Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"
статья (средняя группа) на тему
Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике»
Средняя группа.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Сроки реализации проекта: Середина марта – май.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Цель:
- создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Проектная идея:
- создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Задачи проекта:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные принципы работы:
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип активности, творчества.
- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
- Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
- Возрастание речевой компетенции: отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Этапы проведения и формы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы.
2. Основной этап:
- Цикл занятий по изучению культурных и декоративных растений.
- Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.
- Посадка семян овощных культур (горох, перец, помидор, кабачки и др.), лука, цветов (душистый горошек, настурция, подсолнух и др).
- Ведение дневника наблюдения за ростом лука.
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта; отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов
(« Приключения Чипполино»), презентации.
- Чтение художественной литературы:
Э. Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок»
Ю. Тувим «Овощи»
Я. Тайц «Послушный дождик»
В.Сутеев «Яблоко»
- Дидактические игры:
«Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке»,
«Чудесный мешочек».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
- Рисование, аппликация, пластилинография.
- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание).
- Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.
3.Заключительный этап:
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности,
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»,
- Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина,
- Презентация проекта «Огород на подоконнике» на родительском собрании.
В рамках проекта проведены тематические недели:
- март:
Посадка лука (23-27 марта).
НОД « Посадка лука. Друзья Чипполино.»;
Продуктивная деятельность: пластилинография;
Ведение дневника наблюдений за ростом лука.
Посадка гороха (30 марта-3 апреля).
НОД «Посадка гороха»;
Пластилинография «Горох», работа в мини-группах.
Посев семян овощных культур (6-10 апреля).
Посадка семян томатов, перца, кабачков;
Уход, наблюдение.
Посев семян цветов (13-17 апреля).
Посев семян настурции, душистого горошка, бархатцев,
Уход, наблюдение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_tvorcheskiy_proekt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике»
Средняя группа.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Сроки реализации проекта: Середина марта – май.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Цель:
- создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Проектная идея:
- создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Задачи проекта:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные принципы работы:
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип активности, творчества.
- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
- Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
- Возрастание речевой компетенции: отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Этапы проведения и формы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы.
2. Основной этап:
- Цикл занятий по изучению культурных и декоративных растений.
- Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.
- Посадка семян овощных культур (горох, перец, помидор, кабачки и др.), лука, цветов (душистый горошек, настурция, подсолнух и др).
- Ведение дневника наблюдения за ростом лука.
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта; отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов
(« Приключения Чипполино»), презентации.
- Чтение художественной литературы:
Э. Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок»
Ю. Тувим «Овощи»
Я. Тайц «Послушный дождик»
В.Сутеев «Яблоко»
- Дидактические игры:
«Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке»,
«Чудесный мешочек».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
- Рисование, аппликация, пластилинография.
- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание).
- Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.
3.Заключительный этап:
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности,
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»,
- Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина,
- Презентация проекта «Огород на подоконнике» на родительском собрании.
В рамках проекта проведены тематические недели:
- март:
Посадка лука (23-27 марта).
НОД « Посадка лука. Друзья Чипполино.»;
Продуктивная деятельность: пластилинография;
Ведение дневника наблюдений за ростом лука.
Посадка гороха (30 марта-3 апреля).
НОД «Посадка гороха»;
Пластилинография «Горох», работа в мини-группах.
Посев семян овощных культур (6-10 апреля).
Посадка семян томатов, перца, кабачков;
Уход, наблюдение.
Посев семян цветов (13-17 апреля).
Посев семян настурции, душистого горошка, бархатцев,
Уход, наблюдение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...
Проект в средней группе «Огород на подоконнике».
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект огород на подоконнике...
Среднесрочный творческий проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Среднесрочный творческий проект в средней группе«Огород на подоконнике»...
Проект в средней группе "Огород на подоконнике"
Цель: формирование экологических представлений детей обовощных культурах в процессе выращивания из семян....
Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....