Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на дороге, передать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Детей второй младшей группы необходимо познакомить с сигналами светофора, при этом показать значение сигналов светофора: «Красный, желтый, зеленый»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtroy_mladshey_gruppe_po_pdd.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)
Вид детской деятельности:
игровая
коммуникативная
познавательно-исследовательская
восприятие художественной литературы.
Цели:
- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
- Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге
- Воспитывать грамотного пешехода
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на дороге.
- Обогатить словарный запас
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал с изображением дорожных знаков. Макет светофора, машины, рули, зебра, игрушка Зайка.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент- в гости приходит кукла Маша
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша?
Кукла Маша плачет.
Воспитатель: Машенька, что случилось, почему ты плачешь?
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня шла к вам в гости и чуть не произошла беда. Я прошла по светофору на красный свет, и теперь боюсь гулять по улице.
Воспитатель: ребята, а давайте мы все вместе будем учиться правилам дорожного движения?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?
Ответы детей
Воспитатель: Даже если еще не все знают, не переживайте, сегодня мы у познакомимся с основными правилами. А пока я хочу задать Вам некоторые вопросы, вы готовы?
2. Вопросы:
Подскажите, где должны ходить пешеходы на улице?
Дети: По тротуару.
Кукла Маша: А почему только по тротуару?
Ответы детей.
Кукла Маша: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Ответы детей.
Воспитатель: тебе нужно искать дорожные знаки («Зебра», «Переход», «Светофор»). Ребята, о чём говорят эти знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу. Обозначается она широкими белыми линиями, между которыми нарисованы чёрные линии – точно, как полоски у зебры! У светофора есть три глаза, три огонька, три сигнала: красный, желтый и зеленый. (Демонстрация). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Ребята, а вы знаете, на какой свет можно переходить дорогу?
Помогает с давних пор
Детям, друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит —
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ —
Проходи мой друг учёный.
Воспитатель: Давайте закрепим… На какой свет переходим дорогу?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: А на какой нельзя ни в коем случае переходить дорогу?
Дети: Красный!
Воспитатель: А если горит жёлтый?
Дети: надо остановиться и подождать.
Воспитатель хвалит детей.
3. Физкультминутка.
«Машина»
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш.
("Насос").
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля.)
5. Аппликация «Светофор».
6. Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Безопасность на дороге" , вторая младшая группа
Открытое занятие...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами поведения на дороге»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;— в...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: «Безопасность на дороге»
Занятие по ПДД в детском саду на тему «Безопасность на дороге».Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о ...