Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
план-конспект по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Школьные принадлежности».
Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.
Задачи:
1). Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- воспитывать усидчивость.
2). Образовательные:
- закрепление словаря по теме «Школьные принадлежности» (портфель, учитель, класс, доска, линейка).
- продолжать учить ориентироваться от себя.
3). Коррекционные:
- развивать внимание,
- развивать мышление;
- развивать фонематический слух.
Оборудование: конверты с предметными картинками (ручка, карандаш, портфель, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др.), предметные картинки на закрепление понятий «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий», сюжетные картинки.
Ход занятия:
- Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним, что вы изучали на этой неделе.
- Беседа с детьми:
- Давайте вспомним профессии людей, работающих в детском саду, их имя, отчество. (воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, логопед, повар, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, прачки, заведующая).
- Куда дети идут после окончания детского сада? (в школу)
- Кто там с вами будет заниматься? (учитель)
- Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)
- Что есть в классе? (какая мебель?) (парты, стулья, доска)
- «Выбери конверт»:
- У меня для каждого из вас есть конверты с заданиями, чтобы узнать какой конверт для кого приготовлен слушайте меня внимательно: желтый конверт приготовлен для Леры, конверт справа от желтого - для Никиты, слева от желтого конверт для Вики, под желтым находится конверт для Тани. Можете открыть свои конверты.
4. Классификация:
- В каждом конверте карточки с разными предметами, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для занятий в школе.
- Назовите предметы, которые вы выбрали. (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, ластик)
- Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Какие предметы вам в школе будут не нужны? (мишка, чашка…)
- Молодцы! Правильно справились с этим заданием.
5. Загадки:
- Теперь я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно и показывайте мне карточки с ответами.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
Ответ: Карандаш
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
Ответ: Ручка
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.
Ответ: Ластик
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — ...
Ответ: Тетрадь
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Ответ: Портфель
- Молодцы! Все загадки отгадали.
6. Физминутка: "Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
7. Четвертый лишний:
- Назовите лишний предмет из перечисленных и скажите почему считаете его лишним:
- кисть, краски, альбом, книга
- ластик, портфель, утюг, пенал
- чайник, фен, пылесос, линейка
8. Посмотрите на картинку (карандаши разной ширины) и скажите чем отличаются карандаши? Книги? (толстая, тонкая).
9. Беседа и составление рассказа по серии сюжетных картинок:
- Посмотрите на картинки, опишите, что вы на них видите. (мальчик сидит за компьютером, затем ложится спать, собирается в школу, его ругает учитель)
- Как вы думаете, почему учитель ругает мальчика? (потому что мальчик опоздал в школу). А почему он опоздал? (долго сидел за компьютером, поздно лег спать, не приготовил заранее школьные принадлежности).
10. Подведение итогов:
- Вспомните что мы с вами на занятии сегодня изучали? Какие были задания?
- Отметить как дети работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия в подготовительной группе "Школа. Школьные принадлежности"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Школа. Школьные принадлежности"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет с ЗПР "Школьные принадлежности"
Конспект занятия «Школьные принадлежности» для детей 6-7 лет с ЗПР Образовательная область «Познавательное развитие»Возраст детей: 6 – 7 летФорма организации: подгру...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...