Использование образовательных ситуаций в условиях реализации ФГОС
статья
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья Использование образовательных ситуаций в условиях реализации ФГОС | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательных ситуаций в условиях реализации ФГОС
В современном мире ,соответственно ФГОС , у воспитателя появляется задачи совершить переход от учебной деятельности к развивающей, для того чтобы развить воспитанника. Для этого часто воспитатели ищут такие приемы,методы и подходы к воспитанникам, которые будут отвечать требованиям современной жизни.
В нашем дошкольном учреждении , используется ситуационный подход .Это значит ,что основным приемом в работе с детьми - это развивающая образовательная ситуация , как форма совместной работы педагога с детьми ,которая создается воспитателем целенаправленно с возможностью дальнейшего решения совместно с детьми. Образовательные ситуации используются в непосредственной организационной деятельности. Основными задачами являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности. Главной задачей является умение делать самостоятельные выводы и умение находить решение задач. В разных ситуациях перед воспитанниками появляется какая-то проблемная ситуация, которая требует решение и воспитатель ненавязчиво направляет детей на поиск решения этой задачи.
Можно выделить некоторые ситуации:
Игровые
Проблемные
Ситуативные
Театральные
Гуманистической направленности
Ещё образовательные ситуации можно разделить на
Задуманные ранее и неожиданно возникшие.
В различных образовательных ситуациях нужно совместное решение задач, а также развитие умения работать вместе .
Применяя образовательные развивающие ситуации, воспитатель имеет возможность вести ребенка не к знаниям, а к познанию. Соответственно, ребенок сам добывает знания и познает мир.
Как научить маленького ребенка думать?
Явно , что научить этому можно лишь в ситуации ,которая заставляет осмысливать происходящее. Принятие трудностей и невозможность разрешить их привычным путем побуждает ребенка к активному поиску новых средств и способов решения. Ребенок - маленький исследователь, он всегда стремится к активной деятельности.
Для деток 3-4 лет я использовала разные образовательные ситуации :
Защитим мышку от кошки (конструирование заборчика)
Покормим кошечку рыбкой ,большой и маленькой.
Мышка прогрызла коврик (найди заплатку)
Все образовательные ситуации подбираются в соответствии с темой образовательной деятельности.
В самом начале образовательной ситуации воспитатель побуждает детей к принятию самостоятельного решения, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает понимание ее. В младших группах задача решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек.
В конце этой статьи хотелось бы обратить внимание на то, что хорошо продуманная работа с развивающими образовательными ситуациями помогает детям с большим интересом и желанием включатся в образовательную деятельность ,стремится получить результат ,в дальнейшем, как я считаю, будут подготовлены к решению более сложных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из ...
Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
"Воспитатель ДОУ в современной ситуации в условиях реализации ФГОС ДО"
Роль воспитателя в жизни ребенка и общества....
Использование "информационно-коммуникационных технологий" в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО
Использование ИКТ...
Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми через использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО"
Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС ДО. Современные дети, да и их родители всё...
Основные возможности использования компьютерных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Содержание: Использование компьютерных технологий в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Возможности для преподавателя и ученика предоставляемые использованием компьютерн...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализацииФГОС.»...