Конспект НОД по теме «Безопасность у дороги» для младшей группы.
материал (младшая группа)

Боровая Кристина Анатольевна

формирование основ безопасности на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mladshaya_gruppa.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 "Росинка" г. Анива"

Конспект НОД по теме «Безопасность у дороги»

для младшей группы.

                                           Подготовил:

Боровая Кристина Анатольевна

Анива

2021 г.

Цель: формирование основ безопасности на улице.

Задачи: познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;

формировать представления детей о правилах поведения на дороге;

дать представления о разновидностях транспорта;

развивать внимание, память, активизировать словарь.

Материал:

игрушка Зайка;

игрушечная машина;

иллюстрации по теме;

дорога с пешеходным переходом и сигналами пешеходного светофора;

картинки-половинки с изображением городского транспорта.

Предварительная работа: беседа "Опасные и безопасные ситуации на улице"

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Хотите узнать кто сегодня приехал к нам в гости? (дети отвечают). Тогда отгадайте загадку:

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик. 

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Ну-ка угадай - ка!

Ну, конечно, это - ... ! (Зайка)

(Воспитатель вкатывает машину с зайчонком, у которого забинтована лапка).

Воспитатель: Здравствуй Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я решил поиграть с мячиком у дороги.

Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть с мячом у дороги, там же ездят машины? Это же очень опасно! Правда, ребята?

Зайка: Да, вот я и подвернул лапу, а мама мне её забинтовала. 

Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, давайте их посмотрим. Расскажите, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Безопасность на дороге»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились.

Зайка: А я понял, что к дороге больше никогда не подойду!

Воспитатель: Зайка, к дороге можно подходить, но только со взрослым и когда знаешь правила дорожного движения. Ребята, давайте с Зайкой поиграем, чтобы он больше не боялся дороги!

Физминутка «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите, (крутим руками "руль")

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина (изображаем руками, как накачиваем шины).

Стой машина, стой мотор! (притоп правой и левой ногой)

Перед нами светофор, (притоп правой и левой ногой)

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет (грозим пальчиком)

Зелёный свет для нас горит -

Это значит, путь открыт! (шагаем на месте, крутим руль).

Ребята, посмотрите – дорога, по ней едут машины, а мы с вами пешеходы!

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, и обязательно с взрослым. Послушайте загадку:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом – Стой! Кричит

А зеленый загорит

Перед нами путь открыт. ( Светофор) Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к дороге, давайте поиграем с вами в игру «Пешеходы», а Зайка посмотрит и поучится.

Игра «Пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят через дорогу. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Зайка, понравилась наша игра?

Зайка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, но на нашей дороге не хватает машин. Давайте посмотрим, какие машины ездят по дорогам нашего города! Ребята, давайте поможем зайчонку!

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы. Но прежде чем приступить мы подготовим наши пальчики к работе. Раз, два, три, четыре, пять (разжать пальцы из кулака)

Будем пальцы мы считать

Крепкие дружные (сложить в замочек)

Все такие нужные.

Приступаем к работе.

Игра «Машинки-половинки».

Дети собирают из половинок машинки и выстраивают их на дороге, рассказывают какие машины у них получились.

Зайка: Да, ребята, вы так хорошо знаете какие машины ездят в нашем городе и о правилах дорожного движения, что я расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, Зайка, правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по безопасности на дороге в младшей группе детского сада. Конспект.

Конспект мероприятия может использоваться воспитателям младшей группы детского сада. Проводится  во время прогулки, развивается  двигательная и познавательная  активность детей,  м...

Конспект занятия по безопасности «Транспорт и безопасность на дороге» в младшей группе

Цель. Продолжать знакомить детей с транспортом и безопасностью на дорогах.Задачи. Закреплять представление о грузовом и пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки. Продолжить...

Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» для разновозрастной группы.

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.  Конечно, самое главное при этом &ndash...

Игры на тему: " Безопасность на дороге" вторая младшая группа

1 слайдИгры на тему: " Безопасность на дороге"Выполнила Кузьмичева Ольга Сергеевна2 слайдДидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"3 слайдПодвижная игра :"Перейди дорогу&q...

Конспект занятия ООД на тему "Безопасность на дороге"в старшей группе

Конспект занятия ООД  на тему«Безопасность на дороге» в старшей группеВоспитатель: Саратовская Н.ВЦель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.Зада...

Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)

Необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на  дороге, передать знания о прав...