Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Работа была создана в рамках конкурса в ДОУ "Сюжетно -ролевая игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtogonki.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад
№ 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Методическая разработка
сюжетно-ролевой игры «Автогонки»
для детей подготовительной группы.
Разработала воспитатель
Высшей квалификационной категории:
Макарова Т.М.
2019-2020 УЧ.Г.
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.
Цели: создание условий для игры, умению распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими детьми.
Задачи:
-закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях.
-расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;
-учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.
-продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
-продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.
-воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей.
-воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
-вовлечь родителей в проектную деятельность по данной теме.
- использовать ИКТ при работе с детьми
Структура игры | Общие методические приемы | Методические приемы, используемые в игре |
Задачи | Формировать умение выстраивать новые последовательности событий ориентируясь на партнеров - сверстников. Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете | Развивать умения детей играть с партнерами. Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры |
Общая стратегия игровых взаимодействий | Создать условия для возникновения игры. | Обогатить игровое пространство. Создать заинтересовывающий момент |
Предварительно обсудить содержание игры | Выслушивать мнения детей о том, чем можно обогатить сюжет. | |
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. | Выстроить последовательность событий. Помочь затрудняющимся детям вводить новую сюжетную линию. | |
Обсудить результат игры. | В конце игры предложить обсудить (все ли было сделано правильно). | |
Способы руководства игрой | Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент. | Задать вопросы о том, как поставлена работа в приготовление игры «автогонки». Рассказать о предстоящем событии. Подвести детей к решению о необходимости поучаствовать в автогонках. |
Участвовать в распределении ролей. При необходимости оказать небольшую помощь в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. | При необходимости с помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры. Взять на себя второстепенную роль. | |
Если понадобится, помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. | В процессе игры, если понадобиться, направить развитие сюжета. Поощрять самостоятельность детей. Следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей. |
Словарный минимум
Направления словарной работы | Словарь |
Профессии | Инспектор дорожного движения, автомеханик, судья, врач, официант, комментатор, шофер |
Орудия труда | Жезл полицейского, инструменты для ремонта автомобилей, камера, микрофон, медицинские инструменты. |
Трудовые действия | Информировать, согласовывать, заверять, рекомендовать, управлять, диагностировать. |
Качество труда | Добросовестно, высококачественно, своевременно, организованно, четко. |
Общественная значимость | Положительное воздействие на здоровье человека |
Результаты труда | Длительное сохранение здоровья и высокие функциональные возможности организма. |
Учреждения | Автосервис, медпункт , кафе, комментаторская. |
Предметно-игровая среда
Различные машины, машинки с пультом управления
Конструкторы разных видов
Инструменты для ремонта автомобилей
Костюмы, фартуки, каски
Запасные детали автомобилей
Компьютер для просмотра автогонок.
Трасса.
Предметы-заместители
Пополнение развивающей игровой среды совместно с детьми
Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре из бросового материала: трассы, препятствий на трассе, дорожных знаков, оборудования диагностики неисправности автомобиля, камеры, микрофона, автогонки и т.д.
Совместное с детьми устройство игровой обстановки с применением подручных материалов: ширмы, мягкие модули, ширмы, мебель группы.
Игровые действия
Предполагаемые роли | игровые действия |
- гонщики | - участники автогонок |
- судья | -руководитель гонки |
- автомеханик | осматривает, проводит диагностику, осуществляет ремонт, проводит обкатку автомобиля |
- штурман | - сидит рядом с гонщиком |
- помощник автомеханика | - оказывает помощь мастеру, приносит инструменты, выполняет поручения |
-водитель эвакуатора | -принимает вызов ,едет к месту поломки, грузит машину и везет к месту назначения |
- врач, медсестра | - проводят осмотр шоферов и выписывают допуск к гонкам, выезжают на место проведения гонок, соревнований |
- инспектор дорожного движения | -контролирует соблюдение правил дорожного движения |
- болельщики | - которые переживают за результаты автогонки |
-фотокорреспондент | -следит за автогонками, снимая на камеру |
- комментатор | - комментирует ход гонок |
- официант кафе | - обслуживает посетителей. |
Расписание автогонок.
Регистрация участников
Ознакомление с трассой (пешком)
Техническая инспекция
Инструктаж водителей
Старт первого заезда
Подсчет результатов.
Награждение победителей.
Подготовительная работа:
Просмотр детьми презентаций по данной теме.
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме.
Просмотр мультфильма «Тачки»
Создание «Лэпбука».
«Нарисуй-ка!» - графический диктант. (На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.)
Дидактическая игра: «Гонки по правилам». Настольная игра «Автогонки». ( Игрок бросает кость, продвигается на столько кружков, сколько выпало на кубике.)
Раскраски: решаем примеры и закрашиваем соответственным цветом.
Подвижная игра «Цветные автомобили». (По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили накачивают шины, заправляются бензином и выезжают на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места.)
Дидактическая игра: «Тише едешь — дальше будешь» (За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.
Дидактическая игра: «Подбери недостающую запчасти к автомобилю» (Дети определяют, и находят недостающие части. Кто больше соберет тот и выигрывает.)
Интерактивная игра «Подбери нужный знак к каждой картинке».(Ребёнок рассказывает, что на ней изображено, и какой знак здесь должен стоять. Правильность ответа проверяется нажиманием на знаки.)
Дидактическая игра: «Логопедические гонки» (По сигналу ведущего, играющие начинают дуть из всех сил на свою гонку, чья дальше уедет тот и победил.)
Работа с родителями:
Экскурсии:
- в шиномонтажную мастерскую или автосервис
-.помощь в изготовление атрибутов к игре
Краткий ход игры:
Проведение игры начинает воспитатель, вносит в группу трассу. Приглашает детей на Авторалли. Дети распределяют роли самостоятельно.
Врач осматривает участников гонки, принимает решение, готовы ли гонщики к автогонкам. Одного гонщика дисквалифицирует за плохое зрение. Дети называют, что и каким инструментом проверяет врач.
Автомеханик проверяет готовность автомобиля, ему помогает помощник, подает необходимые инструменты, при необходимости отправляет в автосервис для ремонта машины, или требует заменить.
Дополнительные включения в игру инспектора дорожного движения, который проверяет на наличие ремня безопасности, аптечки и огнетушителя (для чего это нужно?). Не находит огнетушителя и выписывает штраф. Не допускает, пока не укомплектуют автомобиль.
Болельщики выстраиваются вдоль трассы, за несоблюдение правил поведения, инспектор выводит двух нарушителей с площадки. (За какие нарушения?)
Судья объявляет о начале гонок.
Комментатор из комментаторской будки с помощью микрофона начинает комментировать начало гонок, рассказывает о гонщиках, имена, их отличительных особенностях, автомобилей используемые при гонках. Комментатор -это тот человек, который помимо грамотной и приятной речи, должен уметь вовлечь и заинтересовать публику.
Фотокорреспондент, оборудованный камерой, начинает съемку.
Во время гонки происходит несчастный случай, гонщик теряет управление и автомобиль сходит с дистанции. Автомеханик проверяет автомобиль и на эвакуаторе отправляет в автосервис. Врач осматривает шофера и отправляет его на скорой помощи в больницу.
Объявляется победитель.
Проходит церемония награждения.
Комментатор поздравляет всех с окончанием гонок.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы
Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...
Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада
эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической культуре. Здесь название и описание элементов( упраженений) со скакалой....
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...
Методическая разработка по обучению игре на свирели детей подготовительного дошкольного возраста
Методическая разработка по обучению игре на свирели детей подготовительного дошкольного возраста «Свирелька» Автор разработки Музыкальный руководитель...