Проект в средней группе «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково -исследовательской  деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне - весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_ogorod_napodokonnike.pptx1.46 МБ
Файл ogorod_na_podokonnike_moy.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработали воспитатели: Набиуллина М.А. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Слайд 2

Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково -исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне - весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Слайд 3

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать интерес к исследовательской деятельности. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию растений. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Развивать творческие способности, любознательность. Активизировать речь и обогащать словарь детей .

Слайд 6

Гипотеза: Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.

Слайд 7

Проект : краткосрочный (март-апрель) Продолжительность : 1 месяц. Тип проекта: познавательный, исследовательский, практический. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Подготовительный. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Создать мотивацию по работе проекта. Изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме. Сбор информационного материала о растениях. Создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: Основной : (или этап реализации проекта): Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Практическая работа: подготовка почвы, приобретение семян посадка, полив, оформление, наблюдения, фиксирование результатов с помощью схем и рисунков .

Слайд 10

Этапы работы над проектом: Заключительный: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Составление альбома «Вот какой огород!»

Слайд 11

Работа с детьми:

Слайд 16

Опыт-наблюдение: "Сравнение семян фасоли и гороха".

Слайд 17

Опыт-наблюдение за ростом одного подсолнуха и трех подсолнухов в горшках.

Слайд 18

Опыт-наблюдение: «Солнце и лучок.»

Слайд 19

Опыт-наблюдение : «Что вырастет из корнеплода?»

Слайд 20

Опыт-наблюдение : «Что вырастет из кочерыжки?»

Слайд 21

Опыт-наблюдение : « Исследование семян и беседа об условиях их прорастания".

Слайд 27

Работа с родителями: 1. Беседа с родителями «Огород на окне». 2. Консультация «Огород на подоконнике». 3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. 4. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Слайд 28

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. 3. В группе был создан огород на окне. 4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. 5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 6. Дети стали более уважительно относиться к труду. 7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Г. ТАРКО – САЛЕ

Проект в средней группе  «Огород на подоконнике».

 Воспитатели:Набиуллина Л.Ф

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково -исследовательской  деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне - весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Проблема

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.                  

Задачи

   Формировать интерес к исследовательской деятельности.  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.  Привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию растений. Получить положительные эмоции от полученных результатов.  Развивать творческие способности, любознательность. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Гипотеза:

Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.

Проект: краткосрочный (март-апрель- май)

Продолжительность: 3 месяца.

Тип проекта: познавательный, исследовательский, практический.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом:

 1. Подготовительный. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Создать мотивацию по работе проекта. Изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме. Сбор информационного материала о растениях. Создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: (или этап реализации проекта): Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Практическая  работа: подготовка почвы, приобретение семян посадка, полив, оформление, наблюдения, фиксирование результатов с помощью схем и рисунков.

3. Заключительный: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.  

Работа с детьми:

  1. Беседы  с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт,  «Какие бывают овощи», «Какие бывают семена», «что нужно растениям для роста», «Чем полезен лук», «Как растет фасоль», «Растут ли овощи ночью», Расширять кругозор детей. Дать понятие о назначении почвы, её свойствах; подготовке огорода к посадке: перекопка, рыхление, формирование грядок.

2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

3.   Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Узнай по описанию» , «Вершки и корешки», «Доскажи словечко», «Во саду ли в огороде» , «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Чудесный мешочек», «О чем говорю». Закрепить знания детей об овощах и растениях.

4.  Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Белорусская народная сказка «Пых», русская народная сказка «Вершки и корешки», «Репка», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Спор овощей». Стихотворения  «Купите лук», «Овощи». Разучивание подвижно-речевых  игр «Баба сеяла горох», «Наши растения», стихотворения «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Подвижные игры: Хоровод «Есть у нас огород»; «Донеси не урони».  Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная». Загадки и пословицы об овощах. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие детей в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.

5.  Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»; «Овощи и фрукты».

6.  Практическая работа:

  • Посадка семян и дальнейший уход.
  • Составление графика полива огорода.
  • Составление дневника наблюдений.
  • Самостоятельное наблюдение за всходом и ростом посевов, обсуждение и зарисовка итогов наблюдений.
  • Проведение сопутствующих опытов (с водой, с почвой, с освещением), выводы детей:

         Опыт-наблюдение: «Узнаем какая земля.» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

          Опыт-наблюдение:  "Сравнение семян фасоли и гороха". Научить отличать семена гороха от фасоли (величина, форма,  цвет). Дать понятие зачем проращивают семена. Установка причинно-следственных связей : семена - вода. Побуждать интерес к длительному наблюдению за одним объектом.

Опыт-наблюдение: « Исследование семян и беседа об условиях их прорастания". Расширить представления детей о разнообразии семян и необходимых условиях их  прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука в дневнике наблюдений. Помочь установить зависимость роста и состояния растений от произрастания в земле или в воде.

Опыт-наблюдение: «Солнце и лучок.» Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, перец, помидор, огурец, тыква, фасоль, бобы, горох,  семена цветов бархатцы, циннии, астры). Показать детям, как растения вырастают из семян.

         Опыт-наблюдение за  ростом одного подсолнуха и трех подсолнухов  в горшках. Показать, что один подсолнух растет лучше, чем несколько подсолнухов.

        Опыт-наблюдение: "Хитрые семена". Познакомить со способами проращивания семян. Показать, как прорастают одни и те же семена в разной среде: в земле, в завернутой в салфетку из марли   розетке, смоченной в  воде.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация «Огород на подоконнике».
  3.  Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  4.  Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Среднесрочный творческий проект    «Огород на подоконнике»    ...

Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Среднесрочный творческий проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Среднесрочный творческий проект в средней группе«Огород на подоконнике»...

Проект в средней группе "Огород на подоконнике"

Цель:  формирование экологических представлений детей обовощных культурах в процессе выращивания из семян....

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....