Для педагогов и родителей
учебно-методический материал
Буклет ЗОЖ
Дыхательный массаж и точечный массаж
Дидактическая игра профессии
Картотека стихов в режимных моментах
Картотека пальчиковой гимнастики по мотивам сказок
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Единственная
красота, которую
я знаю, – это здоровье.
Генрих Гейне
Десять золотых правил
здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать больше положительных эмоций
Желайте себе и окружающим только добра!
Здоровьесберегающие технологии
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Группы здоровьесберегающих
Технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, артикуляуционная гимнастика, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .
Коррекционные технологии: арттерапия, пескотерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
ЛОГОРИТМИКА
Логоритмика – это система разнообразных игр и упражнений, в которых речь соединяется с движением.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
И ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ
ФГОС ДО «направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…» (см. п.1.6. ФГОС ДО). «Физическое развитие включает приобретение опыта в … становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами» (см. п.2.6. ФГОС ДО).
От правильного дыхания во многом зависит физическое и психическое здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяют физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным и другим заболеваниям. Но для того чтобы правильно дышать, нужно научится управлять дыхательными мышцами, всячески развивать их и укреплять.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Дыхательная гимнастика является прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межрёберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.
Специальные дыхательные упражнения необходимы и полезны детям дошкольного возраста в сочетании с упражнениями точечного самомассажа. Точечный самомассаж и упражнения для дыхания – это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, помогают осознать ценности здорового образа жизни, являются профилактикой простудных заболеваний. Они повышают жизненный тонус у детей, прививают детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе сохранить здоровье и улучшить свое самочувствие.
Комплексы дыхательной гимнастики и точечного самомассажа проводятся в холодный период года, когда высок риск заболевания детьми ОРЗ, ОРВИ. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Дозировка выполнения каждого упражнения в комплексе – 5 – 10 раз.
Комплекс №1
Выпал снег, но не досадно, все готовы мы к зиме!
Простудиться не боимся, делаем массаж себе!
Чтобы не было насморка зимней порой
Подышим ноздрей - сначала одной, а потом и другой!
Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки!
А потом ладошкой в лоб – хлоп, хлоп, хлоп!
Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать, в ладоши хлопать: 1, 2, 3, 4, 5!
Вот и шея! Ну-ка, живо! Разотрём мы свой загривок.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди.
Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа,
Постучим и тут и там, и немного по бокам!
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше!
Поразмялись мы слегка, слепим мы снеговика!
(делают 3 круга руками, изображая, что лепят снеговика)
А теперь пойдем мы шагом, подышали, подышали!
И немного отдохнем, подышали, подышали, подышали.
( дыхание с подъёмом и опусканием рук)
Нос поправим, руки в боки, дружно все надули щеки!
(руки на поясе, щеки надуты, спина прямая)
Солнце сильно припекает, снеговик наш тает, тает, тает.
(постепенное расслабление мышц с наклоном вперёд)
Скучно снеговику стоять одному, давайте шарик надуем ему!
(изображают, что надувают шарик)
«Бум-с-с-с… »! И лопнул шарик наш!
Попробуем еще сейчас!
(изображают, что надувают шарик)
Шарик Снеговик не удержал,
В небо шарик улетал, улетал!
(произносят звук «ш-ш-ш-ш» и тянутся вверх рукой, как бы прощаясь с шариком)
Комплекс №2
|
Комплекс №3
|
Комплекс №4
|
Предварительный просмотр:
Картотека стихов в режимных моментах
Утренняя гимнастика | 1. Солнце смотрит спозаранку А мы делаем зарядку. Надо нам присесть, привстать, Руки развернуть пошире – 1,2, Наклониться – 3,4. Показать носочек, пятку Вот как делаем зарядку! |
2.Девочки и мальчики Прыгают как мячики, Ножками топочут Весело хохочут. Влево, вправо повернись, Наклонись и разогнись, Руки кверху, руки в бок И на месте скок, скок, скок Скок-поскок, Раз—подскок! Два—подскок! Высоко Потолок! Я скачу! Я-лечу! Стать Вы-со-ким хочу! | 3. Встали дети, на зарядку! Потянитесь сладко - сладко, Потянитесь - потянитесь, Потянитесь и проснитесь! |
4. Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево (вращение головой). И попрыгаем на месте — Ноги врозь и ноги вместе (прыжки). | 5.Давай с тобой попрыгаем, и ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок (прыжки на месте) Всё, закончилась зарядка — Мы пройдёмся для порядка. ( ходьба на месте) |
6.Малыши-крепыши, Вышли на площадку, Малыши-крепыши, Делают зарядку! Раз-два, Три-четыре. Руки выше! Ноги шире! | |
Завтрак Обед Ужин | 7.Утро ясное пришло, Завтрак утро принесло. У пушистой белочки Орехи на тарелочке. У котенка и щенка Два стакана молока, У мышонка вкусный сыр, У лисы густой кефир. У зайчат печенье, У пчелы варенье. А в тарелку нашу Мы положим кашу! |
8.А у нас есть ложка Волшебная немножко. Вот - тарелка Вот-еда, Не останется следа! Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко! Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок. Повара нам супчик варили Самое вкусное туда положила. Мясо, яички, картошку, укроп Очень хотят попасть к …. в роток. Давай-ка не станем их обижать И все что в тарелке будем съедать Умница Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. | 9.Ешь, Никита, не спеша Каша очень хороша! Ешь, Викуля, до дна, Ешь, моя пригожая |
10.Скоро спать пора ложиться, Надо на ночь подкрепиться. Всем зверятам нужен Вкусный, сытный ужин. Мишка ест душистый мед, А баран траву жует. У лисенка в плошке Пирожков немножко. На тарелке у зайчат Овощной лежит салат. С аппетитом мы жуем И быстрее всех растем! | 11.Все собрались на обед. И чего тут только нет! Варит мышка-крошка Супчик из горошка. Красный борщ у поросенка Суп из зерен у гусенка. У зайчонка вкусный Сварен суп капустный. Суп из сена у быка, У кота – из молока. У ребенка на обед Суп и парочка котлет! |
12.Звери все проголодались, Дружно полдничать собрались. Зайка быстро, ловко Грыз на пне морковку. Булку съел карась в пруду, Ежик – яблочко в саду. Травку ел теленок, Зернышки – цыпленок. Ела сладкий мед пчела, Молоко коза пила. Ел цветочки жеребенок, Запеканку (булку) ел ребенок! | |
Гигиенические процедуры | 13. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою После сна и перед сном. |
14. Умой Настя личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | 15. Кран открыли – Чик, чик! Руки мыли – Шик, шик! Пусть бежит водичка – С – с – с! Мы умоем личико – С – с – с! Мылом мы ладошки трем, Полотенцем промокнем. Вот чистые ладошки, Похлопаем немножко. |
16. Буль-буль-буль - журчит водица. Мы с тобой пришли умыться. Мы водичку зачерпнем И ладошки мылом трем. | 17. Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее! Мою ручки, мою ножки, Мою спинку нашей кошке. Кошка очень рассердилась — Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Я сама уже умылась Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся. Водичка, водичка, Щечки? Мыли. Носик? Мыли? А глазки? Забыли. Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Мы умоемся водичкой, Чтоб сияло личико! Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся |
18. Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза Мойтесь уши, Мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь смывайся! Грязь смывайся! | 19. Наши щёчки умываем, Глазки наши закрываем. Их водичкой моем тоже – На принцессу ты похожа! (для девочки) Ты такой теперь пригожий! (для мальчика) |
20. Входишь с улицы домой – Первым делом руки мой. И, конечно, на пороге Вытирай о коврик ноги. | |
Прогулка | 21. Я умею одеваться Если только захочу. Даже маленького братца Одеваться научу. |
22. Нарядили ножки В красные сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. | 23. Раз, два, три, четыре, пять! Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. |
24. На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос, Теплый шарфик нужен ей, Чтоб укрыться потеплей. Шапка с шарфиком сейчас Нам подходят в самый раз, Чтоб случайно не простыть И здоровенькими быть Вот они, сапожки: Этот - с левой ножки, Этот - с правой ножки. Наденем сапожки: Этот - с левой ножки, Этот — с правой ножки Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала …. Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Мы с тобой пойдем гулять. Будем с детками играть. Чтобы Катенька моя Не замерзла никогда. Мы наденем шапочку, Чтобы спрятать ушки, А на шейку шарфик теплый, Очень мягкий и большой. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку вещи надевай. Чтобы ушки не болели, Быстро шапочку одели. А потом и куртку, Для длительной прогулки. Наденем на ножки Валенки-сапожки. Хороши сапожки Не замерзнут ножки. | 25. Пойдем гулять на улицу И поймаем курицу! Курицу с рогами, Курицу с ногами! Ух, какая курица! |
26. Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. | 27. На площадке есть качели. Покататься захотели? Прибежали, быстро сели И, как бабочки, взлетели. |
28. Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить! Бабочка - коробочка, Ветер или дождь! Полетишь - так ветер, Упадешь - так дождь! | 29. Свет-светлячок, Посвети в кулачок! Посвети немножко, Дам тебе горошка, Кувшин творога И кусок пирога! |
30. Вместе с солнышком встаем, Небу мы улыбку шлем, Всей Земле — большой привет! Ведь ее прекрасней нет! ветру | 31. Наше Солнышко, наш свет, Все тебе мы шлем привет! Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя деточки, ждут малолеточки |
32. Мы цветочки рвать не будем, Пусть растут на радость людям! Красные и голубые, Все красивые такие! | 33. Всем зверушкам, птичкам, рыбкам И жучкам мы шлем улыбки. Всех, друзья, вас очень любим. Обижать мы вас не будем! |
Сон | 34. Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать. Этот пальчик – хочет спать, Этот пальчик – лег в кровать, Этот пальчик – чуть вздремнул, Этот пальчик – уж уснул, Этот пальчик – крепко спит. Тише, тише, не шумите! Пальчики вы не будите! |
35. Отдохнуть ребятам надо, Надо им поспать часок! Вы не квакайте, лягушки, Под окошком у ребят! Здесь кроватки стоят Здесь ребята крепко спят. Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки. Вас положим на подушки. Полежите, полежите, Отдохните и поспите. Спи подольше, милый, Спи, мой шаловливый. Птички спят ещё в саду, Я твой сон здесь берегу". | 36. Баю-баю- баю-баю, Ты уже напился чаю, Кашку съел и наигрался, Нашалился, наболтался, Так теперь уж засыпай, Баю-баю- баю-бай. |
37. Баю-баю-баиньки, В огороде заиньки. Зайки траву едят, Малым деткам спать велят. | 38. Ходит дрёма у кроваток, баюшки-баю. Чьи тут глазки спать хотели? Знаю, знаю. Ты не три их кулачками, закрывай, И быстрее засыпай, засыпай. Ножки и ушки, Носик мой спит и сопит, Спят мои брови, Лоб и макушка, И голова На мягкой подушке Тоже давно уже спит. В детском садике у нас Наступает «тихий час». Дети глазки закрывают И тихонько засыпают. |
39. Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растет усни-трава. Говорят усни-трава Знает сонные слова; Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. Я сегодня у совы Попрошу такой травы: Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова. | 40. Все детки уснули, Тихонько сопят. Ресницы, сомкнувшись, В обнимочку спят. Как ставни прикрыты ВЕКИ у глаз. Хоть глазки закрыты, Но видят сейчас: Во сне видят глазки Волшебные сказки. А БРОВКИ – конвой, Хранят их покой. |
41. После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит - головку на бочок. Он заснул, и мы молчок... | |
Пробуждающая гимнастика | 42. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! |
43. Потягуси, потягуси, Пролетали низко гуси, Потягуси, потягушечки, Перья мягкие в подушечке, Эти перья-потягуси Подарили детям гуси. Потягушечки, потянись, Поскорей, скорей проснись. | 44. Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду И быстрее всех поеду. Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день Делать мне совсем не лень! |
45. Ручки мне подавай, Да с кровати вставай, Умываться пойдем, Где водичка, найдем! | 46. Мы проснулись, потянулись Вместе солнцу улыбнулись Здравствуй солнышко - колоколнышко. Встали мы с подушечки ручки потягушечки, Ножки - побегушечки, вместе - порастушечки. Потягушечки, потягушечки, От носочков до макушечки, Мы потянемся, мы потянемся, Маленькими не останемся. Ставни открываются Дети одеваются… |
47. Что такое, что мы слышим? Вот к нам солнышко пришло, | 48. Я на солнышке лежу, Дыхательная гимнастика: А теперь гуськом, гуськом |
49. Просыпаются ребята, | 50. Дили – дили-дили - дили Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И веселых мотыльков. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Желания педагогов и родителей – поговорим . Чего хотят педагоги?
Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитательКроха теперь детсадовец. В его жизни появляются новые важные люди, которые разделяют с родителями радости и тя...
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Семинар-практикум для воспитателей «Общение педагога и родителей в ДОУ». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах общения с родителями....
Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...
Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»
Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...
Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"
Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...
Сценарий спортивного КВН между родителями и педагогами «Педагоги и родители – спортсмены высший класс» (ко Дню 8 марта).
Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, помочь лучше узнать друг друга, воспитывать тёплый, нравстве...