Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мринская Александра Анатольевна

Необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на  дороге, передать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Детей  второй младшей группы  необходимо познакомить  с сигналами светофора, при этом показать значение сигналов светофора:  «Красный, желтый, зеленый»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtroy_mladshey_gruppe_po_pdd.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)

Вид детской деятельности:

игровая

коммуникативная

познавательно-исследовательская

восприятие художественной литературы.

Цели:

- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.

- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

- Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге

- Воспитывать грамотного пешехода

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на дороге.

- Обогатить словарный запас

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал с изображением дорожных знаков. Макет светофора, машины, рули, зебра, игрушка Зайка.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент- в гости приходит кукла Маша

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша?

Кукла Маша плачет.

Воспитатель:  Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня шла к вам в гости и чуть не произошла беда. Я прошла по светофору на красный свет, и теперь боюсь гулять по улице.

Воспитатель: ребята, а давайте мы все вместе будем учиться правилам дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?

Ответы детей

Воспитатель: Даже если еще не все знают, не переживайте, сегодня мы у познакомимся с основными правилами. А пока я хочу задать Вам некоторые вопросы, вы готовы?

2. Вопросы:

Подскажите, где должны ходить пешеходы на улице?

Дети: По тротуару.

Кукла Маша: А почему только по тротуару?

Ответы детей.

Кукла Маша: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ответы детей.

Воспитатель: тебе нужно искать  дорожные знаки («Зебра»«Переход»«Светофор»). Ребята, о чём говорят эти знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу. Обозначается она широкими белыми линиями, между которыми нарисованы чёрные линии – точно, как полоски у зебры! У светофора есть три глаза, три огонька, три сигнала: красный, желтый и зеленый. (Демонстрация). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Ребята, а вы знаете, на какой свет можно переходить дорогу?

 Помогает с давних пор
Детям, друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит —
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ —
Проходи мой друг учёный.

Воспитатель: Давайте закрепим… На какой свет переходим дорогу?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: А на какой нельзя ни в коем случае переходить дорогу?

Дети: Красный!

Воспитатель: А если горит жёлтый?

Дети: надо остановиться и подождать.

Воспитатель хвалит детей.

3. Физкультминутка. 

«Машина»

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш.

("Насос").

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращение воображаемого руля.)

5. Аппликация «Светофор».

6. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами поведения на дороге»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;— в...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: «Безопасность на дороге»

Занятие по ПДД в детском саду на тему «Безопасность на дороге».Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о ...