Конспект занятия на тему: "Почему кот умывается?" с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Степноозерский центр развития ребенка детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенского района, Алтайского края

Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста.

на тему: «Почему кот моется после еды?»

по мотивам литовской народной сказки.

Автор: воспитатель Гамолей Любовь Николаевна

20201г.

Чтение или рассказывание сказки с элементами драматизации.

Тема: «Почему кот моется после еды?» по мотивам литовской народной сказки.

Цель: учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.

Персонажи. Ведущий, кот, воробей, воробышки.

Подготовка к игре. Наблюдение повадок кошек, воробьев. Подвижная игра «Воробышки и кот».

Материал. Для ведущего – элементы литовской народной одежды: головной убор, пояс и др. Элементы костюма для ролей кота и воробья – детали, которые напоминают их образы (пушистый хвост, усы, ушки для кота, перышки, клюв для воробья и др.) Музыкальная запись песен В. Витлина «Котята и кошка», Т. Ломовой «Птичка».

Ход игры

Непосредственно перед игрой нужно удивить ребят. Войдите в комнату в народном литовском головном уборе и сообщите им, что литовские ребята прислали гостинцы: вам- головной убор, малышам – сказку. «Про кого сказка?» - будут спрашивать дети. «Догадайтесь сами», - ответите вы и загадаете им загадки или прочтете стихи, например эти:

О кошке

- Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт.

- Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

- Молоко пьёт, песенки поёт, часто умывается, а с водой не знается.

- Острые ушки, на лапках подушки, усы – как щетинка, дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.

О воробьях

- Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает. По полям кочует, зерно ворует.

- в гнезде воробышки живут. И, утром только встают, - чирик – чик – чик, чирик- чик - чик. Так весело поют.

Конечно же, ребята без труда отгадают персонажей сказки. Тогда вы спросите, кто из них сможет ответить на очень – очень сложный вопрос: «Почему кот моется после еды?» Тут уж наверное ребята задумаются и будут высказывать самые различные предположения. Внимательно выслушайте всех, а затем сообщите, что сказка, которую им подарили литовские дети, так и называется – «Почему кот моется после еды?».

Начинайте читать сказку от имени ведущего, а исполнители ролей кота и воробья пусть имитируют действия персонажей и повторяют свои реплики за ведущим.

Ведущий. Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивает пальцем по столу, подражает чириканью воробья, побуждая детей делать то же), а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. (Выглядывает из-за книги, широко раскрыв глаза, и жестом приглашает кота повторить действие.) смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмахом руки снизу вверх побуждает кота подпрыгнуть), схватил его за крыло и говорит (кот повторяет за ведущим): «Неплохо я сейчас позавтракаю!».

Воробей (повторяет за ведущим). Что вы, что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?

Кот (повторяет за ведущим). А что мне, любоваться тобой, что ли?

Ведущий. Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

Воробей (за ведущим). Да постыдитесь же, кот! (Чирикает). Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

Кот (за ведущим). И то правда!

Ведущий. Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. (Показывает, побуждая детей повторить движение.) А воробей, недолго думая, прыг в сторону. Взмахнул крыльями и улетел. (Мимикой и жестом подражает хитрому воробью и прожорливому одураченному коту.)

С той поры кот всегда моется только после еды.

При повторных играх выберите на роли воробышков двух-трех детей. Измените экспрессивно-мимические средства, меньше регламентируется действия персонажей. Закончить игру лучше по-иному, например так: «Огорчился кот, а что же наш воробышек? Щебечет, радуется, что перехитрил кота, ускользнул от него. Вот послушайте стихотворение»:

Наш воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел,

Сел на самую вершинку – цинь-цвиринь,

Покачай меня, былиночка, подкинь!..

Колыхается былинка на ветру.

Ой, как солнце ярко светит поутру!

Ой, как весело, когда на свете май!

Ты воробушка, былинка, покачай! М.Познанская

Можно задать детям вопрос: «А как бы вы помогли воробью?» выслушав ответы ребят, прочитайте стихотворение, которое написала школьница из Баку Аня Слепова:

На кустах смородины воробьи сидят,

Голодными глазами на меня глядят.

Я насыплю корма вам - и пшена и крошек,

Чтоб хватило сил у вас улететь от кошек.

«Наверное, Аня так и поступает. А вы, дети?» - спросите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Конспект занятия по развитию речи "Деревья" с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшегодошкольного возраста "Деревья"...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

Ход занятия:Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здрав...