Конспект открытого занятия по развитию речи "Безопасность на дороге" , вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа№1015,СП№1
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Безопасность на дороге»
Подготовила:
воспитатель
Краснова Светлана
Валериевна,гр.№6
Г. Москва.2018г.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра),тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Зайка, который плачет, с перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Зайка, что с тобой случилось? Он мне хочет что-то сказать (шепчет воспитателю на ушко).
- «Ай, ай!
Наш зайчик, попал под трамвай!
Наш зайчик, наш мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька, ой!»
- Ребята, почему же зайка попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
II. Основная часть
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по городу. Мы пойдем парами, друг за другом. (Звучит песня, дети парами шагают друг за другом).
Музыка заканчивается, дети останавливаются.
- Дети, наш город очень большой. А кто знает, как называется наш город? (Москва).
- Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар).
- По дороге едет много разных машин. (Обращает внимание на расставленные машины). А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора на стене). Светофор регулирует движение на дорогах. В светофоре зажигаются цветные огоньки. Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый).
- Что означает красный свет? (Движения нет).
- Что означает желтый свет? (Внимание).
- Что означает зеленый свет? (Можно ехать).
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
- Ребята, давайте покажем Зайке, какие мы водители? (Воспитатель объясняет, что дети должны делать на сигналы светофора).
Физкультминутка:
- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.
- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).
- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право).
- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину«Р-р-р-р…»).
Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.
- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука).Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход: -Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход).Только здесь можно переходить улицу.
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).
- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).
Зебра – белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
III. Заключительная часть:
Воспитатель:- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может случиться несчастье, как и с Зайчиком, который бежал по дороге, где ездят трамваи).
- Давайте еще раз повторим правила: (с помощью показа картинок)
1)Прежде чем переходить улицу, куда нужно посмотреть?При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, а затем – направо (посмотреть по сторонам).
2) Где лучше переходить дорогу? Дорогу лучше переходить по пешеходному переходу – «зебре».
3) Переходить дорогу можно на какой сигнал светофора? Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
4) Гденужно ходить на улице? На улице нужно ходить по тротуару.
-Ну что, Зайка, ты запомнил правила дорожного движения?
-Зайка: Конечно, спасибо вам ребятки.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Воспитатель к Зайке обращается:
Эти правила запомни и друзьям ты расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин,
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
- А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для Зайки тоже.
Зайка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Уходит.
- Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Нам пора отправляться в детский сад. Вставайте парами и зашагали. Под музыку дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
laquo;Весёлое путешествие»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики Во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».Тема: «Пиратский сундук»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).Интег...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Учить детей различным приемам самомассажа.- Развивать тактильную чувствительнос...