Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.»
методическая разработка

Авраменко Светлана Викторовна

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализацииФГОС.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»

                                                   

Воспитатель:

Авраменко С.В

2021

Цель:

- Повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ

Задачи:

  • Эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно коммуникационных технологий:
  • Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
  • Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
  • Создание эффективной системы управления информационно методическим обеспечением образования.

Подготовительная работа:

Изучение нормативных документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
  • "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
  • «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
  • Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Форма проведения: деловая игра.

                                                     Ход:

- Здравствуйте, уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашем мастер - классе по «Использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ».

Мы с вами живем в XXI веке, в условиях стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека.  Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование в целом, а в ДОУ в частности – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Что же такое ИКТ? Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает информационные образовательные технологии это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Наш мастер-класс  будет проходить в несколько  этапов:

План:

  1. Мотивационно-организационный этап
  2. Теоретико-практический этап.
  3. Творческий этап.
  4. Заключительный этап.

Правила участия в мастер-классе:
- соблюдение регламента,
- аргументированность участниками каждого принятого решения,
- решения должны быть согласованы всей группой,
- соблюдение правил дискуссии

Оценивать нашу работу будут:

  1. Пономарева С.И. – заведующая МАДОУ «Детский сад №8»

1 этап - Мотивационно-организационный этап

 Чтобы перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.

Задание для первой команды:

- Объясните высказывание академика В. М. Глушкова «Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»   

Задание для второй команды:

- Чем отличается восприятие ребенком окружающего мира от восприятия взрослого.

Мы с вами готовы начать.

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Педагог должен уметь:
1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе
3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.
Таким образом, подведя вышесказанному итог - можно сказать. "Даже если я не могу и не хочу использовать ИКТ в образовательном процессе - то всё равно НАДО! "

2 этап – Теоретико-практический  

  1. Задании для команд – ИКТ и области применения

1 команда - ИКТ подразумевается использование:

информацию в электронном формате

информационных носителей

мультимедиа

аудиовизуального оборудования

2 команда - Области применения ИКТ педагогами ДОУ

  1. Виды занятий с ИКТ
  • Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.
Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Задание командам:

 - Достоинства применения компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей

  • Занятие с компьютерной поддержкой.

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.
На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей дошкольного возраста.

Задание командам:

 -  Какие требования предъявляют специалисты к развивающим программам для детей?

  • Диагностическое занятие.

Задание командам:

-  Какие проблемы возникают при проведении диагностических занятий?

  1. Задания для команд:

Задание командам:

– Какие преимущества имеет внедрение информационных технологий  перед традиционными средствами обучения? 

  1. Практический показ применения ИКТ в работе с детьми.

Сейчас мы с вами рассмотрим возможности программы Power Point и их использование в практической работе воспитателями ДОУ.

А) Практическая работа «Как заставить объект в программе Power Point двигаться в нужном направлении»

Б) Презентация

-Ребята, кто знает, что такое море! (ответы детей)

-Вы знаете, одному человеку тоже задали такой вопрос. Хотите узнать, как он ответил? Он прислал нам свой ответ в видеописьме.

После просмотра  презентации «Что такое море?» снова задается вопрос:

-Подумайте и ответьте еще раз – Что такое море?

В) Развитие фонематического слуха.

Видео «Узнай по голосу»

Несколько педагогов в роли детей сидят спиной к экрану. Они на слух по голосу животного определяют, какое животное изображено на экране.    

Г) Физ. минутки

ИЗО «Зайчики». Средняя группа.

На экране появляется видео с песней «Зайчики» и под музыку педагоги вместе с ними выполняют упражнения.                                    

3 этап - Творческий

Задание командам:

- С помощью Microsoft PowerPoint и полученного дополнительного материала создать слайд презентации, определить возможности ее использования в своей работе, объяснить преимущества.

Просмотр и обсуждение полученного продукта.

4 этап - Заключительный.

Подведение итогов,  обсуждение за круглым столом.

Список использованной литературы.

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5 
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000 
5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 
6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа,1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс:«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ...

Мастер класс «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»

Мастер класс «Использование ИКТ  в образовательном процессе  в условиях введения ФГОС ДОУ» Спасибо чей материал использовала...

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из ...

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...

Основные возможности использования компьютерных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Содержание: Использование компьютерных технологий в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Возможности для преподавателя и ученика предоставляемые использованием компьютерн...