Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Чеберяко Ольга Николаевна

Здравствуйте, уважаемые слушатели.

  Слайд № 1

Я представляю Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетом по познавательно – речевому развитию детей №135 «Радужный» г. Брянска (МБДОУ детский сад № 135 «Радужный» г. Брянска)

 

 

Слайд № 2

Меня зовут Чеберяко Ольга Николаевна. Я работаю воспитателем. Опыт работы составляет 2 года. Образование высшее. Закончила Московский Государственный Индустриальный Университет по специальности «финансы и кредит» с присвоением квалификации – экономист. Прошла профессиональную переподготовку. И 21.02.2020г получила диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста».

 

Слайд № 3

Вашему вниманию хочу представить проект на тему: «Первые шаги к знаниям детей по финансовой грамотности». Актуальность темы этой темы для детей среднего   дошкольного возраста состоит в том, что недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность дошкольников младшего и среднего возраста основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

Рабочая программа по  финансовой грамотности  составлена на основе Примерной парциальной образовательной программы  дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет, разработанной Банком России, с учетом Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва 2019г. В связи с тем, что программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, то начиная с 4 лет мы проводим игровую деятельность с детьми   среднего дошкольного возраста, работу с родителями, включающие в себя введение в финансовую грамотность. Обучение экономической культуре сводится к формированию нравственных качеств: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными особенностями.

 

Слайд № 4

 

 

Слайд № 5

Дети 4-5 лет активно осваивают окружающий мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается воспитанникам в игре. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом  ставит его  на стол  перед куклами (в раннем  и в  самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре воспитанники называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Используем такие сюжетно-ролевые игры, как семья, магазин, больница. Наиболее доступной, формой в ознакомлении детей с миром профессий, является сюжетно-ролевая игра, где ребёнок берет на себя роль, в которой может использовать полученные на подготовительном этапе развития ролевой игры новые знания о профессии.

 

Слайд № 6

 

Первая монетка в кошелёчек знаний.

Все взрослые люди ходят на работу. За свой труд они получают заработную плату, то есть деньги. Врач работает в больнице, продавец и кассир работает в магазине, банкир работает в банке.  За проделанную работу они получают заработную плату.

 

Слайд № 7

Каждый человек заслуживает оплату за свой труд. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, лекарств, оплаты бытовых услуг (свет, газ, телефон вода), для покупки одежды, оплаты проезда в транспорте.

 

 

 

Слайд № 8

 

 

В работе использую счёт в пределах пяти.

 

 

                                                    Слайд № 9

 

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

Обучение детей финансовой грамотности помогает решению следующей проблемной ситуации: для обеда нужно купить в магазине хлеб. Мама, придя с работы, очень устала. И попросила Диму купить его в магазине. Для этого она дала ему деньги. Дима идёт в магазин за покупками. Мальчик отправляется в магазин за покупкой. Он отдаёт продавцу деньги и получает за это товар, то есть хлеб.

 

       Слайд № 10

Вторая монетка в кошелёчек знаний.

 

 

Слайд № 11

Очень давно, когда человек учился обрабатывать землю, выращивать разные съедобные растения, делать посуду и предметы домашнего обихода и шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца. А у другого наоборот. И пришла людям в голову мысль: «Можно меняться результатами своего труда. Я тебе зайца, а ты мне горшок для похлебки. В старину товары не покупались. А обменивались. Деньгами служили: мех животных, зерна, соль, ракушки, камни. Затем появились другие деньги это брусочки, кольца, бусинки. Затем появились деньги похожие на металлические. После металлических появились бумажные деньги.

Слайд № 12

Что живёт в кошелёчке? Что в него можно положить?

Слайд № 13

В работе использую игры такие как «Найди пару», «Что можно купить за деньги?», «Подбери монетки», «Найди и обведи», «Что можно купить за деньги», «Один – много», «Денежка», «Что из чего сделано?», «Подбери картинку», «Найди на 1 меньше», «Сделать поровну». «Полезное – неполезное», «Чей труд важнее», «Найди лишнее».

 

 

 

Слайд № 14

Третья монетка в кошелёчек знаний.

                                                         Слайд № 15

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, но пока еще на житейском уровне.

                                                         Слайд № 16

Отношение к деньгам – одна из важных составляющих жизни человека. Человек, умеющий разумно распределять и использовать денежные средства, бережно относиться к приобретаемым вещам, редко испытывает недостаток в финансах. И, как следствие, более уверен в завтрашнем дне. Поэтому необходимость обучению финансовой грамотности является одной из актуальных задач в настоящее время.

Обучение финансовой грамотности позволяет развивать не только адекватное отношение к деньгам, но и, по большому счёту, нравственные качества ребёнка, такие как трудолюбие, добросовестность, ответственность, уверенность в себе, находить наилучший выход в ситуации; воспитание бережного отношение к материальным ресурсам.

 

 

 

 

В игру играем - финансы изучаем.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ДОУ

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольном образовании. Так как сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучен...

«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»

Статья  о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста...

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей, которые могут...

План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».

Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование ...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к...

Самообразование по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»

Папка по самообразованию по теме: " Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности"...