Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovat_proekt.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка — детский сад № 9»
« Солнечный город»
муниципального образования города Братска
Познавательно- исследовательский
проект
«Формирование основ пожарной
безопасности у детей среднего дошкольного возраста».
Подготовили:
Воспитатели:
Соснина Н.В.
г. Братск- 2015 г.
Проект: « Формирование основ пожарной безопасности»
Автор проекта: воспитатель. Соснина Наталия Витальевна.
Возраст детей: 4 года.
Длительность проекта: 2 недели.
Направленность развитие детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, исследовательская.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Формы и методы проведения: занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг, фотографий, режиссерская игра, конструирование, сюжетно-ролевые игры.
Цель- результат: создание стен газеты « Огонь-враг, огонь- друг»
( Воспитатели, дети, родители.)
В детском саду детям в самой доступной форме, мы даем первоначальные знания по основам безопасности жизнедеятельности, включающие в себя и тематику по пожарной безопасности.
Предлагаем вашему вниманию познавательно-исследовательский проект по формированию основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста.
Главная цель нашего проекта - в доступной занимательной форме
- формировать у детей элементарные представления о правилах пожарной безопасности, о действиях в экстремальных ситуациях, подводить к осознанному отношению к выполнению правил пожарной безопасности.
Исследовательская деятельность направлена на реализацию следующих задач:
- показать детям значение огня в жизни человека
- познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда.
- показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизни человека.
- познакомить с правилами поведения во время пожара.
Особое внимание детей обращаем на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а так же правила «Нельзя!
Правила « Нельзя»
- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы.
- разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы.
- брать горящие угли.
- класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.
В нашем исследовательском проекте, мы используем разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют развивать игровые, художественные, познавательные способности детей.
Такие как:
- беседы с детьми
- занятия
- дидактические игры
- чтения художественной литературы
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий
- сюжетно- ролевые игры
- изобразительная деятельность
- режиссерская игра
- подвижные игры
- конструирование
- изготовление стен газеты « Огонь- враг, огонь- друг» совместно с родителями и детьми.
- Экскурсии по детскому саду.
- Показ видеороликов
При обучении основам пожарной безопасности используем в ходе занятия дидактический материал, позволяющий ребенку выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала.
Создаем ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания.
Большое внимание в своей исследовательской деятельности уделяем сюжетно- ролевым играм, где дети осваивают основные действия при оказании первой медицинской помощи.( элементарные действия при ожогах).
Проводим ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы, использую игровую деятельность. Организуем тематические конкурсы детских рисунков.
Особое внимание уделяем практическим занятиям. При изучении правил пожарной безопасности любое занятие подтверждаем практикой. ( режиссерская игра, театрализованные игры, сюжетно- ролевые игры, конструирование и т. д)
Используем беседы с детьми. Где дети, не только слушают рассказ, а постоянно сотрудничают с нами в диалоге, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждаем то, что предлагают сверстники, вместе отбираем содержание, которое закреплено научным знанием.
Так же в исследовательской деятельности используем опыты с огнем.
Выполняя опыт, нам предстояло выяснить, какие предметы могут гореть, а какие нет; при этом мы должны были научиться правилам техники безопасности.
Мы взяли металлический поднос, миску для воды, железный пинцет, свечу, кусочек дерева, бумаги железо, ткань, 3 коробочки. Каждый предмет я подносила к огню. Выяснили, что бумага, вата, ткань быстро загораются.
Дерево загорается медленнее, но то же сгорает полностью. Затем поднесла к огню монету- она не горит, но сильно нагревается ( при опускании в стакан с водой она шипит). Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании. ( можно сильно обжечься).
В работе с родителями основное внимание, мы уделяем содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам пожарной безопасности, выбору форм общения. Предлагаем родителям памятки по противопожарной тематике, обновляем информационные стенды и папки- передвижки.
Закреплением нашего проекта стало создание стен газеты « Огонь-враг, огонь-друг», совместно с родителями и детьми группы.
Все эти методы и формы исследовательской деятельности направлены на профилактику возникновения пожаров, как в учреждении, так и за его пределами, а так же на формирование у дошкольников навыков осознанного противопожарного безопасного поведения ( дома, на улице, в детском саду, и других общественных местах).
Используемая литература:
- Саво. И.Л « Пожарная безопасность в детском саду»
Кононова. И. В « Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
Маршак. С « Кошкин дом»
Чуковский. К « Путаница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Презентация проекта по самообразованию....
Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста»...
«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Познакомить детей с историей возникновения огня. - Формировать навыки безопасного обращения с огнем. - Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров....
«Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста ".
Рекомендации для родителей по пожарной безопасности детей. «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюже...
Проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Целью данного проекта является систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей, обучение правилам поведения п...
Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»
Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....