Календарно-тематическое планирование в средней группе февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Средняя группа «Сказка» Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С. Тема: «Мебель».
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | |||
1 неделя Февраль | Понедельник 1 | Круг: ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» Воспитание ценностного отношения к собственному труду: посильная помощь в ремонте мебели. Дневник погоды: Артем Б. | 9.10-9.30 Музыка (по плану специалиста) 9.40-10.00 Развитие речи Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение «Федорино горе» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание произведений Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 52 | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:
Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели:
| Круг: беседа о правилах поведения во время строительных игр Сюжетно-ролевая игра «Летчики» (строительство самолета из стульев) Подвижная игра «Кот и мышки» | |
Вторник 2 | Круг: эксперимент «Дерево умеет плавать» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.61 Чтение рус. нар. сказки « Пузырь, Соломинка и Лапоть» | 9.10-9.30 Математическое развитие Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; значение слов вчера, сегодня, завтра; сравнение трех предметов по ширине. И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Ноябрь Занятие 1 Стр. 37 11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.66 Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; повторить задания в прыжках. | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.
Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели:
Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Круг: мастерская по ремонту Цель: Подвести детей к пониманию того, что без недостающей детали или части предмет трудно использовать Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.67 Заполнение дневника погоды (Алеша Б.) Трудовое поручение. Полив цветов. | ||
Среда 3 | Круг: рассматривание картинок «Мебель», книги В. Васильева «Мебель-это что такое?» Дидактическая игра «Определи место для предмета» Цель: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.63 Вариант 1 | 9.10-9.30 Рисование «Украсим полоску флажками» Цель: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. 15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое (по плану специалиста) | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
| Круг: беседа «Из каких материалов изготавливают мебель?» Звуковая культура речи: Игра «Хлопни, когда услышишь звук Ц, С, З» Внимание: Кире, Мирославу, Марку. Подвижная игра «Найди свою пару» | ||
Четверг 4 | Круг: слушание и обсуждение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Дидактическая игра «Найди названный предмет» Цель: закреплять умение группировать предметы по назначению Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.65 | 9.10-9.30 Основы науки и естествознания «Посадка лука» Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( свет, влага, тепло) О.А. Соломенникова Занятие 12 Стр.33 9.40-10.00 Ф/к Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 26 Стр.67 Ходьба с перешагиванием, прыжки через шнур, перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах. 15.30-15.50 Хореография (по плану специалиста) | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Круг: беседа о правилах ухода за мебелью
Раскраски «Мебель», «Посуда Заполнение дневника погоды (Саша Л.) | ||
Пятница 5 | Круг: отгадывание загадок про мебель Заполнение дневника погоды (Саша К.) Трудовое поручение Протирание Пыли на полках с игрушками. | 9.10-9.30 Музыка ( по плану специалиста) 9.40-10.00 Лепка из пластилина «Березы и елочки» Цель: учить передавать в лепке форму дерева. К/з Стр. 69 | Наблюдение за елью Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки) Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг. | Круг: сочинение загадок детьми. Игровая технология «Выложи из палочек» Конструирование из крупного строителя «Мебель для кукольной столовой» |
Средняя группа «Сказка» Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С. Тема: «Профессии. Инструменты».
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
2 неделя Февраль | Понедельник 8 | Круг: «Определи место для предмета» Цель: познакомить с предметами, облегчающими труд человека, учить классифицировать эти предметы Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.63 Вариант 2 | 9.10-9.30 Музыка (по плану специалиста) 9.40-10.00 Развитие речи Звуковая культура речи: звук Ч Цель: упражнять в произнесении звука Ч В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр.53 | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника Ход наблюдения
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Круг: дидактическая игра «Расскажи об этих вещах» ( инструменты) С/р игра « Магазин инструментов» Заполнение дневника погоды ( Глеб) |
Вторник 9 | Круг: пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь» ( Т. Бардышева) Заполнение дневника погоды (Кира) | 9.10-9.30 Математическое развитие Цель: счет движений в пределах 5; ориентирование в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади) И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Ноябрь Занятие 2 Стр.39 11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 27,33 Стр. 68,71 Цель: повторить метание снежков в цель, на дальность. | Наблюдение за синичкой Цель расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания Как выглядит синичка?
Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах | Круг: дидактическая игра «Какой инструмент лишний?» Игра «Мастерская по ремонту» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.67 Трудовое поручение Протереть пыль в уголке дорожного движения. | |
Среда 10 | Круг: беседа «Праздники в феврале» Заполнение дневника погоды (Маша Г.) | 9.10-9.30 Рисование «Девочка пляшет» Цель: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. 15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое (по плану специалиста) | Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; Ход наблюдения
Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | Круг: разучивание песни «Бравые солдаты» Индивидуальная работа: закрепление счета в пределах пяти с Марком, Мирославом, Ярославой. Трудовое поручение. Протереть пыль в книжном уголке. | |
Четверг 11 | Круг: «Из чего сделаны инструменты?» Сравнение стекла и пластмассы Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.61 | 9.10-9.30 Основы науки и естествознания В мире стекла Цель: помочь детям выявить свойства стекла ( прочное, прозрачное, гладкое, цветное) О.В. Дыбина Стр.36 9.40-10.00 Ф/к Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 28 Стр.68 Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. 15.30-15.50 Хореография (по плану специалиста) | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель закреплять умение бегать на скорость | Круг: игра «Узнай предмет по описанию» ( инструменты) Заполнение дневника погоды (Милана) | |
Пятница 12 | Круг: «Нам игрушку принесли» Цель: закреплять представление о детских музыкальных инструментах и их звучании Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.64 Танец-импровизация «Стирка» | 9.10-9.30 Музыка ( по плану специалиста) 9.40-10.00 Лепка «Хоровод» Цель: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 52 Стр. 63 | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цель учить соблюдать правила игры. «Салки в кругу». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть | Круг: Распределение стихотворений к утреннику Воспитание ценностного отношения к труду других людей: оказание помощи при заправлении кроватей. |
Средняя группа «Сказка» Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С. Тема: «Защитники Отечества».
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
3 неделя Февраль | Понедельник 15 | Круг: День защитника Отечества Цель: уточнить знания детей об армии, познакомить с родами войск, военными профессиями. К/з Стр.17 Заполнение дневника погоды (Оля) | 9.10-9.30 Музыка (по плану специалиста) 9.40-10.00 Развитие речи Составление рассказа по картине «На поляне» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности, называть картину. В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр.55 | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цель:
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. | Круг: дидактическая игра «Военные профессии» Создание книжки-малышки «Военные профессии» |
Вторник 16 | Круг: разучивание стихотворений к празднику. Заполнение дневника погоды (Артем М.) | 9.10-9.30 Математическое развитие Цель: учить воспроизводить количество движений в пределах 5; упражнять в умении называть и различать круг, квадрат, треугольник и прямоугольник; совершенствовать представления о частях суток. И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Ноябрь Занятие 3 Стр.40 11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 30,36 Стр.69,73 Задачи: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками; развивать ловкость, глазомер при метании снежков. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба | Круг: словесная игра «Защитник Отечества-какой он?» С/р игра «Летчики» | |
Среда 17 | Круг: беседа «Почему любят смелых?» Заполнение дневника погоды ( Оля) | 9.10-9.30 Рисование «Красивая птичка» Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. 15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое (по плану специалиста) | Наблюдение за трудом почтальона Цель продолжать наблюдение за трудом почтальона; Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Задачи:
Индивидуальная работа Развитие движений. | Круг: беседа «Мы не воюем, мы защищаем» Сюжетно-ролевая игра «Мы – содаты-защитники» Трудовое поручение «Полив лука» | |
Четверг 18 | Круг: рассматривание и обсуждение художественных книг на тему «Наща боевая слава» Индивидуальная работа. Конструирование из крупного строителя «Переправа через болото» Цель: развивать мелкую моторику рук (индивидуальная работа с Ярославой, Марком) Заполнение дневника погоды (Артем П.) | 9.10-9.30 Основы науки и естествознания Наша армия Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину О.В. Дыбина Стр.37 9.40-10.00 Ф/к Спортивное развлечение « Бравые солдаты» 15.30-15.50 Хореография (по плану специалиста) | Наблюдение за трудом шофера Задачи:
Ход наблюдения
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели:
Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | Круг: разучивание текстов песен к празднику Практическое упражнение «Сложи одежду аккуратно» | |
Пятница 19 | Круг: отгадывание загадок о военной технике. Заполнение дневника погоды (Иван К.) | 9.10-9.30 Музыка ( по плану специалиста) 9.40-10.00 Ручной труд «Летящие самолеты» Цель: учить детей правильно составлять композицию из деталей; закреплять знание формы ( прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Комарова Занятие 53 стр.64 | Наблюдение за елью Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Ход наблюдения Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Круг: сравнение металла и пластмассы (игрушечная и настоящая военная техника) Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.62 Разучивание стихотворения И. Гамазкова «На дозоре» |
Средняя группа «Сказка» Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С. Тема: «Стройка. Профессии».
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
4 неделя Февраль | Суббота 20 | Круг: чтение рассказа В. Бородина Звездолетчики» Цель: учить слушать произведение и отвечать на вопросы. К/з Стр.176 | 9.10-9.30 Музыка (по плану специалиста) 9.40-10.00 Развитие речи Урок вежливости Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что показать гостю, чтобы он не заскучал. В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр.56 | Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: воспитывать желание помочь взрослым;
| Круг: познавательно-исследовательская деятельность «Армия вчера и сегодня» Индивидуальная работа Закрепление у Ярославы, Киры, Артема М. навыка складывать одежду на стульчик Заполнение дневника погоды (Юля) |
Вторник 23 | День защитника Отечества. | ||||
Среда 24 | Круг: слушание песни «Игрушки» Распределение стихотворений к празднику 8 МАРТА | 9.10-9.30 Рисование декоративное «Укрась свои игрушки» Цель: учить отмечать характерные особенности, выделять элементы узора дымковской игрушки (круги, кольца, точки, полосы) 15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое (по плану специалиста) | Наблюдение за трудом шофера Задачи:
Трудовая деятельность Уборка веточек, снега на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы» Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | Круг: игра «Где твое место? Цель: закреплять знания о свойствах и качествах материалов Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.75 Заполнение дневника погоды (Максим ) | |
Четверг 25 | Круг: наш двор зимой Цель: формировать представления об отличительных признаках предметов и явлений. Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников Стр.38 | 9.10-9.30 Основы науки и естествознания «Рассматривание кролика» Цель: дать детям представление о кролике. О.А. Соломенникова Занятие 11 Стр.32 9.40-10.00 Ф/к Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Занятие 35 Стр. 71 Ползание, ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на правой и левой ноге. 15.30-15.50 Хореография (по плану специалиста) | Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строении.
Трудовая деятельность: Сбор на участке веток, погрузка их на носилки. Задачи: - приучать к чистоте и порядку;
Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в ворота. | Круг: беседа «Повторение правил поведения во время строительных игр» Игра «Покатаем на машине» Цель: учить группировать предметы по материалам, из которых они сделаны. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.75 Заполнение дневника погоды (Ярослава) | |
Пятница 26 | Круг: генеральная репетиция праздника 8 МАРТА | 9.10-9.30 Музыка ( по плану специалиста) 9.40-10.00 Лепка «Мы слепили снеговиков» Комарова Занятие 57 Стр.66 Цель: закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. | Наблюдение за почками тополя Цель: формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Круг: индивидуальная работа (повторение стихотворений к празднику) Заполнение дневника погоды (Маша Ф.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе февраль(1 неделя)
Тема недели: «Инструменты.Бытовая техника»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(Февраль)
КТП в средней группе на февраль...
Календарно-тематическое планирование в средней группе февраль
По программе От рождения до школы...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...