Развлечение по безопасности на дороге в младшей группе детского сада. Конспект.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Дружинина Евгения Олеговна

Конспект мероприятия может использоваться воспитателям младшей группы детского сада. Проводится  во время прогулки, развивается  двигательная и познавательная  активность детей,  мероприятие сочетает разные  виды детской деятельности - художественное слово, игры, упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по безопасности на дороге в младшей группе детского сада. Конспект.

Автор:  Воспитатель, МБДОУ «Ярский детский сад № 2 «Аленушка» Дружинина Евгения Олеговна


Конспект мероприятия может использоваться воспитателям младшей группы детского сада. Проводится  во время прогулки, развивается  двигательная и познавательная  активность детей,  мероприятие сочетает разные  виды детской деятельности - художественное слово, игры, упражнения.
Тема: Безопасное поведение на дороге.
Цель: Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. 
Задачи: 
Образовательные: 
- Закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге, разнообразии машин, светофоре и его сигналах.
- Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя, аргументируя свой ответ (в силу возраста).
Развивающие: 
- Развивать познавательную, речевую, двигательную активность детей.
Воспитательные: 
- Воспитывать умение следовать правилам безопасности на дороге в жизни.
Предварительная работа:
Сделать макет светофора и нарисовать пешеходный переход заранее, подготовить рули, обручи – гнездышки, чтение стихов, загадок, сказок про транспорт, правила поведения на дороге, экскурсии по поселку к дорогам и переходам – зебре.
Материалы: 
Кружки красного, зеленого и желтого цвета, карточки,  макет перехода и светофора, обручи на 1 меньше количества малышей, рули.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы пойдем гулять, но прогулка наша будет сказочной. 
Воспитатель: Вы знаете, куда мы сейчас пойдем? 
Ответы детей – На улицу. 
Воспитатель:  Мы с вами будем сегодня не просто мальчиками и девочками, а пешеходами и машинами. Вы готовы? 
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда идем на улицу.
Подвожу детей к заранее нарисованному пешеходному переходу на асфальте.
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что нарисовано на асфальте?

Дети: зебра, пешеходный переход
Воспитатель: Правильно –пешеходный переход. А почему его называют зебра?

Дети: Похож на полоски лошадки из Африки.

Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение про переход: 

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Автор:
Т. Лило


Воспитатель: Так для чего же нам нужен переход?  

Дети: Для того, чтобы безопасно переходить дорогу и не попасть под машину.

Воспитатель: Правильно. Хотите поиграть? 

Дети: Да!
Воспитатель: В какую игру поиграем? 

Дети: «Воробушки и автомобиль»! Мы сейчас поиграем, но сначала отгадайте загадку
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею…(Автомобиль)
Ответы детей.
 
Воспитатель: Молодец, Ярик. Ты будешь автомобильчиком,  а остальные ребята – воробушками. Воробушки летите в свои гнездышки, а автомобильчик стоит на стоянке. Пока машина отдыхает, воробушки вылетают из гнездышек и летают по улице, если машина заведет мотор и поедет, птичкам надо будет быстро улететь в свои гнездышки, чтобы не попасть под колеса машины. 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» играем 3 раза, меняя роль автомобильчика. 
Воспитатель: Ребятки! Скажите, где располагается пешеходный переход? 

Дети – на дороге. 
Воспитатель: Какие машины ездят по дороге? 
Дети: перечисляют знакомые виды транспорта. 
Воспитатель:  
У нас машины разные, 
И желтые, и красные, 
Машины за машинами, 
Шуршат своими шинами, 

Воспитатель: Кроме простых машин в городах по дороге ездят еще необычные - автобусы, трамваи и троллейбусы. Сейчас мы все с вами превратимся в эти машинки, но для этого надо вам отгадать загадки. (Дети отгадывают и получают картинку с изображением этой машины)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

В салоне моем сиденья стоят,
В нем по билетам пассажиры сидят.
Маршрут нам указан, отправимся в путь,
В дороге вы можете чуть-чуть отдохнуть. (Автобус)

Телефон возьми,
Номер набери.
Я приеду за тобой,
с шашечкой над головой. (Такси)

Красный вагончик по рельсам бежит,
Весело в нем звоночек звенит.
Вот остановка, выходит народ.
Новый зайдет и опять повезет. (Трамвай)


Воспитатель: Чтобы наши машины ездили спокойно по дорогам и не сталкивались друг с другом, кто нужен для порядка? 
Дети: Светофор. Он нужен чтоб не столкнулись машины, чтоб люди могли переходить дорогу. 
Воспитатель: Молодцы.  Предлагаю вам послушать стихотворение про светофор, нам его расскажет Вера:
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

Автор: Николаева Е.

Воспитатель: Посмотрите на три цвета светофора. Я вам сейчас буду показывать сигналы по одному, а вы – на красный цвет –хлопайте в ладоши, на желтый –топайте ногами, на зеленый – бегите ко мне.:
Дети выполняют задание по сигнальным карточкам. 

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, разогреем наши моторчики.
Подвижная игра «Автомобили и светофор» 3 раза. Правила игры: Красный цвет– машинки стоят, при желтом – заводят моторчики, при зеленом – едут, рулят рулями.
Воспитатель: Хотите из машинок превратиться снова в ребятишек?

Дети: Хотим! 
Воспитатель: Машинки! Вокруг себя развернись и в моих ребяток превратись!
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам быть машинками? Почему? Хотите поиграть в игру «Колесики»?

Дети: Да!

Воспитатель: Берите колесики и катите их до флажка, огибая кубики, у кого колесико докатится, не упадет, тот молодец!

 Дети стоят двумя  колоннами, кубики на одинаковом расстоянии друг от друга. Нужно взять колесико (маленький обруч) прокатить его между кубиками до стойки и вернуться обратно. 


Воспитатель: Все молодцы! Давайте вспомним правила поведения безопасного поведения на дороге. Что можно делать? А что нельзя? Почему? (Стараюсь спросить каждого). Умнички! А теперь нам пора возвращаться в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения "В гости к бабушке" для младшей группы детского сада

Авторский сценарий представления для детей младшего дошкольного возраста.  Развернутый сюжет, множество песен, танцев, игр помогут не только детям, но и взрослым раскрыть и показать свои таланты....

Театрализованное развлечение совместно с родителями В 1 младшей группе детского сада «В гостях у сказки»

Театр- это игра, а в игре дети прежде всего общаются. А общение является необходимым условием формирования личности....

"Парад игрушек" - спортивное развлечение к 23 февраля во второй младшей группе детского сада.

Парад игрушек»  Физкультурный досуг во второй младшей группе № 7«Золотая рыбка»Цель: создание положительных эмоций.Материалы и оборудование: Игрушки военной техники, большой пла...

Развлечение по профилактике травматизма во второй младшей группе детского сада.

Тема: « Мишутка в гостях в детском саду».Цель: Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности.Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь ...

Сценарий развлечения "Праздник мыльных пузырей" для второй младшей группы детского сада

Задачи:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности.Материал и оборудование: таз с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдуван...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...