Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_nedeli.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МБДОУ Д\с №9, средняя группа, являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность.. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);
- окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.);
- миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
- сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).
Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Комплексно-тематическое планирование с 03.09.2020 года по 01.06.2021 года
Тема месяца № Недели | До свиданья, лето – здравствуй детский сад! Задачи :Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа. Воспоминания о лете в продуктивной деятельности. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью). Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с. |
1 неделя | СЕНТЯБРЬ День знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). |
2 неделя | Неделя осторожного пешехода Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада. |
3 неделя | Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». |
4 неделя | Золотая осень. Изменения в природе. Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. |
Мероприятия | Праздник «День знаний» Развлечение «Осенины. Русский народный праздник» |
1 неделя | ОКТЯБРЬ Осень золотая. Задачи: Расширять и систематизировать знания о домашних, диких, декоративных животных, о пользе, которую они приносят людям, заботе о них человека. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе. |
2 неделя | Наши младшие друзья – животные. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов). |
3 неделя | Царство леса. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. |
4 неделя | Мой город, моя страна. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. |
Мероприятия | Неделя здоровья «Осень». Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях. |
Праздник «Царица осень!» Спортивное развлечение «Есть у нас веселый мячик» | |
НОЯБРЬ Это наша Родина! Задачи :Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения, Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность). Дать детям понятие о значимости великого слова – мама. | |
1 неделя | День народного единства! Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. |
2 неделя | Вежливость, толерантность. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д. |
3 неделя | Я в мире человек! Формирование отношений между мальчиком и девочкой. Вырабатывать у мальчиков и девочек уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Продолжать развивать представления детей о своем внешнем облике.Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий. |
4 неделя | Мамина неделя. Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. |
Мероприятия | Досуг «День народного единства» Спортивное развлечение «Маму милую люблю, быть здоровой помогу!» Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы» |
ДЕКАБРЬ Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый год! Задачи: Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме. Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Формировать у детей представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). | |
1 неделя | Народные календарные игры. Народная игрушка. Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). |
2 неделя | Зима. Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев. |
3 неделя | Жизнь животных и птиц зимой. Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. |
4 неделя | Новый год. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
Мероприятия | Праздник «Новый год» Развлечение «Зимушка – зима» Выставка детских рисунков «Зимняя сказка» |
ЯНВАРЬ Зимушка – зима белоснежная. Задачи: Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, сна родным декоративно прикладным искусством. | |
2 неделя | Новогодние чудеса. Продолжать знакомить с новогодними праздниками, обычаями и традициями. |
3 неделя | Народная культура и традиции, промыслы. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, сна родным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
4 неделя | Зимние развлечения Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. |
Мероприятия | Выставка рисунков «Зимние забавы» |
ФЕВРАЛЬ Защитники Отечества. Задачи: Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). Формировать первичные ценностные представления о добре и зле.Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать. Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную и др.) | |
1 неделя | Неделя здоровья «Зима». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. |
2 неделя | Мы – девочки, мы- мальчики. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). |
3 неделя | День Защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
4 неделя | Международный Женский день8 марта. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. |
Мероприятия | Развлечение «День защитника Отечества» Выставка детских рисунков «Мой папа – защитник Отечества» |
МАРТ Все цветы для мамочки! Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к книге. | |
1 неделя | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
2 неделя | Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
3 неделя | Неделя здоровья «Весна». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. |
4 неделя | Литературные чтения. Неделя детской книги. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; - выявить знание детских сказок через различные виды игр; - привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; - воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. - Театрализованная деятельность . сценки из сказок. |
Мероприятия | Праздник «Международный женский день» Выставка детских рисунков «Подарок маме» Праздник « Масленница» Реализация проекта огород на подоконнике. |
АПРЕЛЬ Капель весны чудесной. Задачи: Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору. Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе данных процедур. Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. | |
1 неделя | Весенние забавы. Создание мотивации у дошкольников к игре в футбол; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной футбольной подготовке, представлений о спортивной игре – футбол. Познакомить с новыми подвижными играми. |
2 неделя | Тайны космоса. Расширять знания о космонавтах, космосе. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. |
3 неделя | Безопасность. Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада. |
4 неделя | Все работы хороши. Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. |
Мероприятия | Развлечение «Тайны космоса» Выставка поделок детей совместно с родителями «Тайны космоса» |
МАЙ Скоро лето красное! Задачи: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, первоцветах. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Закрепить знания о правах и обязанностях в семье. Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон. Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи. Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, | |
1 неделя | Пасха - величайший христианский праздник. Рассказать об этом празднике. |
2 неделя | День победы! Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. |
3 неделя | Семейный хоровод. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Закрепить знания о правах и обязанностях в семье. Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон. Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи. Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. |
4 неделя | Здравствуй, лето! Обобщить и расширить знания о лете – как о времени года. Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. |
Мероприятия | Праздник «День победы» Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Праздник «Пасха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.
Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста....
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...
Примерное комплексно - тематическое планирование в средней группе по примерной основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Календарно-тематическое планирование на учебный год...
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. в подготовительной группе ДОУ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе ДОУ на март месяц....