Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в процессе игр-путешествий"
презентация к уроку по обж (средняя группа)

наталья александровна данилина

В презентации представлен опыт работы по формированию основ безопасного поведения у средних дошкольников в процессе игр-путешествий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilina_na.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» ( МБДОУ «Детский сад №111») Данилина Наталья Александровна Профессиональное кредо «У ребенка внутри таится солнечный лучик, моя задача дать ему засветиться» Награды: Почетная грамота Департамента образования и социально правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода (2009 г.)

Слайд 2

Презентация по теме: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде «Необходимо формировать и совершенствовать восприятие опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия» Р. Б. Стеркина

Слайд 3

Формирование основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в процессе игр-путешествий Безопасное поведение ребенка в окружающей дорожно-транспортной среде – это интегральное качество личности. Безопасность - это такие условия, в которых находится человек, когда действия внешних и внутренних факторов не влечет отрицательных последствий по отношению к данному человеку. Безопасное поведение - это интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам безопасной жизнедеятельности, позволяющие распознать, предвидеть опасные ситуации , видеть пути их устранения, понимать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.

Слайд 4

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-методические условия 1.Изучение нормативной базы: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Концепция дошкольного воспитания ( 1989 г.), ФГОС ДО №1155 от 17.10.2013 г. 2.Изучение психолого-педагогической литературы : Выготский Л.С., Божович Л.И., Поддъяков Н.Н., Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. ( сензитивный период для приобщения детей к культурным ценностям , через усвоение норм и ценностей , принятых в обществе, формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности) . Методические условия 1.Наличие методик и технологий по формированию основ безопасности (К.Ю. Белая, Т.Ф. Саулина , Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина , О.Л.Князева). 2.Актуализация развивающих средств формирования культуры безопасного поведения (А.Н. Леонтьев, И.П. Павлов, Н.Н.Поддъяков , Л.С.Выготский ). 3. Квалификационные курсы «Планирование и мониторинг образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО». Организационно - педагогические условия 1. Участие в работе районного годового семинара – практикума «Формирование социокультурных норм в образовательном процессе ДОО». 2. Представление опыта работы на Педагогическом совете по теме «Использование игр-путешествий в закреплении у детей навыков безопасного поведения», публикации материалов на персональном сайте.

Слайд 5

Актуальность личного вклада в развитие образования Актуальность работы заключается в разработке игр-путешествий, позволяющих упражнять детей в выполнении правил дорожного движения, решении простейших ситуационных задач, возникающих во время путешествия Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Важно подготовить ребенка к встрече с разными ситуациями, которые встречаются на дороге, в транспорте Информирование детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте Обеспечение условий для приобретения ребенком практического опыта поведения

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Анастасова Л. П., Иванова И.В., Ижевский. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К.Ю . Как обеспечить безопасность дошкольников. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Стеркина Р. Б. Программа для дошкольных образовательных учреждений.Основы безопасности детей дошкольного возраста. В.М.Трофимов Воспитываем юных пешеходов Усачев А., Березин А. Школа безопасности для дошколят. Федявская . За безопасность детей на улице. Якупов А.М . Организационно- педагогические условия подготовки дошкольников к безопасному участию в дорожном движении.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Научить ребенка ориентироваться в окружающей дорожно – транспортной среде – это значит научить выбирать правильную линию поведения, направленную на обеспечение собственной безопасности и безопасности окружающих людей. Подходы: 1.Ориентация на индивидуальные особенности ребенка. 2.Комплексное решение задачи формирования безопасного поведения. 3.Использование игры, как ведущего вида деятельности. Принципы: 1.Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. 2. Системность и последовательность : любая новая ступень в обучении детей опирается на уже усвоенные знания предыдущей ступени. 3.Доступность и разнообразие. 4.Цикличность и повторяемость. 5.Интеграция.

Слайд 8

Цель: формировать навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде Задачи: Обогащать представления детей о правилах безопасного дорожного движения. Упражнять в выполнении правил безопасности в качестве пассажира и пешехода. Поддерживать интерес детей к отражению основного опыта безопасного поведения в разных игровых ситуациях. Развивать осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Слайд 9

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» «Речевое развитие» « Художественно-эстетическое развитие» « Познавательное развитие » «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность пешехода и пассажира»

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада 1 этап. Подготовительный подбор методического и практического материала по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в окружающей дорожно-транспортной среде» 2 этап. Диагностический педагогическая диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте. Определение готовности родителей к совместной работе по данной проблеме. 3 этап. Проектировочный разработка перспективного плана и конспектов совместной регламентированной и не регламентированной деятельности педагога с детьми по обучению основам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. 4 этап. Организационно-исполнительский Реализация цикла игр-путешествий по формированию основ безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте. Преобразование предметно-пространственной среды: расширение центра безопасности, дополнение новыми играми и алгоритмами. Привлечение родителей к организации игр-путешествий в домашних условиях, на прогулке.

Слайд 11

Подготовительный этап Результаты работы с литературой. Формирование основ безопасного поведения осуществляется постепенно: Заинтересовать детей вопросами безопасности. Постепенное введение правил безопасности в разные виды деятельности , в первую очередь, в игровую. Показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях. Упражнять детей в выполнении этих правил. Выбор оптимальных методов и приемов формирования основ безопасного поведения на дороге и транспорте: проблемные и ситуационные задачи, моделирование ситуаций, игры- тренинги с телефоном , сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры-путешествия.

Слайд 12

Диагностический этап Методы диагностики: наблюдения, игровые ситуации, беседы по вопросам с использованием иллюстративного материала. Результаты диагностики на 01.10. 2017г.

Слайд 13

Проектировочный этап Фрагмент перспективного планирования работы по формированию основ безопасного поведения Время проведения Тема Содержание деятельности Место в режиме дня Сентябрь «Мы знакомимся с улицей» Задачи: Познакомить детей с пешеходной частью дороги, учить правилам поведения на пешеходной части Игровые ситуации: «Что называется пешеходной частью улицы». «Как мячик попал под колеса машины» Игра- путешествие «Мы по улице гуляем» 2-ая половина дня прогулка Октябрь «Наш друг – пешеходный светофор» Задачи: закреплять знания детей о работе пешеходного светофора Игровые ситуации: «Как работает светофор», «Светофор – наш верный друг», «Как медвежонок переходил улицу» Игра- путешествие «Страна Светофория » 2-ая половина дня 2-ая половина дня Ноябрь Наш друг –транспортный светофор Задачи: расширять представления детей о работе транспортного светофора, развивать умение сравнивать работу пешеходного и транспортного светофора. Игровые ситуации «Как светофор помогает машинам» «3 сигнала светофора» «Как грузовик попал в больницу для машин» Игра – путешествие «Страна Светофория » 2-ая половина дня 2-ая половина дня Декабрь «Наши друзья – дорожные знаки» Задачи: расширять представления детей о дорожных знаках. Игровые ситуации «Здравствуй, пешеходный переход!» «Как зайчонок учил дорожные знаки» «Приключение в городе дорожных знаков» Игра – путешествие «Страна дорожных знаков» 2-ая половина дня 2-ая половина дня

Слайд 14

Исполнительский этап Основные этапы работы с детьми: 1. расширение первоначальных детских представлений . Используемые методы и приемы : игровые ситуации, беседы, заучивание рифмованных правил, виртуальные экскурсии, игры-путешествия. 2. закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения. Используемые методы и приемы : чтение и обсуждение произведений художественной литературы, игры-драматизации, виртуальные экскурсии, игры-путешествия. 3. формирование у детей основ элементарного самоконтроля. Используемые методы и приемы : игровые ситуации, ситуации общения, ситуации выбора, игры-драматизации, игры-путешествия.

Слайд 15

Игры-путешествия Три начала игры: обучающее, познавательное, занимательное . Структура игры-путешествия: 1 этап. Подготовительный : подготовка к предстоящему путешествию (куда пойдем, с какой целью, что необходимо с собой взять (подготовка атрибутов), выбор объектов путешествия (кого или что можем встретить на пути). Объекты могут дополняться воспитателем. 2 этап. Организационный : проведение игры-путешествия: игровая мотивация, передвижение от объекта к объекту, в процессе которого решаются ситуационные задачи, оказывается помощь, закрепляются правила безопасного поведения. Каждое путешествие заканчивается эмоциональным проживанием радости от того, что мы достигли цели, справились со всеми заданиями. 3 этап. Заключительный : делимся своими впечатлениями от игры- путешествия: рисунки, рассказы, новые игровые сюжеты , составление новых маршрутов.

Слайд 16

Были разработаны игры-путешествия «Мы по улице гуляем» «Страна Светофория » «Страна дорожных знаков» «В страну вежливых пешеходов» « Город дорожных знаков»

Слайд 17

Преимущества игр-путешествий -реализация детьми полученных знаний в практической деятельности; -смена видов деятельности; -эмоциональная окрашенность игры. Время проведения: Вторая половина дня, прогулка.

Слайд 18

Преобразование предметно-пространственной среды Центр Безопасности в группе Ширма «Скорая помощь» Ширма «Машина со спец.сигналами» Игровое поле «Машины спешат на помощь»

Слайд 19

Дидактические игры «Наш друг- Светофор», «Подбери сигнал для светофора транспортного и пешеходного», «Помоги лесным жителям перейти дорогу» Макет «Перекресток», «Улицы Автозаводского района» Дидактическая игра «Так и не так» Макет «Улицы Автозаводского района» Макет «Перекресток»

Слайд 20

Алгоритмы безопасного поведения на пешеходной и проезжей части дороги. Детская художественная литература . Интерактивные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 21

Взаимодействие с семьей Основные направления взаимодействия - педагогическое просвещение, совместные мероприятия Родительские собрания «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей», «Азбука Безопасности для родителей и детей», « Воспитание культуры поведения детей в общественном транспорте» Просмотры презентаций «Путешествие по Автозаводскому району», «Этого могло не случиться» (профилактика детского травматизма), «Как научить ребенка быть осмотрительным и осторожным»

Слайд 22

Лэпбук «Внимание, дорога!», «Как воспитать вежливого пешехода и пассажира», « В гостях у Светофора Светофоровича », « Правила перевозки детей в автомобиле», « Дорожная грамота для юных пешеходов». Мастер-класс «Использование игр-путешествий в формировании у детей основ безопасного поведения» Буклеты «Внимание, дети на дороге!», «Знай правила дорожного движения», «Красный, желтый, зеленый», «Помни, пешеход!» Семинар «Как научить ребенка быть осторожным и осмотрительным в окружающей дорожно-транспортной среде»

Слайд 23

Диапазон личного вклада в развитие образования Разработано: -перспективное планирование по теме «Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде» ; -перспективное планирование игр-путешествий; -конспекты игр-путешествий в соответствии с перспективным планированием; -разработки для родителей по формированию основ безопасного поведения. - Лэпбуки «В гостях у Светофора Светофоровича »,

Слайд 24

Результативность профессиональной педагогической деятельности Результаты диагностики на 01. 06. 2018 г.

Слайд 25

Транслируемость педагогических достижений Уровень МБДОУ Выступления на Педагогическом совете «Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игровые технологии» 2. «Эффективные формы работы с детьми по ОБЖ» 3. «Формы взаимодействия с родителями в целях формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» Муниципальный уровень Годовой семинар-практикум для воспитателей «Формирование социокультурных норм в образовательном пространстве ДОУ» Региональный, федеральный уровень : публикации на персональном сайте

Слайд 26

Перспективы дальнейшей работы 1. Продолжить работу по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. 2.Продолжить работу по разработке игр-путешествий для детей старшего дошкольного возраста. 3.Организовать работу семейного клуба «Формирование безопасного поведения детей-реальность нашего времени». 4. Разработать картотеку игр по формированию основ безопасного поведения детей в окружающей дорожно-транспортной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...

ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...

Обобщенный опыт работы:Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из первых. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился развод...

Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Аннотация. Как отмечает автор данной статьи, дошкольное детство уникальный период, в котором происходит становление личности. интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у дете...