Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
1. Задачи:
1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.
2) Формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца, активизировать словарь: «продавец», «кассир», «касса», «счеты», «витрина», «прилавок», «упаковывать», «обслуживать».
a) формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;
b) обучать детей использовать в сюжетах воображаемого предмета, с которым осуществляется игровое действие.
3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
• Изготовление чеков из бумаги
• Изготовление денег, пакетов из бумаги
• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала
• Сбор коробок,
• Изготовление кассы из коробочки.
Обогащение впечатлениями:
Беседа с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будут, когда вырастут.
Знакомство с профессиями: продавец, кассир, водитель, директор магазина.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за работой продавца.
Рассмотреть альбом «Наши игрушки».
Чтение произведений: С. Баруздин «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть? .
Обучение игровым приемам:
• Научить пользоваться счетами
• Раскладывать товар
• Упаковывать
3. Перспективный план подготовки к игре .
Сюжет- Магазин игрушек
Роль: Продавец
Атрибуты:
Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.
Игровые действия: Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, оценивает, упаковывает, выдает товар по чеку, внимателен к покупателям.
Речевые обороты: Что Вы хотите купить?
Для кого вы выбираете подарок?
Я бы Вам посоветовала.
Пройдите, пожалуйста на кассу!
Предъявите, пожалуйста чек.
Спасибо за покупку!
Роль: Покупатель.
Атрибуты: Деньги из бумаги
Игровые действия: Устанавливает очередь; общаются; соблюдают правила поведения в общественном месте, делают заказ, предъявляет чек, получают товары.
Речевые обороты: Кто последний?
Я бы хотел купить…
Посоветуйте мне пожалуйста … .
Где я могу оплатить покупку?
Могу ли я получить свою покупку?
Спасибо.
Роль: Кассир
Атрибуты: Касса, чеки из бумаги с палочками, деньги из бумаги.
Игровые действия: Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующие количество палочек, выдает чек, сдает сдачу.
Речевые обороты: Что бы вы хотели купить?
Будь так любезны, возьмите сдачу.
Роль: Директор магазина.
Атрибуты: Значок директора магазина.
Игровые действия: Контролирует правильность и аккуратность работы, общается с покупателями.
Речевые обороты: Скажите пожалуйста, чем мы можем Вам помочь?
Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?
Приходите к нам снова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
1. Задачи:
1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.
2) Формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца, активизировать словарь: «продавец», «кассир», «касса», «счеты», «витрина», «прилавок», «упаковывать», «обслуживать».
a) формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;
b) обучать детей использовать в сюжетах воображаемого предмета, с которым осуществляется игровое действие.
3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
• Изготовление чеков из бумаги
• Изготовление денег, пакетов из бумаги
• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала
• Сбор коробок,
• Изготовление кассы из коробочки.
Обогащение впечатлениями:
Беседа с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будут, когда вырастут.
Знакомство с профессиями: продавец, кассир, водитель, директор магазина.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за работой продавца.
Рассмотреть альбом «Наши игрушки».
Чтение произведений: С. Баруздин «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть? .
Обучение игровым приемам:
• Научить пользоваться счетами
• Раскладывать товар
• Упаковывать
3. Перспективный план подготовки к игре .
Сюжет- Магазин игрушек
Роль: Продавец
Атрибуты:
Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.
Игровые действия: Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, оценивает, упаковывает, выдает товар по чеку, внимателен к покупателям.
Речевые обороты: Что Вы хотите купить?
Для кого вы выбираете подарок?
Я бы Вам посоветовала.
Пройдите, пожалуйста на кассу!
Предъявите, пожалуйста чек.
Спасибо за покупку!
Роль: Покупатель.
Атрибуты: Деньги из бумаги
Игровые действия: Устанавливает очередь; общаются; соблюдают правила поведения в общественном месте, делают заказ, предъявляет чек, получают товары.
Речевые обороты: Кто последний?
Я бы хотел купить…
Посоветуйте мне пожалуйста … .
Где я могу оплатить покупку?
Могу ли я получить свою покупку?
Спасибо.
Роль: Кассир
Атрибуты: Касса, чеки из бумаги с палочками, деньги из бумаги.
Игровые действия: Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующие количество палочек, выдает чек, сдает сдачу.
Речевые обороты: Что бы вы хотели купить?
Будь так любезны, возьмите сдачу.
Роль: Директор магазина.
Атрибуты: Значок директора магазина.
Игровые действия: Контролирует правильность и аккуратность работы, общается с покупателями.
Речевые обороты: Скажите пожалуйста, чем мы можем Вам помочь?
Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?
Приходите к нам снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Мы едем в магазин"
Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в магазин" для детей от 2 до 2,5 лет...
Методическая разработка педагогический проект "Игра в жизни ребёнка" (средняя группа)
Муниципального автономногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора 2017г.Паспорт педагогического п...
Учебно-методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: сюжет "Овощи и фрукты".
Этот методический материал можно использовать когда проходят тему "Овощи и фрукты. Дети закрепляют счет до 3, различают на вкус овощи и фрукты. Эта игра поможет ребенка почувствовать себя взрослы...
Методическая разработка "Конспект НОД игра-экспериментирование для детей средней группы «Фея мыльных пузырей» "
Данная методическая разработка способствует развитию познавытельного интереса детей и удовлетворению их интереса к опытно-экспериментальной деятельности....
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...
Методическая разработка к занятию-игре "Рождество"для детей средней группы
Задачи (образовательные) :- закрепить представление детей о празднике «Рождество»- развивать связную речь; формировать у детей уменКонспект занятия-игры «Рождество&raq...