАЧ 2
1453
7.Развитие навыков отгадывания загадок и звукового анализа слов.
- После каждой названной отгадки дети определяют местоположение заданных звуков в этих словах.
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить
Стариков уважать. (Учитель)
Зимою в шкоту он бежит
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает
Меня он за руку берет. (Портфель)
Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)
Крошки - птички сели в ряд
И словечком говорят. (Буквы)
По черной земле
Белый заяц пробежал. (Мел)
Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (Ручка)
Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от неё не услышишь, ни слова.
(Книга)
- Составление схемы к слову книга.
7. Физкультурная минутка
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
8.Пересказ рассказа «Спорщики».
- Знакомство с текстом.
Два вместе нашли на улице и стали спорить, кому её взять.
Третий шёл мимо и спросил:
- Кто из вас умеет читать?
- Никто.
- Так зачем вам? Вы спорите всё равно, как два лысых дрались бы за
, а самим чесать было нечего.
- Беседа по содержанию рассказа.
- Что нашли два человека на улице?
Почему рассказ называется «Спорщики»?
Что сказал третий прохожий?
Почему не нужна книга спорщикам?
А вам нужны книги?
- Пересказ по цепочке.
- Пересказ полного рассказа детьми.
9. А налuз и итог занятия.
Список используемой литературы
1. С.В. Бурдина. Расшифруй слова
Развивающая игра. 2004
ИД Карапуз. 2004
2.С.В. Бурдина. Собери пословицы ИП Познавательная игра –лото. 2004
3.Л.Н. Толстой. Школа Толстого.
Чтение с увлечением.
Учебно – методическое пособие.2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат...
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...