Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"
статья (средняя группа) на тему

Среднесрочный творческий проект    «Огород на подоконнике»

                                            Средняя группа.

 

Вид проекта:  познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Сроки реализации проекта: Середина марта – май.

Актуальность:

 

 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

 Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

 

 Цель:

 - создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

 

 Проектная идея:

 - создать в группе детского сада огород на подоконнике.

 

 Задачи проекта:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Основные принципы работы:

- Принцип систематичности и последовательности.

- Принцип активности, творчества.

- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

- Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты:

- Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

- Возрастание речевой компетенции:  отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

- Развитие познавательных и творческих способностей.

Этапы проведения и формы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы.

 

2. Основной этап:

- Цикл занятий по изучению культурных и декоративных растений.

- Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

- Посадка семян овощных культур (горох, перец, помидор, кабачки и др.), лука, цветов (душистый горошек, настурция, подсолнух и др).

 - Ведение дневника наблюдения за ростом лука.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта; отгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов

 (« Приключения Чипполино»), презентации.

- Чтение художественной литературы:

     Э. Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок»

     Ю. Тувим «Овощи»

     Я. Тайц «Послушный дождик»

     В.Сутеев «Яблоко»

- Дидактические игры:

     «Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке»,

     «Чудесный мешочек».

     Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

- Рисование, аппликация, пластилинография.

- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание).

- Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

 

3.Заключительный этап:

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности,

- Фоторепортаж  «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»,

- Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина,

- Презентация проекта «Огород на подоконнике» на родительском собрании.

 

В рамках проекта проведены тематические недели:

- март:

 Посадка лука (23-27 марта).

НОД « Посадка лука. Друзья Чипполино.»;

Продуктивная деятельность: пластилинография;

Ведение дневника наблюдений за ростом лука.

 Посадка гороха (30 марта-3 апреля).

НОД «Посадка гороха»;

Пластилинография «Горох», работа в мини-группах.

 Посев семян овощных культур (6-10 апреля).

Посадка семян томатов, перца, кабачков;

Уход, наблюдение.

 Посев семян цветов (13-17 апреля).

Посев семян настурции, душистого горошка, бархатцев,

Уход, наблюдение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednesrochnyy_tvorcheskiy_proekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный творческий проект    «Огород на подоконнике»

                                            Средняя группа.

Вид проекта:  познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Сроки реализации проекта: Середина марта – май.

Актуальность:

 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

 Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

 Цель:

 - создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

 Проектная идея:

 - создать в группе детского сада огород на подоконнике.

 Задачи проекта:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Основные принципы работы:

- Принцип систематичности и последовательности.

- Принцип активности, творчества.

- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

- Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты:

- Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

- Возрастание речевой компетенции:  отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

- Развитие познавательных и творческих способностей.

Этапы проведения и формы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы.

2. Основной этап:

- Цикл занятий по изучению культурных и декоративных растений.

- Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

- Посадка семян овощных культур (горох, перец, помидор, кабачки и др.), лука, цветов (душистый горошек, настурция, подсолнух и др).

 - Ведение дневника наблюдения за ростом лука.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта; отгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов

 (« Приключения Чипполино»), презентации.

- Чтение художественной литературы:

     Э. Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок»

     Ю. Тувим «Овощи»

     Я. Тайц «Послушный дождик»

     В.Сутеев «Яблоко»

- Дидактические игры:

     «Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке»,

     «Чудесный мешочек».

     Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

- Рисование, аппликация, пластилинография.

- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание).

- Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

3.Заключительный этап:

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности,

- Фоторепортаж  «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»,

- Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина,

- Презентация проекта «Огород на подоконнике» на родительском собрании.

В рамках проекта проведены тематические недели:

- март:

 Посадка лука (23-27 марта).

НОД « Посадка лука. Друзья Чипполино.»;

Продуктивная деятельность: пластилинография;

Ведение дневника наблюдений за ростом лука.

 Посадка гороха (30 марта-3 апреля).

НОД «Посадка гороха»;

Пластилинография «Горох», работа в мини-группах.

 Посев семян овощных культур (6-10 апреля).

Посадка семян томатов, перца, кабачков;

Уход, наблюдение.

 Посев семян цветов (13-17 апреля).

Посев семян настурции, душистого горошка, бархатцев,

Уход, наблюдение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Проект в средней группе «Огород на подоконнике».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на...

Среднесрочный творческий проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Среднесрочный творческий проект в средней группе«Огород на подоконнике»...

Проект в средней группе "Огород на подоконнике"

Цель:  формирование экологических представлений детей обовощных культурах в процессе выращивания из семян....

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....