ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_s_rodit_ml_gr.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Тема «ОСЕНЬ»
Форма работы | Тема | Цель | Период |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | Познакомить родителей с годовыми задачами, реализуемой сеткой занятий, с режимом дня в ДОУ. | ||
Папка-передвижка | «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям» | Познакомить родителей с трудностями адаптации к детскому саду. Дать советы и рекомендации для более «легкого» вхождения ребенка в режим группы, в новый для него социум. | |
Родительское собрание | « Будем знакомы» | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4лет, рассказать о важности привития навыков самообслуживания и соблюдении режима дня. Создать родительский комитет, выбрать председателя, пояснить задачи родительского комитета. | |
Консультация | "Советы по укреплению физического здоровья | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Развивать интерес к здоровьесберегающим технологиям, желанию использовать их дома. | |
Консультация | «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, помочь в решении проблем. | |
Консультация | "Волшебство добрых слов". | Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | |
Выставка поделок | «Дары осени» | Приобщать к совместной деятельности родителей и детей, к участию в жизни группы. Способствовать положительной атмосфере в семье. |
Тема «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Консультация | «Моя семья» | Дать рекомендации по формированию представления у детей о семье, ее членах, профессиях родных. | |
Памятка | «Я и моя семья» | Познакомить родителей с темой работы на месяц, дать рекомендации по проведению совместного досуга с детьми. | |
Фотоколлаж | «Я и моя семья» | Приобщать к участию в жизни группы. Способствовать положительной атмосфере в семье. | |
Консультация | «Роль семейных традиций в воспитании детей» | Воспитывать уважение к семейным традициям, приобщать детей к подготовке семейных праздников, воспитывать уважение ко всем членам семьи. | |
Индивидуальные беседы | Информировать родителей о ходе образовательного процесса, дать рекомендации по возникающим проблемам. |
Тема «Мой дом, мой город»
Консультация | «Когда бывает скучно» (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширить педагогический опыт родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | |
Подготовка к осеннему празднику | «Безопасность детей» | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | |
Фотоальбом | «Мы гуляем по городу» | Привлечь родителей к созданию фотоальбома, вовлечь в совместную деятельность родителей и детей. | |
Осенний утренник. | «В гостях у осени» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
День добрых дел. «Субботник» | Привлечь родителей к облагораживанию группового участка. Формировать командный дух и положительные отношения между коллективом ДОУ и родителями. | ||
Индивидуальные беседы | Информировать родителей о ходе образовательного процесса, дать рекомендации по возникающим проблемам. | ||
Конкурса семейного творчества | «Самоделкин» | Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями |
Тема «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
Памятка | «Растим здорового ребёнка» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | |
Консультация | «Организация прогулок в зимний период». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | |
Конкурс поделок | «Кладовая Деда Мороза». | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. | |
Консультация | «Как провести новогодние праздники» | Формировать осознанное отношение к обычаям и семейным традициям встрече Нового года. Дать рекомендации как организовать праздник дома, в какие игры можно поиграть с ребенком. | |
Подготовка к утреннику | Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | ||
Утренник | «Новогодние чудеса» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Консультация | «Лаборатория Всезнайки» (Опыты со снегом). | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях |
Тема «ЗИМА»
Фотовыставка | «Встреча Нового Года» | Формирование в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | 16.01 |
Папка-передвижка | «Зима-чудесное время года» | Познакомить родителей с интересными фактами, приметами, пословицами зимы | |
День добрых дел. «Субботник» | Привлечь родителей к облагораживанию группового участка, созданию построек из снега. Формировать командный дух и положительные отношения между коллективом ДОУ и родителями. | ||
Консультация | «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | |
Консультация | «Игровой уголок ребёнка в вашем доме». | Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка. | |
Мастер-класс | «В гостях у снежной королевы» | Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и воспитателями. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. |
Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Конкурс | «Папа может…» | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | |
Памятка - передвижка | «Как научить ребенка дружить» | Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | |
Консультация | «Осторожно-ГРИПП» | Познакомить родителей с симптомами заболевания, профилактическими действиями, с планом действий в случае заболевания | |
Информационный стенд для родителей | «Развиваемся играя»(игры развивающие познавательный интерес) | Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | |
буклет | «Развиваем трудолюбие с раннего детства». | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. |
Тема «8 МАРТА»
Консультация | «Организация прогулок весной». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. | |
Выпуск праздничной газеты к 8 марта. | «Мамочка любимая моя» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Подготовка к утреннику | Привлечь родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | ||
Музыкальный праздник | «8 марта». | Создать праздничное настроение у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, укрепление семейных уз между детьми и родителями. |
Тема «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ»
Конкурс рисунков | «Моя любимая сказка» | развивать творческое взаимодействие родителей и детей. | |
Круглый стол | «Читаем детям» | Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины. | |
Консультация для родителей | «Весенние прогулки». | Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. | |
Совместное развлечение | «В гостях у сказки всей семьей» | Дать родителям представление о значимости сказок в речевом развитии детей.Познакомить со списком произведений, рекомендуемых для детей трех- четырех лет.
| |
Консультация | «В царстве упрямства и капризов» | Дать рекомендации родителям по устранению капризов у детей. | |
Папка- передвижка | «Развитие любознательности». | Педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития детей. |
Тема «ВЕСНА»
Консультация
| «Лаборатория Всезнайки» | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой весной, погодой, явлениями, изменениями в природе | |
Выставка рисунков | «В космонавты я пойду» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома. | |
Консультация | «Осторожно,дорога!» | Ознакомить родителей с правилами по соблюдению безопасного поведения детей на улице и в помещении | |
Консультации | «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!» | Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе. | |
Субботник | «Наш участок». | привлекать родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка. |
Тема «ЛЕТО»
Родительское собрание | «Чему мы научились за год» | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. | |
Консультации | «Игры с детьми на отдыхе в летний период» | Дать рекомендации по проведению активного отдыха с детьми в летнее время года | |
Папка - передвижка | «Внимание,опасность!» | Познакомить детей с симптомами желудочно-кишечных заболеваний, обьяснить,что самолечением заниматься опасно, необходима консультация врача в случае заболевания | |
Советы психолога | «если ребенка обижают…» | воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе. | |
Консультация: | «Оздоровление детей в летнее время» | Познакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...
Перспективное планирование на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Предлагаю ознакомиться с перспективно-календарным планированием на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе детского сада.ТЕМА: «ОСЕНЬ»ПЕРИОД: 2я - 4я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ Тема: &laq...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ФГОС...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...