календарно-тематическое планирование март 3 неделя 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарно-тематическое планирование март 3 неделя 1мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_mart.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Март-3 неделя «Растем здоровыми».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 15 марта

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика

 Д/и «Большому зайчику – большую ложку»

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук. Геля Б., Эгнат.

Развитие КГН (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)

Д/и «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями.

Консультации «Развиваем  речь дома», «Подбор игрушек для детей раннего возраста»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи.  В.В. Гербова. Занятие 4.стр.80

Цель. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Конструктивно-модельная деятельность. Комплексные занятия. Н.Е. Вераксы. Стр.222

Тема: Скамеечка для куклы.

Цель: учить создавать не сложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за деревьями. Какие ветки, крона, ствол?

Цель: учить детей играть сообща, дружно.

П/игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя с Егором и Лерой.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей по кругу, взявшись за руки.

П/и «Самолеты»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Настольные и дидактические игры «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».

Д/и «Что звучало?»

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент. Теона, Илья.

Настольные игры

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику.

С/р игра «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных  играх.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение сказки «Лиса и заяц» обр. В. Даля

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать двигательную активность, уборка игрушек на веранду. П/и «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 16 марта

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

 Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук с Демьяном и Ангелиной.

Развитие КГН (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)

Игры с матрешками, пирамидками

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине.

 Беседы «Одежда детей весной», «Если ребенок ведет себя агрессивно»,»Как научить ребенка узнавать цвета».

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ФЭМП. И.А. Помораева. Занятие 2. Стр.27

Цель: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-мало.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за живой природой: птицами (голуби, вороны, воробьи), как клюют зернышки, как пьют воду.

П/и «Огуречик»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с Викой и Егором.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную.

П/игры

«Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча».

Наблюдение за движущим транспортом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо.

Д/и «Собери картинку»

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику. Полина, Марк.

Д/и «Что как плавает»

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов.

С/р игра «Машины едут в гаражи»

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за переменой погоды: идет дождь, сильный ветер.

Подвижные игры «Красный, желтый, голубой», «Догонялки», «Птички».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 17 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 Утренняя гимнастика

Игровые упражнения: «Едем – едем, к бабе, к деду…», «Сорока – ворона»

Цель: создание эмоционального благополучия в группе.

Д/и «Раздай куклам подарки»

Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам с Эгнатом и Захаром.

Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце»

Игра с водой «Капитаны»

Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

 Развитие речи. В.В. Гербова.  Занятие 5. Стр.80.

Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения

Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Физическая культура в пом. По плану физ. Руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).

Цель: развивать наблюдательность детей.

П/и «Котятки»

Цель: развивать внимание, координацию движения.

Лера, Вова.

П/и «Поймай бабочку»

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте.

Труд: покормить птиц.

П/игра «У медведя во бору»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра с соленым тестом «Испечем печенье»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения.

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук с Ильей и Демьяном.

Д/и «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.

С/р игра «Мишка заболел»

Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворений К. Бальмонт «Комарики – макарики», «Росинка», «Осень».

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

 Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление об изменении в природе.

Подвижные игры «Мяч», «По ровненькой дорожке», «Листопад».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 18 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика

П/и «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу.

Пальчиковые игры.

Цель: развивать мелкую моторику рук с Егором и Викой.

Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Д/и «Животные и их детеныши»

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей.

Буклет «Стихи о весне»

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование. И.А. Лыкова. «Цветные ладошки».стр.58.

Тема: Солнышко

Цель: создание большого круга и несколько прямых лучей. Развития мышления, восприятия.

Музыка. По плану муз.руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).

Цель: развивать наблюдательность детей.

 

Развивать мелкую моторику «Разноцветные  пуговки». Теона, Артем.

П/и «Трамвай»

Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать.

Труд: собрать игрушки.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра со строительным материалом «Строим заборчик вокруг теремка»

Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

Настольные игры

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Кирилл К, Кирилл Л.

Д/и «Посадим грибочки»

Цель: закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

С/р игра «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения А. Блок «Зайчик»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за полетом мыльных пузырей.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 19 марта.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика

П/и «Курица и цыплята»

Цель: развивать умение повторять действия взрослых.

Д/и «Угадай, какой фрукт у тебя в руке»

Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой с Димой и Марк.

Повторение правил поведения за столом: не садится за стол не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Д/и «Гладкое и пушистое»

Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках.

 Беседы  «Какие игрушки необходимо детям», «О состоянии здоровья»

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Физическая культура в пом. По плану физ. Руководителя.

Лепка. И.А. Лыкова. «Цветные ладошки».стр.58.  

Тема: «Вот какая у нас неваляшка»

Цель: Развитие чувства формы и пропорции. Деление пластилина на неровные части.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом весны.

Д/и «Найди такой же»

Цель: развивать внимание, логику Геля, Илья.

П/и «Зайка серый умывается»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым.

Игры по выбору детей.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игры с водой «Достань ракушку»

Цель: развивать внимание, координацию движения.

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук. Теона, Захар.

Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Отгадывание загадок про игрушки.

С/р игра «Погладим кукле платье»

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения С. Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

П/и «Раз, два, три – беги», «Куда иголка туда и нитка», «Ушки на макушке».

Наблюдение за тучами. Цель: развивать координацию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на март

Календарно-тематический план на март месяц в подготовительной группе....

Календарно-тематический план на март месяц

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематический план на март

                                                      ...