Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ясиева Елена Александровна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okrytogo_nod_moya_semya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель: формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Материалы и оборудование: кукла Маша, дом, мольберт, обручи, картинки с предметами, карточки – домики с наклеенными членами семьи.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом»

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья»

Ход занятия

Организационный момент 

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит

Давайте-ка его рассмотрим!

У дома есть крыша, у дома есть окно,

У дома есть дверь, а в двери есть замок.

Кто его открыть бы смог?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг!

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша).

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в зоопарк, в гости. Ребята, а есть ли у вас семья?

Дети: Да есть

Воспитатель: Маша, присаживайся рядом с домиком, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!

Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь вы Маше расскажите, с кем вы живете?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Кто ты для папы и мамы? А кто еще живет в вашей семье?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как одним словом назвать тех людей, которые живут вместе с вами – мама, папа?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Ребята, а вы знаете, где же живет семья?

Дети: В своем доме

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти к столам, где лежат вырезанные из бумаги домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого-то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают). Вот теперь вся семья дома.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы помогаете дома маме, папе?

Дети отвечают.

Воспитатель: А помогите мне разобрать картинки и найти предметы, которые необходимы маме для домашней работы и предметы, необходимые папе дома.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Маше?

Дети: Рассказывали о семье.

Воспитатель: Семья – это кто?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Где живет семья?

Дети: В своем доме.

Воспитатель: Дети, Маша узнала, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Пришло время попрощаться с Машей и идти на прогулку. Скажем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;формировать понятие: мой дом, моя семья...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Собираем семена бархатцев»

Цель: сформировать представления детей о том, что такое семена, какие они бывают, для чего их нужно собирать и как правильно это делать....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: ввести понятие «семья», формировать представления детей о семье, её членах, родственных отношениях....