Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Здравствуйте, уважаемые слушатели.
Слайд № 1
Я представляю Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетом по познавательно – речевому развитию детей №135 «Радужный» г. Брянска (МБДОУ детский сад № 135 «Радужный» г. Брянска)
Слайд № 2
Меня зовут Чеберяко Ольга Николаевна. Я работаю воспитателем. Опыт работы составляет 2 года. Образование высшее. Закончила Московский Государственный Индустриальный Университет по специальности «финансы и кредит» с присвоением квалификации – экономист. Прошла профессиональную переподготовку. И 21.02.2020г получила диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Слайд № 3
Вашему вниманию хочу представить проект на тему: «Первые шаги к знаниям детей по финансовой грамотности». Актуальность темы этой темы для детей среднего дошкольного возраста состоит в том, что недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность дошкольников младшего и среднего возраста основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.
Рабочая программа по финансовой грамотности составлена на основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет, разработанной Банком России, с учетом Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва 2019г. В связи с тем, что программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, то начиная с 4 лет мы проводим игровую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста, работу с родителями, включающие в себя введение в финансовую грамотность. Обучение экономической культуре сводится к формированию нравственных качеств: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными особенностями.
Слайд № 4
Слайд № 5
Дети 4-5 лет активно осваивают окружающий мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается воспитанникам в игре. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре воспитанники называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Используем такие сюжетно-ролевые игры, как семья, магазин, больница. Наиболее доступной, формой в ознакомлении детей с миром профессий, является сюжетно-ролевая игра, где ребёнок берет на себя роль, в которой может использовать полученные на подготовительном этапе развития ролевой игры новые знания о профессии.
Слайд № 6
Первая монетка в кошелёчек знаний.
Все взрослые люди ходят на работу. За свой труд они получают заработную плату, то есть деньги. Врач работает в больнице, продавец и кассир работает в магазине, банкир работает в банке. За проделанную работу они получают заработную плату.
Слайд № 7
Каждый человек заслуживает оплату за свой труд. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, лекарств, оплаты бытовых услуг (свет, газ, телефон вода), для покупки одежды, оплаты проезда в транспорте.
Слайд № 8
В работе использую счёт в пределах пяти.
Слайд № 9
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Обучение детей финансовой грамотности помогает решению следующей проблемной ситуации: для обеда нужно купить в магазине хлеб. Мама, придя с работы, очень устала. И попросила Диму купить его в магазине. Для этого она дала ему деньги. Дима идёт в магазин за покупками. Мальчик отправляется в магазин за покупкой. Он отдаёт продавцу деньги и получает за это товар, то есть хлеб.
Слайд № 10
Вторая монетка в кошелёчек знаний.
Слайд № 11
Очень давно, когда человек учился обрабатывать землю, выращивать разные съедобные растения, делать посуду и предметы домашнего обихода и шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца. А у другого наоборот. И пришла людям в голову мысль: «Можно меняться результатами своего труда. Я тебе зайца, а ты мне горшок для похлебки. В старину товары не покупались. А обменивались. Деньгами служили: мех животных, зерна, соль, ракушки, камни. Затем появились другие деньги это брусочки, кольца, бусинки. Затем появились деньги похожие на металлические. После металлических появились бумажные деньги.
Слайд № 12
Что живёт в кошелёчке? Что в него можно положить?
Слайд № 13
В работе использую игры такие как «Найди пару», «Что можно купить за деньги?», «Подбери монетки», «Найди и обведи», «Что можно купить за деньги», «Один – много», «Денежка», «Что из чего сделано?», «Подбери картинку», «Найди на 1 меньше», «Сделать поровну». «Полезное – неполезное», «Чей труд важнее», «Найди лишнее».
Слайд № 14
Третья монетка в кошелёчек знаний.
Слайд № 15
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, но пока еще на житейском уровне.
Слайд № 16
Отношение к деньгам – одна из важных составляющих жизни человека. Человек, умеющий разумно распределять и использовать денежные средства, бережно относиться к приобретаемым вещам, редко испытывает недостаток в финансах. И, как следствие, более уверен в завтрашнем дне. Поэтому необходимость обучению финансовой грамотности является одной из актуальных задач в настоящее время.
Обучение финансовой грамотности позволяет развивать не только адекватное отношение к деньгам, но и, по большому счёту, нравственные качества ребёнка, такие как трудолюбие, добросовестность, ответственность, уверенность в себе, находить наилучший выход в ситуации; воспитание бережного отношение к материальным ресурсам.
В игру играем - финансы изучаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ДОУ
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольном образовании. Так как сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучен...
«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»
Статья о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста...
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей, которые могут...
План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».
Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование ...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к...
Самообразование по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»
Папка по самообразованию по теме: " Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности"...
- Мне нравится (1)