Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
формировать понятие: мой дом, моя семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx | 245.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №174»
Конспект НОД
по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему:
«Моя семья»
Подготовила:
Горская Наталья Юрьевна
Оренбург, 2020
Образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему
«Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра
«Малыш и мама».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.
Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание
пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»,
строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход занятия. Организационный момент (проводится в кругу). Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! Дети садятся полукругом.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
- А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
- А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
- Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
- А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие шустрые решили погулять без родителей и потеряли их. Давайте им поможем отыскать свои семьи? А скажите, можно ли без родителей идти гулять, одним?
Интерактивная игра «Малыш и мама».
Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Воспитатель достает письмо от курочки.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша …. (мама)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку: Кто не в шутку, а в серьёз, нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, не реветь. Конечно… (папа) Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа:
- Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы и мамы?
- Покажи своих родителей на фотографии.
- Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
- А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
- Молодцы! Ребята, а вы любите своих родителей. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.
Воспитатель:
Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте), Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево), Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, животные и домики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Игровое задание «Найди домик для…»
Вам нужно найти дом для птичек, кошек и собачек. (дети приклеивают)
Вот теперь все семьи дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель (рассказывает):
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой, Я в нём живу с моей семьёй. Рефлексия.
- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,
помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
Мне хочется, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Моя семья"...
Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Дружная семья"
О воспитании чувства любви к своей семье....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
Цель: формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:1. Обучающие:- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;- формировать умение называть ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
формировать представления детей о семье и её членах....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: ввести понятие «семья», формировать представления детей о семье, её членах, родственных отношениях....