Календарно-тематическое планирование в средней группе - февраль 2019г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мухлынина Елена Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематическое планирование481 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая        

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Пятница  1  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слонёнка, лев - львёнка, тигр - тигрёнка и т. д.)

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Петя, Катя, Паша)

Рассматривание мягких игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище». Сюжетно - ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ОД:

1.Лепка «Снежная баба-франтиха» №31 стр.76 (11)

Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за голубями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам. Опыты с водой и снегом,  учить делать выводы.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Экспериментирование со снегом (изменение состояния)

Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя"

Вечер:

Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей.

 

Работа с

 над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться  по распределению ролей.

Прогулка.

Наблюдения за погодой  - развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,  игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П /игры  «У медведя во бору», игры-забавы с санками  - развитие ловкости, выдержки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя "Радуга"                                                                   Тема:  «В гости к доктору Айболиту»  (04.02.01.19 – 08.02.19)

Цель: расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить детям важность для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         Понедельник  4  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

Д/и  «Угадай-ка» - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения (Вика Р, Аня, Рита, Костя)

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека.

Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель -вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»

ОД:

1.Развитие речи №1 стр.53 (5) Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Знакомство с  произведением «Федорино горе»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Искандар, Федя, Паша)

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки»  Цели:

учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  развивать внимание, быстроту бега.

Работа перед сном:

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Чтение любимых сказок.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

  • Чтение «Винни-Пух и все, все, все» Цель: продолжать  учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик. Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

Д/и: «Найди ошибку» Цель: Учить анализировать ошибки в игре.

Д/и «Наведем порядок  в больнице» Цель: побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

Создать условия для с/р игре «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей

Прогулка:

Подвижная  игра «Найди нас»  Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                       Вторник  5  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика  Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.  Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (Паша, Петя, Сёма)

Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь.

Создать условия для Рассматривание иллюстрации к знакомым сказкам . Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки.

Рекомендации для родителей почитать с ребенком дома: К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»

ОД:

1.Рисование «Красивая птичка» №56 стр.61 (8)

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за снегирями  Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой (Яромир,  Искандар,  Дима Ч, Дима Г.)

Проблемная  ситуация  «Что делать, когда идет дождь?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения

Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в  беге.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном:

Д/и «Мы уже совсем  большие» Цель: продолжаем закреплять последовательность одевания, раздевания, умение складывать аккуратно вещи.    Чтение любимых сказок

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем - шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение художественной литературы  Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» Цель: учить вести беседу по прочитанному.

Дидактическая игра «Что полезно- что вредно» - для закрепления знаний о полезной пище и закаливании (Федя, Костя, Артём)

Беседа «Зачем нужен здоровый образ жизни»

Упражнение «Полотенце пушистое» - учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для рассматривания фото-коллажей: «В природу за здоровьем»

Игра  «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Прогулка:

Подвижная игра «Голуби и воробьи».  Цель:  упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа «Первая помощь» Цель: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          Среда 6 февраля

07.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов)

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

(Вика Ш, Федя, Ева)

Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Работа по проекту «Огород на подоконнике».  Чтение стихов об овощах (луке)

Создать условия для с/р игре «Семья», «Больница» Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности

Рекомендации для родителей по выполнению совместной творческой работы (рисунок, аппликация) дома.

ОД:

1.ФЭМП №1 стр.37 (14)

Цель: продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за синичкой  Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость (Катя, Ярик, Рита)

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом  Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. П/ игры:  «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

Работа перед сном:

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.  Чтение:В. Федяевская «Помощники»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Три медведя» Цель: учить детей узнавать и пересказывать знакомые сказки и задавать наводящие вопросы  «Что он делает?» и «Какое время суток?». С/Р игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними.

Д/игра «Чья одежда». Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них (Варя, Алиса, Миша)

Правила гигиены  Цель: закреплять КГН (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу

Самостоятельные игры для детей. Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка:

Подвижные игры   «Попади в цель», «Из следа в след».  Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Наблюдения за солнцем. Цель: дать понять о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

День  

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 Четверг  7 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН - учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку

Полив растений.  Привлечение детей к показ способа полива.  Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями

(Ева, Петя)

«Как правильно мыть руки?» Цель: воспитание КГН.  Обратить внимание на последовательность  мытья  рук.  Беседа «Откуда берутся болезни?»

Создать условия для  рассматривания иллюстраций, фотографий о здоровье. Картинки  по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; предметы личной гигиены для дидактической куклы

Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании

ОД:

1. Ознакомление с миром природы, экспериментирование стр. 103 (10)  «Айболит в гостях детей»

Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами - расширять представления о зимующих птицах;
воспитывать любовь и заботу о них. С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу (

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Совместная игра «Шар по кругу». Дети образуют круг, под бубен  передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Подвижные игры: «Птички и дождик», «Кошки и мышки».  Цели:

учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Работа перед сном:

Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Чтение любимых сказок

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

С/р игра: «В гости к Доктору Айболиту» Цель: учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители. Д/и «Кому что нужно» Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Чтение докучной сказки  «В некотором царстве, в некотором государстве...» Цель: познакомить с новыми докучными сказками.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Создать условия для с/р игры «Аптека»  Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка:

П/игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».  Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Наблюдение за небом в солнечную погоду. Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Пятница  8  февраля

               

09.02

Утро:

Утренняя гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

«Таня простудилась»  Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком.

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Беседа «Одежда детей в группе».

Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

ОД:

1. Аппликация №51 стр.116 (11) «Сосульки на крыше»

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П/И «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и:  «Цветные автомобили».Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение любимых сказок

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья» Беседа «Здоровое питание» Цели: расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом   (Расставлять игрушки) Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка:

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.  Д/и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя "Радуга"                                                                   Тема:  «Хочу в армии служить»  (11.02.01.19 – 15.02.19)

Цель: продолжать осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.

Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                            Понедельник  11  февраля

12.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.

Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями.

Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники.

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах

Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

ОД:

1. Развитие речи №2 стр.53 (5)  Звуковая культура речи: звук

Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.

Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду;

учить выполнять коллективные поручения.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель:  способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки  для снега

Работа перед сном:

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. Перед сном чтение любимой сказки.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь.

 Д/у  «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)    

Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме (Приложение)

Прогулка:

Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Вторник  12  февраля

13.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.  Д\и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит).

 Пальчиковая гимнастика «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? - формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).                              

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей

ОД:

1. Рисование №51 стр.58 (8) «Украсим полоску флажками»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение «Зима на участке» Задачи. Учить детей находить приметы зимы  Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/и «Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения.

П/и «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.

Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. 

Игровая ситуация: «Едим как солдаты» цель: воспитание КГН.

В уголке изо обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.  Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение)

Прогулка:

Наблюдение за погодой  Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                          Среда  13  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста.  Пальчиковая игра    «23 февраля»  Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев  обеих рук, начиная с большого/ Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная  с больших/ Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/ Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/

С Сёмой, Костей, Петей упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; Учить детей составлять описательный рассказ .

Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике

ОД:

1. ФЭМП  №2стр.39 (14)

Цель: учить считать движения  в пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак.

П/и «Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Создать условия для  П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание

Работа перед сном:

Чтение стихотворения К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий

Уточнение правильности произношения слов (салют, танк, самолет, корабль и др.)  Паша, Костя, Алиса, Петя, Миша, Аня

Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Настольно-печатные игры: «Профессии» Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.  Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки

Прогулка:

Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.  Индивидуальная работа  «Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Четверг  14  февраля

15.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «День защитника Отечества» Цель:  Дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка,  фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе.

 Упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по тематической теме (Вика Ш, Варя, Артём, Вика К.)

Привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.)

Создать условия для рассматривания альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин

ОД:

1. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром № 12 стр.37 (7)  «Наша армия»

Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) П/и по выбору детей.

«Беседа а на прогулке о диких животных»

Цель: Обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную

память

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Создать условия  для игры с выносным материалом  (Лопатки, ведерки, формочки для снега,

кленки для катания с горки).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном:

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения.      Напомнить детям, что одежду надо выворачивать и вешать на стульчики аккуратно. Чтение сказки «Рукавичка»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику.

Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.

 Закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5 с Искандаром, Федей, Димой Ч.

Беседа: «Полезная и вредная пища» Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Создать условия для конструирования танка .Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм . Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение)

Прогулка:

Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».

Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Пятница  15  февраля

16.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Я и мой папа». Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека Чтение потешек, прибауток.  Цель: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.

Д/и «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления (Алиса, Ярик, Сёма)

Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате.

В книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Рекомендовать родителям обыгрывание  с детьми ситуации «военное сражение»

ОД:

1. Лепка №41, стр.96 (11) «Веселые вертолеты (папин день)»

Цель: учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. Опытно экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи.

П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом (Вика Ш, Миша, Марат)

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.  Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции.

И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины (Искандар, Катя, Костя)

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» цель: воспитание КГН.

 

Создать условия для С/р игра «Пароход»: капитан-команда парохода– развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме

Прогулка:

Создать условия для игр со снегом, подвижная игра «лохматый пес» цель: повышение двигательной активности. Наблюдение за изменениями на участке детского сада   Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя "Радуга"                                                                   Тема:  «Наши защитники»  (18.02.01.19 – 22.02.19)

Цель: продолжать осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.

Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Понедельник  18  февраля

19.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? На кого бы вам хотелось быть похожим? Почему? – формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества.  Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

 Индивидуальная работа с Яриком, Мишей, Искандаром)

по развитию мелкой моторики «Воспитатель» – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки

Заучивание стихотворений о 23 февраля -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы.

Создать условия для конструирования «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси

Рекомендовать родителям  прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города

ОД:

1.Развитие речи №3 стр.55 (5)  Составление рассказов по картине «На поляне»

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Дидактические игры  «Как сказать по- другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь.

«Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий»

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихов о папах и дедушках.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

С/р игра «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Д\и игра «Кто где работает?» Цель: закреплять знания детей о профессиях.

 «Солдат всегда бывает опрятным»  - цель: поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур.

Создать условия для настольно -печатной игры по желанию. Цель: развитие внимания, памяти. Создать условия для театральной деятельности цель: развитие актерских способностей.  Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме

Прогулка:

П/игры:  «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Вторник  19  февраля

20.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Игра - беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Д/и «Чип и Дейл спешат на помощь»Цель: упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам

Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли. Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей

ОД:

1. Рисование №54 стр. 84 (8) «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: учить детей изображать самолёты

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе.

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Можно – Нельзя»  Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. Чтение А.Беляев "Хочу быть военным моряком"

Дид. игра «Накрой стол для угощения»

Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           Среда  20  февраля

     

21.02

Утро:

Утренняя гимнастика.  Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста

     

Упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Беседа о Российской армии, «военных профессиях», боевой технике, родах войск.

 

Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике

ОД:

Развлечение, посвящённое Дню защитника отечества

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе.

Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.

Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник»  Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий

Уточнение правильности произношения слов: (салют, танк, самолет,

корабль и др.)

Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Работа по проекту «Огород на подоконнике»

Настольно-печатные игры: «Профессии» Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

Прогулка:

Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек.

Индивидуальная работа  «Воротики», «Катание на кругах».   Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      Четверг  21  февраля

22.02

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии,  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике  ,о службе в армии, родах войск.

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье)

Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей (Блоки Дьенеша)

Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин

ОД:

1.Ознакомление с миром природы, экспериментирование, стр.93 (10)  «Кому нужна вода?»

Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)  П/и по выбору детей. «Беседа а на прогулке о диких животных»

Цель: Обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную память

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки,  кидание снежков в цель).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Создать условия  для игры с выносным материалом  (Лопатки, ведерки, формочки для снега,

кленки для катания с горки).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Прослушивание песни «Будем в армии служить»

Вечер:

Комплекс  «Армейская побудка» Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Д  /игры: «Собери из частей памятник» Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?» Д/И «Что подходит?» (блоки Дьенеша)  Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом

Дидактические игры

«Собери целое»

«Кем быть? »

«Найди лишнее»

Оформление книжек – раскладушек «Наши защитники»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

книги-раскраски «Военная техника

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц у кормушки     П/игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Пятница  22  февраля

16.02

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа  «Военная техника»  Цель: продолжать знакомить с военной техникой. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.  Д/игра «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Инд. работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»?

(Паша, Вика Р, Артём)

Д/игра «Летает, шагает, плавает»  Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Консультация «В союзе с природой»

ОД:

1.Аппликация №42 стр.98 (11)  «Быстрокрылые самолеты»

Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

П/ игра «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа на развитие двигательной активности.        

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном.

Вечер:

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжение знакомства с творчеством композиторов.   Развивать интерес к песням на тему армии.

Д/ игра «Виды транспорта». Способствовать развитию умения  различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей»  Цель: дать  детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной температуры, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений. С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Прогулка:

 Расчистка дорожек на участке.  Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы   П/игра  «Бегите ко мне». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя "Радуга"                                                                   Тема:  «Добрые дела»  (25.02.01.19 – 28.02.19)

Цель: учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                        Понедельник  25  февраля                         

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа  о вежливости и доброте, о правах детей. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» - цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Пальчиковая игра «Сороконожка» Катя, Ярик, Ева

Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук

Рекомендовать родителям оформить «Книжки-малютки» о добрых делах.

ОД:

1.Развитие речи №4 стр.56 (5) Урок вежливости

Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности.

П/и «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость.    Игры со снегом.  П/и «Охотники и зайцы», «Не попадись»,  «Быстро возьми, быстро положи»

С Сёмой, Костей, Петей - Игра «Попади в цель»  Цель: развитие ловкости, меткости, учить точно попадать в цель.

«Поможем мишке собраться  на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.  

Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном:

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Цель: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна. Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать».

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории). Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Цель: развитие творческих способностей

Костя, Алиса, Артём - беседа  о  том, что мама всегда права и желает им только добра.            Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для С/р.и.  «Супермаркет» Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.

Прогулка:

  Наблюдение за состоянием погоды.  Цель:  формировать представления об изменениях, происходящих  в начале весны.   П /и. « Два мороза»,  «Волк во рву»    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                               Вторник  26  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи. Игра «Радио» Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Цель: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

Предложить Ане, Вике Р, Вике К. полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед

Рекомендовать домашнее чтение детям  В.Драгунского «Друг детства»

ОД:

1.Рисование декоративное «Украсим платьице кукле» №65 стр.68 (8)

Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях. П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений (Федя, Искандар, Варя)

Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья.

Создать условия для п/и «Найди себе пару» Цель: повышение двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность Ц: учить самостоятельно организовать свой досуг

Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Прочитать  А. Барто  «Девочка- рёвушка»

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна. Беседа о  добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев. Игра  «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.

Игра  "Подбери противоположные  по значению слова" (Сёма, Паша, Аня)

Создать условия для с/р. игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

Прогулка:

Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                Среда  27  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Рассуждение «Что значит счастливая семья?»

Чтение   Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»  

Игра «Придумай слово» Цель: – развивать фонематический слух (Милана, Ева, Костя)

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть, аккуратно. бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать?

Провести беседу с детьми  о правилах общения с людьми

Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»)

ОД:

1.ФЭМП №4 стр.42 (14)

Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдения за легковым транспортом.

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П/И «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.  

П/и «Извилистая тропинка», «Светофор» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия.    

Развитие движений - Цель:  развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (Ева, Варя, Миша)

Беседа  «Чем  вреден  транспорт, а чем полезен?»     Коллективный труд по уборке участка

Создать  условия  для п/и «Воробушки и кот»

Создать условия для игр с выносным материалом.

Работа перед сном:

Художественная литература. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза» - цель:  развивать умение чувствовать ритм  стихотворения.  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя.

Ситуативный разговор, как ведут себя не добрые люди.       Прослушивание музыки «Дорогою добра»

Дидактические игры:  «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

 Разучивание считалок, мирилок.    

Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Создать условия для  С.Р И. «Магазин»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных  местах

Прогулка:

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи  П/и. « Метелица»  Цель: выполнять движения согласно тексту

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                          Четверг  28  февраля

Утро

Утренняя гимнастика

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад»  Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Повторить пальчиковую игру «Семья» (Милана, Аня, Вика Ш)

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

Подобрать  картотеку художественной литературы

«Где добрые люди, там беды не будет»

Закрепление навыков самомассажа.

ОД:

1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №11 стр.36 (7)

Цель: помочь детям выявить свойства стекла

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за птицами Цель:

формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега (Искандар)

Беседа о честности

Цель: воспитывать доброжелательное 

отношение друг к другу.

Создать условия для п/и «Лохматый пес»  Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик.  Чтение   сказки: «Два жадных медвежонка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна в постели, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма.

Чтение    Л. Толстого «Воробей на часах»

Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой»      «Друзья помогают».

Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью.

Прогулка.

П.и. «С сугроба на сугроб» Цель: формировать навыки прыжки в длину