Сюжетно- ролевая игра "Больница" для детей младшей группы.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
для детей младшей группы.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Образовательные задачи:
- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;
-учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Уронили мишку на пол», «Наша кукла заболела», рассматривание иллюстраций, Рассматривание сюжетных картинок «Больница». Беседа о больнице. Д/и «Кому что нужно?». Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций. Обучение игровому взаимодействию.
Оборудование и материалы:
- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;
- игрушка Заяц с завязанным горлом;
-игрушка Медведь с перевязанной лапой;
- кукла Катя
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка с шарфиком на шее, Мишка с перевязанной лапой и кукла Катя.
Воспитатель: Игрушки плачут, они заболели. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели?
(ответы детей)
Зайка: Меня бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: Мишка, а у тебя что случилось?
Мишка: Уронили меня на пол, повредили мишке лапу.
Воспитатель: Давайте пожалеем мишку, все равно его не бросим, потому что он хороший.
Воспитатель трогает лоб куколки:
-Ой, какой горячий лоб, у неё температура!
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Что же делать?
Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?
Дети: к доктору
Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу. Как же мы доберемся до больницы, на чем мы поедем?
Дети: На машине, на скорой.
Воспитатель: Больных-то у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте поедем на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями.
Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:
-Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Сейчас прямо? А потом? Налево? Направо? Мы и приехали.
Воспитатель: Ну вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее нарядим.
Врач (воспитатель):
- Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу.
- Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?
Ребенок:
- У Зайки болит горлышко.
Врач (воспитатель):
Давайте посмотрим. Зайка, скажи- «А». Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
-Кто сходит на прием с Мишкой?
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Мишкой?
Ребенок:
- У мишки болит лапка.
Врач (воспитатель):
-Давайте посмотрим. Так, нужно помазать зеленкой и наклеить лейкопластырь. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось.
Ребенок:
- Кукла Катя заболела.
Врач (воспитатель):
- Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Сейчас я вас послушаю, «Дышите-не дышите». Вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у Кати температура. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Пройдите к медицинской сестре, она вам брызнет настойкой календулы в горлышко и поставит жаропонижающий укол. Вот лекарство для лечения горла и витамины. До свиданья, больше не болейте.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите, сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что- то болит, давайте им поможем?
Дети -давайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят.
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра в разных возрастных группах имеет свои характерные особенности...
Обучение сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста
Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное мышление, память), возникает умение взаимодействовать со ...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада
В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Сюжетно- ролевые игры детей младшей группы детского сада.
Игра - одна из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Игра имеет огромное значение доя воспитания и развития личности....
Самообразование "Социализация через сюжетно-ролевые игры детей младшей группы"
План самообразования1. Воспитатель – Гарифзянова Эльвера Джалиловна;2. Образование: высшее;3. Тема самообразования: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую...