Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okrytogo_nod_moya_semya.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Цель: формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи. Материалы и оборудование: кукла Маша, дом, мольберт, обручи, картинки с предметами, карточки – домики с наклеенными членами семьи. Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали» Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом» Подвижные игры: «Курочка-хохлатка» Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья» Ход занятия Организационный момент Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим! У дома есть крыша, у дома есть окно, У дома есть дверь, а в двери есть замок. Кто его открыть бы смог? Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг! Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша). Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в зоопарк, в гости. Ребята, а есть ли у вас семья? Дети: Да есть Воспитатель: Маша, присаживайся рядом с домиком, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного! Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один? Дети: Нет Воспитатель: А почему? Как вы думаете? Дети отвечают. Воспитатель: А теперь вы Маше расскажите, с кем вы живете? Дети рассказывают. Воспитатель: Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Кто ты для папы и мамы? А кто еще живет в вашей семье? Дети отвечают. Воспитатель: Как одним словом назвать тех людей, которые живут вместе с вами – мама, папа? Дети: Семья Воспитатель: Правильно. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ребята, а вы знаете, где же живет семья? Дети: В своем доме Физкультминутка Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши), Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте), Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши), Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево), Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти к столам, где лежат вырезанные из бумаги домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого-то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают). Вот теперь вся семья дома. Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы помогаете дома маме, папе? Дети отвечают. Воспитатель: А помогите мне разобрать картинки и найти предметы, которые необходимы маме для домашней работы и предметы, необходимые папе дома. Молодцы, вы справились с этим заданием. Рефлексия Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Маше? Дети: Рассказывали о семье. Воспитатель: Семья – это кто? Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Где живет семья? Дети: В своем доме. Воспитатель: Дети, Маша узнала, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Пришло время попрощаться с Машей и идти на прогулку. Скажем до свиданья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;формировать понятие: мой дом, моя семья...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Собираем семена бархатцев»
Цель: сформировать представления детей о том, что такое семена, какие они бывают, для чего их нужно собирать и как правильно это делать....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Дружная семья"
О воспитании чувства любви к своей семье....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: ввести понятие «семья», формировать представления детей о семье, её членах, родственных отношениях....