«Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью  предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосылок  к  полноценной учебной деятельности и расширение представлений о школе у детей седьмого года жизни , воспитывающихся в детском доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shkolnye_prinadlezhnosti.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое образовательное учреждение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии №2

Г. Хабаровск

Конспект занятия

«Школа. Школьные принадлежности»

 в подготовительной к школе группе для детей с ОНР при ЗПР, воспитывающихся в детском доме. 

учитель – логопед Истрашкина М.С.

2011

    Коррекционно- образовательные цели. 

  • Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
  • Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков звукового слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.)

   Коррекционно - развивающие цели.

  • Развитие связной речи, всех видов восприятия.
  • Закрепление навыка пересказа небольших рассказов.  

   Коррекционно-    воспитательные цели.   

  • Воспитание     навыков сотрудничества,  активности,  инициативности, самостоятельности.
  • Формирование готовности к школе.

 Ход занятия.

1.Организационный момент.

«Доскажи  пословицу и найди к ней соответствующую картинку»

  • Ученье свет, а неученье тьма,
  • Без муки нет науки.
  • Грамоте учиться всегда пригодится.
  • Сделал дело - гуляй смело.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Что написано пером, не вырубишь топором.
  • Всякое дело лучше любого безделья.

                                                                             

2.Постановка цели занятия.

 -О чем эти пословицы? (Об ученье, о труде)

 -А где дети учатся? (В школе.)

-Чему детей учат в школе? (Читать, писать.)

-Вы готовитесь к школе.

Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой.        Вы многому научились за это время. Вспомните, как вы учились находить родственные слова.

З. Закрепление навыков словообразования.

Игра «Семейка слов»

  • Подберите родственные слова к слову школа.
  • Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками) Кристина, ты кем будешь? (школьницей) -А Дима?(школьником)
  • А сейчас вас как называют? (дошкольниками)
  • Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные) Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный) А еще есть слово вышколенный. Это человек, строго соблюдающий правила поведения.
  • Какие правила поведения в школе вы уже знаете?

♦ Аналогичный подбор родственных слов к слову учить. 

«Подбери слова к схемам»- ученик, ученица.

Уточнение слогового анализа слов - определение количества слогов в словах.

4. Уточнение и закрепление навыков чтения.

 Игра «Живое слово»

Возьмите свои буквы, которые лежат у вас нас столе и подумайте, где ваша буква будет стоять в слове школа.

Ну-ка буквы, все подряд

Словом школа встаньте в ряд.

 5.3акрепление оптико - пространственного образа букв.

  • Предложить детям разгадать изограф со словом пенал.

       -Какое слово вы прочли?

  Уютный дом себе нашли

Все мои карандаши.                           (Пенал)

  • Звукослоговой анализ слова ПЕНАЛ.

6. Совершенствование  навыка звукобуквенного анализа слов.

   

     «Шифровальщики»

Предложить детям карточки с зашифрованными словами и найти соответствующие картинки.

 ИКАНГ                                            

 31524

 УРКАЧ 2

1453                

7.Развитие навыков отгадывания загадок и звукового анализа слов.

  • После каждой названной отгадки дети определяют местоположение заданных звуков в этих словах.

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить

Стариков уважать. (Учитель)

Зимою в шкоту он бежит

 А летом в комнате лежит.

 Как только осень настает

 Меня он за руку берет. (Портфель)

Любим нос везде совать:

 И чертить, и рисовать.

  Все раскрашиваем сами

   Разноцветными носами. (Карандаши)

Крошки - птички  сели в ряд

И словечком говорят. (Буквы)

По черной земле

Белый заяц пробежал. (Мел)

Грамоты не знаю,

А всю жизнь пишу. (Ручка)

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от неё  не  услышишь, ни слова.

                                  (Книга)

  • Составление  схемы к слову  книга.

7. Физкультурная минутка

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

 Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

8.Пересказ рассказа «Спорщики».

  •  Знакомство с текстом.

Два вместе нашли на улице и стали спорить, кому её взять.

Третий шёл мимо и спросил:

- Кто из вас умеет читать?

- Никто.

- Так зачем вам?  Вы спорите всё равно, как два лысых дрались бы за

 , а самим чесать было нечего.

  • Беседа по содержанию рассказа.

- Что нашли два человека на улице?

   Почему рассказ называется «Спорщики»?

  Что сказал третий прохожий?

Почему не нужна книга спорщикам?

А вам нужны книги?

  • Пересказ по цепочке.
  • Пересказ полного рассказа детьми.

9. А налuз и итог занятия.

Список используемой литературы

1. С.В. Бурдина. Расшифруй слова

   Развивающая игра. 2004

   ИД Карапуз. 2004

2.С.В. Бурдина.  Собери пословицы ИП       Познавательная игра –лото. 2004

3.Л.Н. Толстой.  Школа  Толстого.

Чтение с   увлечением.

Учебно – методическое пособие.2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат...

Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)

Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с  нашли портфель и решили  принести его  вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...