Для педагогов и родителей
учебно-методический материал

Канюкова Алина Павловна

Буклет ЗОЖ

Дыхательный массаж и точечный массаж

Дидактическая игра профессии 

Картотека стихов в режимных моментах 

Картотека пальчиковой гимнастики по мотивам сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ  В  ДОУ

Единственная

красота, которую

 я знаю, – это здоровье.

 Генрих Гейне

Десять золотых правил

здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать больше положительных эмоций

Желайте себе и окружающим только добра!

Здоровьесберегающие технологии

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

http://900igr.net/up/datas/241561/006.jpg

Группы здоровьесберегающих

Технологий

                             

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, артикуляуционная  гимнастика, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика  корригирующая, гимнастика ортопедическая

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

Коррекционные технологии: арттерапия, пескотерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

ЛОГОРИТМИКА

Логоритмика – это система разнообразных игр и упражнений, в которых речь соединяется с движением. http://skyclipart.ru/uploads/posts/2010-05/1274861010_logoritmika-all.jpg 

http://skyclipart.ru/uploads/posts/2010-05/1274861010_logoritmika-all.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА

И  ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ

      ФГОС ДО  «направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…» (см. п.1.6. ФГОС ДО).  «Физическое развитие включает приобретение опыта в … становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами» (см. п.2.6. ФГОС ДО).    

      От правильного дыхания во многом зависит физическое и психическое здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяют физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным и другим заболеваниям. Но для того чтобы правильно дышать, нужно научится управлять дыхательными мышцами, всячески развивать их и укреплять.

      У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Дыхательная гимнастика является прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межрёберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.

      Специальные дыхательные упражнения необходимы и полезны детям дошкольного возраста в сочетании с упражнениями точечного самомассажа. Точечный самомассаж и упражнения для дыхания – это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, помогают осознать ценности здорового образа жизни,  являются профилактикой простудных заболеваний. Они повышают  жизненный тонус у детей, прививают детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе сохранить здоровье и улучшить свое самочувствие.

      Комплексы дыхательной гимнастики и точечного самомассажа проводятся в холодный период года, когда высок риск заболевания детьми ОРЗ, ОРВИ. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Дозировка выполнения каждого упражнения в комплексе – 5 – 10 раз.

Комплекс №1

Выпал снег, но не досадно, все готовы мы к зиме!

Простудиться не боимся, делаем массаж себе!

Чтобы не было насморка зимней порой

Подышим ноздрей -  сначала одной,  а  потом и другой!

Чтобы не зевать от скуки,  встали и потерли руки!

А потом ладошкой в лоб – хлоп, хлоп, хлоп!

Щеки заскучали тоже?  Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать, в ладоши хлопать: 1, 2, 3, 4, 5!

Вот и шея! Ну-ка, живо! Разотрём мы свой загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа,

Постучим и тут и там, и  немного по бокам!

Не скучать и не лениться!  Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше!

Поразмялись мы слегка, слепим мы снеговика!

      (делают 3 круга руками, изображая, что лепят снеговика)

А теперь пойдем мы шагом, подышали, подышали!

И немного отдохнем, подышали, подышали, подышали.

      ( дыхание с подъёмом и опусканием рук)

Нос поправим, руки в боки, дружно все надули щеки!

      (руки на поясе, щеки надуты, спина прямая)

Солнце сильно припекает, снеговик наш тает, тает, тает.

      (постепенное расслабление мышц с наклоном вперёд)

Скучно снеговику стоять одному, давайте шарик надуем ему!

      (изображают, что надувают шарик)

«Бум-с-с-с… »! И лопнул шарик наш!

Попробуем еще сейчас!

(изображают, что надувают шарик)

Шарик Снеговик не удержал,  

В небо шарик улетал, улетал!

(произносят звук «ш-ш-ш-ш» и тянутся вверх рукой, как бы прощаясь с шариком)

 Комплекс №2

 

  1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
  5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю (правая ноздря   в это время  закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
  7. Неглубокий вдох через нос ( на счет 1, 2 ), медленный выдох через рот ( на счет 1, 2,  3, 4 ). Учить дышать диафрагмой, а не грудной клеткой, не поднимать плечи при вдохе.

Комплекс №3

  1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
  2. Слегка подергать кончик носа.
  3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
  4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
  5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
  6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
  7. Вдох через нос ( на счет 1, 2 ), медленный выдох через рот ( на счет 1, 2,  3, 4 ) на ладонь – «сдуваем снежинку с руки». Продолжать учить дышать диафрагмой, а не грудной клеткой, не поднимать плечи при вдохе.

Комплекс №4

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
  3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
  4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
  5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
  6. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела. Продолжать учить дышать диафрагмой, а не грудной клеткой, не поднимать плечи при вдохе.
  7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Картотека дыхательной гимнастики с картинками - Биос/BIOS - …



Предварительный просмотр:

Картотека стихов в режимных моментах

Утренняя

гимнастика

1. Солнце смотрит спозаранку

А мы делаем зарядку.

Надо нам присесть, привстать,

Руки развернуть пошире – 1,2,

Наклониться – 3,4.

Показать носочек, пятку

Вот как делаем зарядку!

2.Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топочут

Весело хохочут.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись,

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок, скок, скок

Скок-поскок,

Раз—подскок!

Два—подскок!

Высоко

Потолок!

Я скачу!

Я-лечу!

Стать

Вы-со-ким хочу!

3. Встали дети, на зарядку!

Потянитесь сладко - сладко,

Потянитесь - потянитесь,

Потянитесь и проснитесь!

4. Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево (вращение головой).

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе (прыжки).

5.Давай с тобой попрыгаем,

и ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок (прыжки на месте)

Всё, закончилась зарядка —

Мы пройдёмся для порядка. ( ходьба на месте)

6.Малыши-крепыши,

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши,

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире!

Завтрак

Обед

Ужин

7.Утро ясное пришло,

Завтрак утро принесло.

У пушистой белочки

Орехи на тарелочке.

У котенка и щенка

Два стакана молока,

У мышонка вкусный сыр,

У лисы густой кефир.

У зайчат печенье,

У пчелы варенье.

А в тарелку нашу

Мы положим кашу!

8.А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот - тарелка

Вот-еда,

Не останется следа!

Утка утенка,

Кошка котенка,

Мышка мышонка

Зовет на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели.

А ты еще нет?

Где твоя ложечка?

Скушай, хоть немножечко!

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

Повара нам супчик варили

Самое вкусное туда положила.

Мясо, яички, картошку, укроп

Очень хотят попасть к …. в роток.

Давай-ка не станем их обижать

И все что в тарелке будем съедать

Умница Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

9.Ешь, Никита, не спеша

Каша очень хороша!

Ешь, Викуля, до дна,

Ешь, моя пригожая

10.Скоро спать пора ложиться,

Надо на ночь подкрепиться.

Всем зверятам нужен

Вкусный, сытный ужин.

Мишка ест душистый мед,

А баран траву жует.

У лисенка в плошке

Пирожков немножко.

На тарелке у зайчат

Овощной лежит салат.

С аппетитом мы жуем

И быстрее всех растем!

11.Все собрались на обед.

И чего тут только нет!

Варит мышка-крошка

Супчик из горошка.

Красный борщ у поросенка

Суп из зерен у гусенка.

У зайчонка вкусный

Сварен суп капустный.

Суп из сена у быка,

У кота – из молока.

У ребенка на обед

Суп и парочка котлет!

12.Звери все проголодались,

Дружно полдничать собрались.

Зайка быстро, ловко

Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,

Ежик – яблочко в саду.

Травку ел теленок,

Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,

Молоко коза пила.

Ел цветочки жеребенок,

Запеканку (булку) ел ребенок!

Гигиенические процедуры

13. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

14. Умой Настя личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

15. Кран открыли –

Чик, чик!

Руки мыли –

Шик, шик!

Пусть бежит водичка –

С – с – с!

Мы умоем личико –

С – с – с!

Мылом мы ладошки трем,

Полотенцем промокнем.

Вот чистые ладошки,

Похлопаем немножко.

16. Буль-буль-буль - журчит водица.

Мы с тобой пришли умыться.

Мы водичку зачерпнем

И ладошки мылом трем.

17. Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Мою ручки, мою ножки,

Мою спинку нашей кошке.

Кошка очень рассердилась —

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Я сама уже умылась

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Водичка, водичка,

Щечки? Мыли.

Носик? Мыли?

А глазки? Забыли.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Мы умоемся водичкой,

Чтоб сияло личико!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся

18. Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

19. Наши щёчки умываем,

Глазки наши закрываем.

Их водичкой моем тоже –

На принцессу ты похожа! (для девочки)

Ты такой теперь пригожий! (для мальчика)

20. Входишь с улицы домой –

Первым делом руки мой.

И, конечно, на пороге

Вытирай о коврик ноги.

Прогулка

21. Я умею одеваться

Если только захочу.

Даже маленького братца

Одеваться научу.

22. Нарядили ножки

В красные сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

23. Раз, два, три, четыре, пять!

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

24. На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Наденем сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот — с правой ножки

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала ….

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Мы с тобой пойдем гулять.

Будем с детками играть.

Чтобы Катенька моя

Не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку,

Чтобы спрятать ушки,

А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку вещи надевай.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку,

Для длительной прогулки.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

25. Пойдем гулять на улицу

И поймаем курицу!

Курицу с рогами,

Курицу с ногами!

Ух, какая курица!

26. Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

27. На площадке есть качели.

Покататься захотели?

Прибежали, быстро сели

И, как бабочки, взлетели.

28. Дождик, дождик,

полно лить,

Малых детушек мочить!

Бабочка - коробочка,

Ветер или дождь!

Полетишь - так ветер,

Упадешь - так дождь!

29. Свет-светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка,

Кувшин творога

И кусок пирога!

30. Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле — большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

ветру

31. Наше Солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлем привет!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя деточки,

ждут малолеточки

32. Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!

33. Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Сон

34. Раз, два, три, четыре, пять!

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик – хочет спать,

Этот пальчик – лег в кровать,

Этот пальчик – чуть вздремнул,

Этот пальчик – уж уснул,

Этот пальчик – крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Пальчики вы не будите!

35. Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки стоят

Здесь ребята крепко спят.

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

Спи подольше, милый,

Спи, мой шаловливый.

Птички спят ещё в саду,

Я твой сон здесь берегу".

36. Баю-баю- баю-баю,

Ты уже напился чаю,

Кашку съел и наигрался,

Нашалился, наболтался,

Так теперь уж засыпай,

Баю-баю- баю-бай.

37. Баю-баю-баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки траву едят,

Малым деткам спать велят.

38. Ходит дрёма у кроваток, баюшки-баю.

Чьи тут глазки спать хотели? Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

И быстрее засыпай, засыпай.

Ножки и ушки,

Носик мой

спит и сопит,

Спят мои брови,

Лоб и макушка,

И голова

На мягкой подушке

Тоже давно уже спит.

В детском садике у нас

Наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают

И тихонько засыпают.

39. Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят усни-трава

Знает сонные слова;

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы:

Пусть тебе усни-трава

Скажет сонные слова.

40. Все детки уснули,

Тихонько сопят.

Ресницы, сомкнувшись,

В обнимочку спят.

Как ставни прикрыты

ВЕКИ у глаз.

Хоть глазки закрыты,

Но видят сейчас:

Во сне видят глазки

Волшебные сказки.

А БРОВКИ – конвой,

Хранят их покой.

41. После вкусного обеда

Спит котенок-непоседа.

Спит - головку на бочок.

Он заснул, и мы молчок...

Пробуждающая гимнастика

42. Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

43. Потягуси, потягуси,

Пролетали низко гуси,

Потягуси, потягушечки,

Перья мягкие в подушечке,

Эти перья-потягуси

Подарили детям гуси.

Потягушечки, потянись,

Поскорей, скорей проснись.

44. Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день

Делать мне совсем не лень!

45. Ручки мне подавай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Где водичка, найдем!

46. Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись

Здравствуй солнышко - колоколнышко.

Встали мы с подушечки ручки потягушечки,

Ножки - побегушечки, вместе - порастушечки.

Потягушечки, потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся.

Ставни открываются

Дети одеваются…

47. Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей
(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем,
И большими станем
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

48. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу, 
И на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой,
И отправились домой
(имитация ходьбы).

Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке» 
(сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть 
(руки вперед)
выдох – живот выпятить 
(руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.

49. Просыпаются ребята,
Нам уже пора вставать.
Мы совсем не лежебоки,
Любим мы играть, плясать.

Потянулись - раз, два, три
Улыбнулись – посмотри.
Ручки к потолку подняли
Ими дружно помахали.

И головку повернём мы
Вправо, влево, вверх и вниз.
Тут проснулись наши ножки,
Зашагали по дорожке.

50. Дили – дили-дили - дили

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Желания педагогов и родителей – поговорим . Чего хотят педагоги?

Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитательКроха теперь детсадовец. В его жизни появляются но­вые важные люди, которые разделяют с родителями ра­дости и тя...

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»

Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...

Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"

Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...

Сценарий спортивного КВН между родителями и педагогами «Педагоги и родители – спортсмены высший класс» (ко Дню 8 марта).

Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, помочь лучше узнать друг друга, воспитывать тёплый, нравстве...