Конспект занятия ООД на тему "Безопасность на дороге"в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия ООД на тему
«Безопасность на дороге» в старшей группе
Воспитатель: Саратовская Н.В
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.
Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Давайте рассмотрим нашу книжную выставку, посвященную Правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
А сейчас Максим и Лёва нам расскажут на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой-нет.
Игра «Ответь правильно»
«СВЕТОФОРЫ»
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой свет надо переходить дорогу?
3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
7. Кто такой пассажир?
8. Что означает красный сигнал светофора?
9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
РЕГУЛИРОВЩИКИ
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. Кого называют пешеходом?
3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
4. Что означает желтый цвет светофора?
5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
6. Какие специальные машины вы знаете?
7. Что такое перекресток?
8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
10. Где ездят машины? (По проезжей части).
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Игра «Да или нет».
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ООД на тему
«Безопасность на дороге» в старшей группе
Воспитатель: Саратовская Н.В
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.
Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Давайте рассмотрим нашу книжную выставку, посвященную Правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
А сейчас Максим и Лёва нам расскажут на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой-нет.
Игра «Ответь правильно»
«СВЕТОФОРЫ»
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой свет надо переходить дорогу?
3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
7. Кто такой пассажир?
8. Что означает красный сигнал светофора?
9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
РЕГУЛИРОВЩИКИ
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. Кого называют пешеходом?
3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
4. Что означает желтый цвет светофора?
5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
6. Какие специальные машины вы знаете?
7. Что такое перекресток?
8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
10. Где ездят машины? (По проезжей части).
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Игра «Да или нет».
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД "Город для дружных ребят" "Дорога в старшую группу" "К нам пришла зима" ""Описание игрушки" "Поможем медвежонку" "Я твой друг и ты мой друг"
Конспекты НОД в ДОУ для общеобразовательных групп...
Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
Занятие по ФЭМП в средней группе....
Конспект на тему: "Безопасность на железной дороге" в старшей группе
Цель: закрепитьправило поведения на железной дороге....
Конспект практического мероприятия по теме «Безопасная дорога» в старшей группе
Практическое занятие в автогородке с детьми старшего дошкольного возраста.Задача: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.• Продолжать у...
Конспект практического мероприятия по теме «Безопасная дорога» в старшей группе
Задача: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.• Продолжать учить детей различать дорожные знаки. • Развивать внимание, наблюдател...
Конспект НОД Тема: «Правила поведения на дороге» Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дорогеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахОбогащать словарь детей названиями доро...
Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» для разновозрастной группы.
Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом &ndash...