Конспект занятия по развитию речи "Деревья" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие с игровыми заданиями по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи вместе с презентацией "Деревья" | 826.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(в подготовительной к школе группе, компенсирующего развития)
Тема: «Деревья»
Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.
Цель: создать условия для речевого развития и обобщения детьми знаний о хвойных и лиственных деревьях лесов Прибайкалья.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях Прибайкалья;
-закреплять умения применять познавательные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
-совершенствовать речь как средство общения.
Коррекционно – развивающие:
-развивать связную и грамматическую стороны речь;
-развивать познавательную активность;
-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
-развивать творческое воображение;
-развивать коммуникативные навыки: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.
Образовательные области:
Приоритетная – речевое развитие.
В комплексе: познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
- Игровой метод (игра «Угадай-ка», пальчиковая гимнастика).
- Поисковый метод (создание проблемной ситуации).
- Словесный метод (обсуждение игра «Угадай-ка», упражнения в виде игры: «Чьи в лесу шишки?», «Слова – родственники», «Ассоциации»).
- Наглядный метод (демонстрация природного материала (кора, шишки, ветки), демонстрация дидактических карточек на экране, демонстрация на экране картинки с изображением елки).
- Практический метод (игра на тактильные ощущения, работа с раскрасками: закрашивание по образцу «Раскрась листочки», аппликация шерстью «Сделай хвоинки сосне»).
- Игровой метод (пальчиковая игра с движениями «Деревья»).
Оборудование
- Ноутбук;
- мультимедийный экран;
- коробка имеет отверстия на боковых сторонах, внутри находится: кора, береста, шишки, ветки ели и сосны;
- раскраски с изображением сосны, мелко нарезанная шерсть зеленого цвета, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка;
- карточки с листиками для закрашивания, карандаши зеленого и красного цвета на каждого ребенка.
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые результаты |
Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. | 2 минуты | Воспитатель обращается к детям: - Дети, посмотрите, что я нашла у нас за дверью, это коробка, ее прислал нам лесовичок – хозяин леса и деревьев. Хотите узнать, что в корзине? | Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность. |
Словесный метод в форме дидактической игры: (обсуждение, проговаривание) Практический метод в форме дидактической игры: на тактильные ощущения. | 20 минут | 1.Игра «Угадай- ка» Воспитатель предлагает детям по очереди, протолкнуть в отверстие коробки руку и на ощупь определить, что это за предмет. (Ребенок должен достать только один предмет) -Дети, лесовичок прислал много игр. А любите играть? Кто желает продолжить с нами играть? | Дети проявляют заинтересованность. Ощупывают предмет, рассказывают о своих тактильных ощущениях, высказывают свои предположения и показывают детям. Радуются угаданному предмету. |
Наглядный метод: демонстрация природного материала. Словесный метод: упражнение (образование притяжательных прилагательных) | Лесовичок предлагает вам поиграть: 2.Игра «Чьи в лесу шишки?» Воспитатель показывает кору сосны и спрашивает: -Что это? (кора) -С какого дерева кора? (с сосны) Значит, чья кора? (сосновая) Затем воспитатель то же самое спрашивает про кору березы. -Кора с березы, чья кора? (березовая) Воспитатель уточняет, как еще можно назвать кору березы? (береста). | Образуют от существительных притяжательные прилагательные. | |
Игровой метод: пальчиковая игра с движениями Снятие напряжения. | Лесовичок хочет, чтобы вы поиграли и размяли руки и пальчики. 3.Пальчиковая игра «Хвойные деревья» В иголках – хвоинках Сосна, пихта, елка И кедр могучий, Он тоже в иголках. У лиственницы – иглы-хвоинки Хотя они нежные, Словно травинки. У этих деревьев хвоинки растут Поэтому хвойными все их зовут. | Согласовывают речь с движениями. Дети, поднимают вверх переплетенные руки, изображая дерево, покачиваясь в стороны. Затем опускают и загибают пальцы по очереди одновременно на двух руках, начиная с большого пальца. Опять поднимают вверх переплетенные руки, изображая дерево. | |
Наглядный метод: демонстрация карточек на экране. Практический метод: закрашивание по образцу. | Лесовичок предлагает еще игру. 4.Игра «Раскрась листочки» Демонстрация на экране. -Необходимо раскрасить листочки по образцу. | Закрашивают, не выходя за контур рисунка, согласно заданию. | |
Наглядный метод: демонстрация игры на экране. Словесный метод: упражнение в виде игры (отгадывание загадок и образование слов – родственников) | Лесовичок предлагает отгадать загадки. 5.Интерактивная игра «Слова-родственники» Воспитатель объясняет правила игры: Подбор слов – родственников к слову ЛЕС (лесной, лесник, лесовичок, лесок, лесничий) Вопросы: - Кто высаживает саженцы деревьев в лесу, следит за порядком, охраняет от браконьеров? Варианты ответов (полицейский, лесник или охранник). -Как называют сказочного лесного жителя? (домовой, лесовичок или приведение). | Образовывают однокоренные слова. Отгадывают загадки. | |
Наглядный метод: демонстрация картинки Словесный метод: упражнение в виде игры. | 6.Игра «Ассоциации» Лесовичок хочет узнать: -Что вы можете себе представить, если слышите слово ЕЛКА. (Новый год, елка с игрушками, подарки, Дед Мороз, Снегурочка)
| Высказывают свои предположения, логически мыслят | |
Практический метод: аппликация шерстью. Поисковый метод: решение проблемы. Словесный метод: объяснение. Практический метод: аппликация из шерсти. | Лесовичок прислал нам раскраски с изображением сосны, но без хвоинок. Игра «Сделай хвоинки сосне» -Как можно сделать хвоинки сосне? (карандашами, красками нарисовать) Воспитатель озадачивает детей: - У нас с вами нет на столах карандашей и красок, а есть клей и мелко нарезанная зеленая шерсть. Как нам быть? (Наклеить шерсть) Воспитатель объясняет последовательность работы: -Сначала, мы нанесем клей на то место где будет хвоя, а затем будем выкладывать на это место нарезанную шерсть небольшими порциями. Лишнюю – стряхиваем в тарелочку. | Высказывают свои предложения. Дети выполняют аппликацию Работают аккуратно. Радуются достигнутому результату | |
Заключительная часть. Рефлексия деятельности. | 2 минуты | Воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность. -Чем мы занимались? -В какие игры играли? -Что понравилось? -Что было трудным? -Какую игру вы хотели бы поиграть еще? -Лесовичку очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, что он хочет прийти к вам в гости. Будем его ждать? | Дети осознают свою причастность к полученному результату, систематизируют знания, полученные в ходе занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»Цель: гармонизация семейных от...
Презентация мастер класса для педагогов использование технологии по созданию дидактического синквейна на занятии по развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Повышение профессионального мастерства педагогов, использование в практике технологии по созданию дидактического синквейна на занятии по развитию речи с детьми старшего дошкольного в...