Конспект занятия по безопасности «Транспорт и безопасность на дороге» в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Борисова Любовь Алексеевна

Цель. Продолжать знакомить детей с транспортом и безопасностью на дорогах.

Задачи. Закреплять представление о грузовом и пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки. Продолжить знакомить с элементарными правилами дорожного движения и знаками: «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Закреплять знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта пешеходов.  Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Развивать у детей внимание, быстроту реакции, мышление, ориентировку в пространстве. Закреплять в играх знания геометрических фигур, счет до 5, умение соотносить предметы по величине. Познакомить со словом «тротуар».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности

«Транспорт и безопасность на дороге»

во вторых младших группах «Звёздочки», «Пчёлки».

Воспитатели: Борисова Л.А., Попова С.Н., Кочеткова Е.В.

Цель. Продолжать знакомить детей с транспортом и безопасностью на дорогах.

Задачи. Закреплять представление о грузовом и пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки. Продолжить знакомить с элементарными правилами дорожного движения и знаками: «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Закреплять знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта пешеходов.  Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Развивать у детей внимание, быстроту реакции, мышление, ориентировку в пространстве. Закреплять в играх знания геометрических фигур, счет до 5, умение соотносить предметы по величине. Познакомить со словом «тротуар».

 Предварительная работа. Чтение стихотворения М. Я. Маршака «Мой веселый мяч», рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Дорожная безопасность», аппликация «Светофор», совместная деятельность детей и родителей – выставка «Я и зеленый огонек», наблюдения за транспортом во время прогулок, сюжетно ролевая игра «Шоферы».

Методы и приемы: песенка «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, беседа, чтение отрывка из сказки «Айболит» К. Чуковского, игры: «Собери машину», «Заправь машину», «Гаражи», сюрпризный момент, загадка.

Оборудование и материалы: машины: грузовая, автобус, троллейбус, трамвай; набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки к игре «Заправь машину», дорожные знаки: «Наземный пешеходный переход», «Автозаправочная станция», напольное полотно «Пешеходная дорожка», стойки со светофорами, костюм Незнайки, воздушные шары: красный, желтый, зеленый, книга К. Чуковского «Айболит», игрушечные рули на каждого ребенка, карточки с изображением на них разным количеством геометрических фигур от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до5.

Ход:

Дети, я предлагаю, сегодня отправится на волшебную поляну. Я буду шофером, у меня в руках руль, а вы скорее садитесь в автобус и поедем. (Дети идут друг за другом за воспитателем и поют песенку).  

                          С. Михалков «Песенка друзей»

«Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется, о том, как мы живем.

Красота! Красота! Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку,

 Обезьяну, попугая – вот компания какая!

 (Воспитатель с детьми обходит по периметру зал в воображаемом автобусе и останавливается перед гостями.)

 - Внимание! Внимание! Конечная остановка под названием «Волшебная полянка». Прошу всех выйти, автобус дальше не пойдет.

- О! Да здесь еще и гости! Давайте посмотрим на наших гостей, чтобы не было им грустно, подарим им свои улыбки и дружно поприветствуем их. А сейчас развернитесь и обратим внимание на полянку. Да, полянка и впрямь волшебная. Сколько тут всего. Интересно, что это все значит? Здесь что – то лежит. Письмо. Сейчас прочту. (Читаю).

«Идите все время по дорожке и в конце пути вас будет ждать сюрприз. Вам будут встречаться преграды, но я знаю, вы умные девочки и мальчики и со всеми преградами справитесь. Дорога.»

- Ну, что же раз дорога нас зовет вперед, так не будем задерживаться. Уж очень хочется узнать, какой сюрприз приготовила она для нас. Вам хочется узнать? (Да).

- Тогда пойдем. Первое препятствие – загадка.

            Не лежит, не жужжит,

            Жук по улице бежит.

           И горят в глазах жука –

          Два блестящих огонька.

- Что это такое? (Машина).

- Сколько машин ездят по дороге нашего поселка.  (Много).

-А, по улицам города? (Еще больше).

- Какие машины ездят по улице? Кто скажет? (Алеша Галигузов)

                         «На улице нашей машины, машины.

                         Машины малютки, машины большие.

                          Спешат грузовые, фырчат легковые.

                          Торопятся, мчатся как – будто живые».

- Молодец. Дети, какая это машина? (Грузовая).

- Из каких частей состоят грузовые машины? (Кабины, кузова, колес).

- Что возят грузовые машины? (Песок, землю, дрова, мусор, овощи, мебель, продукты, хлеб и т. д.). Правильно.

- Пошли дальше. Здесь лежат геометрические фигуры. В письме дорога просит собрать из них грузовую машину. Сможем это сделать? (Да).

- Тогда рассаживайтесь так, чтобы всем досталось задание и начинайте составлять грузовую машину. Собрали все? (Да).

- Скажите, кабина на что похожа? (На квадрат).

-Кузов? (На прямоугольник).

- Колеса? (На кружки).

- Все встаем. Молодцы, с заданием справились. Идем дальше.

- Какие машины вы видите здесь? Что это за машины? Кто знает их название? (Автобус, троллейбус, трамвай, легковая машина).

- Эти машины кого возят? (Людей).

- Люди, которые едут в этих машинах, как называются? (Пассажиры).

-  Транспорт, который возит их? (Пассажирский).

- Хорошо. Как пассажир должен вести себя? (Купить билет. Громко не говорить. Не толкаться).

 - Что может делать в салоне пассажирского транспорта? (Почитать газету, посмотреть в окно).

- Как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

- Где сидит шофер? (В кабине).

- Как водитель управляет машиной? (В кабине есть кресло, педали, руль).

- Все правильно. Чтобы хорошо машина ездила, что нужно? (Бензин).

- Но где продается бензин? (На автозаправочной станции).

-Покажите мне знак заправочной станции. (Дети показывают).

- На автозаправочной станции всегда порядок. Машины стоят в очереди, и заправляются бензином столько сколько нужно. Как вы думаете, какой машине потребуется больше бензина?

Игра «Заправь машину»

- И так, сейчас нужно заправить вот эти машины. Канистры с бензином здесь рядом. Кто хочет это сделать? (Вызываю троих детей).

- Молодцы справились. Идем, дорога ведет нас дальше. Скажите у машин есть домики? (Да).

Игра «Гаражи»

-Как они называются? (Гаражи).

- Очень хорошо. Дорожка предлагает вам побыть водителями. Вот вам рули, на них номер ваших машин. Посчитайте, у кого, сколько фигурок, потом скажите мне. (Дети считают и называют количество).

- Это номер ваших машин. Запомните номер своей машины. А это номера гаражей, куда ваши машины должны приехать. Значит, количество фигурок соответствует номеру гаража. Водители будьте внимательными. Посмотрели, какой номер гаража нужен вам? Готовы? Поехали. (Дети изображают езду на машинах).

- Внимание! Внимание! Уважаемые шоферы, поставьте свои машины в гаражи. Сейчас проверим, все ли машины стоят в своих гаражах. Все шоферы с заданием справились. Молодцы.

- Водители знают, как управлять машиной, как за ней ухаживать, чем ее заправлять, но на настоящей дороге много машин. Что должен знать шофер, чтобы на дороге было безопасно и не случались аварии? (Правила дорожного движения).

- На улицах ходят люди, их очень много. Их еще называют пешеходами. Они идут по специально отведенной для них дорожке – тротуару. Пешеходы спешат по своим делам, на работу, в школу, в детский сад, в больницу, в магазин. Им нужно переходить дорогу, где ездят машины. Чтобы не было несчастных случаев, беды, что должны знать пешеходы? (Правила дорожного движения).

- Кто помогает пешеходам и водителям? (Дорожные знаки и светофор, которые находятся вдоль дороги).

 - Дорога приглашает нас дальше.

- Скажите, что это? (Светофор, пешеходная дорожка, знаки «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

- Маленьким детям с кем нужно переходить дорогу? (С мамой, папой и т. д.)

- За руку нужно держать взрослых? (Да). По сторонам нужно смотреть? (Да).

- Скажите на что похожа дорожка, по которой мы будем переходить? Как ее еще называют? (Зебра).

- Знак «Пешеходный переход», что показывает? (Что в этом месте можно переходить улицу).

- Сколько сигналов у светофора? (Три). Какие. назовите? (Красный, желтый, зеленый).

- На красный что делаем? (Стоим).  На желтый? (Приготовились). На зеленый? (Идем).

- На светофоре загорелся зеленый свет для пешеходов, переходите улицу и садитесь на стульчики.

- Дорожка оставила для нас книжку хочет, чтобы я прочла для вас одну историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правил дорожного движения. И вот что случилось. (Чтение отрывка К. И. Чуковского «Айболит»).

                 «…И прибежала зайчиха,

                       И закричала: «Ай, ай!

                        Мой зайчик попал под трамвай!

                         Мой зайчик, мой мальчик

                          Попал под трамвай!

                         Он бежал по дорожке

                          И ему перерезало ножки,

                           И теперь, он больной и хромой

                          Маленький заинька мой!»

Выбегает Незнайка, в руках у него шары и говорит:

Незнайка: «Здравствуйте! Я Незнайка. Я шел к вам в гости и услышал эту грустную историю, и подумал: «А ведь я не знаю, как правильно переходить улицу».

Незнайка: Ребята, вы мне помогите

                    И, если можно, расскажите

                     Дорогу как переходить,

                    Чтоб под трамвай не угодить.»

- Поможем Незнайке? (Да).

 - Где переходят улицу? (Где есть пешеходный переход и светофор).

- Можно играть у дороги? (Нет).

- На какой свет светофора можно идти? (На зеленый).

- На какой стоять? (Красный).

Незнайка. Спасибо, дети, я все понял, и буду выполнять правила дорожного движения.

                       А, вы, жизнь свою оберегайте

                       И правила дорог не нарушайте.

                        Не зря говорит русский народ,

                        Что береженного Бог бережет!

- Спасибо, Незнайка за совет. Мы тоже будем выполнять правила дорожного движения.

Незнайка. Но я пришел к вам не с пустыми руками, а с разноцветными воздушными шарами. Эти шарики я дарю вам. Они похожи на сигнал светофора. Назовите их цвета.

- Красный, желтый, зеленый.

Незнайка. Молодцы. Мне пора прощаться. До свидания. (Уходит).

- Дети, дорожка привела нас на то место, куда мы пришли в начале.  

- Быстро садитесь в автобус и поехали в группу играть с шариками. (Дети уходят под песенку «Мы едим, едим, едим»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность на дорогах.Первая младшая группа.

Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взро...

Развлечение по безопасности на дороге в младшей группе детского сада. Конспект.

Конспект мероприятия может использоваться воспитателям младшей группы детского сада. Проводится  во время прогулки, развивается  двигательная и познавательная  активность детей,  м...

Конспект НОД по теме «Безопасность у дороги» для младшей группы.

формирование основ безопасности на улице...

Игры на тему: " Безопасность на дороге" вторая младшая группа

1 слайдИгры на тему: " Безопасность на дороге"Выполнила Кузьмичева Ольга Сергеевна2 слайдДидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"3 слайдПодвижная игра :"Перейди дорогу&q...

Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)

Необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на  дороге, передать знания о прав...