календарно-тематическое планирование март 2неделя 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование март 2неделя 1мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_marta.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Март 2-неделя «Веселый петрушка».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 8 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч». Беседа. Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций); дымковские игрушки. «Как с ними играли» | Создание игровых ситуаций: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать» с Вероникой и Димой. | Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную руку с пен, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) | Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; создание игровых ситуаций: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать». | Наглядная агитация «Основные лекарства в детской аптечке», «Игрушки в жизни ребенка» |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи Тема: Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (стр. 218) Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме. Физическая культура в пом. Упражнения в основных видах движений: бросание и ловля мяча; ходьба по наклонной доске с последующим заданием – доползти на четвереньках до определенного места (флажка, куклы и т.д.) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Заключительная часть. Ходьба гурьбой за воспитателем. Образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 359, занятие 6. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игры с мячами. Наблюдение за переменной погоды: идет дождь, сильный ветер. Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч. | Учить детей играть друг с другом, уступать друг другу игрушки. Подвижные игры: «Коза», «Лохматый пес», «Поезд», «Самолеты» с Димой, Матвеем. | Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик, солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит». | Труд: расчистить дорожку от тающего снега для кукол. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки. | Отгадывание загадок об игрушках с Вероникой, Виолеттой. | Конструктивная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить конструировать мяч: приклеивать на лист бумаги детали. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек». | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за вечерним небом. Подвижные игры на прогулке «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом …». Цель: развивать двигательную активность. Уборка игрушек на веранду |
Март 2-неделя «Веселый петрушка».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 9 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика Развитие физических качеств: перешагивание через предметы разной высоты. | Игра «Успокой куклу» на развитие речи с Викой и Ангелиной. | Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. | Рассказ сказки «теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание | Беседы «О значении семейного воспитания», «Если ребенок упрямится» |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие (ФЦКМ). О.А. Соломенникова. Занятие 7. Стр.29 «Петушок и его семейка». Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особбенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | |||||
Чтение х/л. «Айболит» Учить детей внимательно слушать. Формировать желание проявлять заботу о животных. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей. | Наблюдение за животными: обратить внимание на гулящих рядом собак, кошек. Лера и Дима. | Подвижные игры «Мяч», «По ровненькой дорожке», «Листопад». | Труд: покормить птиц крошками. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игровая ситуация с использованием персонажа «Собери пирамидку» | Развитие безопасности: упражнять в карточках безопасности «нельзя», «можно» с Егором и Марком. | Д/и «Большому зайчику – большую ложку» Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. | Создание игровых ситуаций: «Больница для зверей», «Построим дом для зверят, «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворения «Сапожник», «Строители» Б.Заходера. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за живой природой: птицами (голуби, вороны, воробьи) как клюют зернышки, как пьют воду. Подвижные игры «Красный, желтый, голубой», «Догонялки», «Птички». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 10 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика ( комплекс № 14) П/и «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя. | Д/и «Что катится?» Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями с Эгнатом и Полиной. | Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце» | Игра малой подвижности «Тишина у пруда» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. | Консультация «Лидеры семейного воспитания», «Формирование у родителей умения обращаться с ребенком» |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 3. Стр.79 Цель. Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. Физическая культура в пом. По плану физ. Руководителя. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом весны, формировать эмоционально – положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение. | Д/и «Что звучало?» Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент с Захаром и Гелей Б. | П/и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать учить детей передавать простешие образные действия. П/и «Огуречик» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | П/и «Птички в гнездышках» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/и «Что как плавает» Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов. | Настольные игры: По выбору детей Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику с Кириллом Л. И Демьяном. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить названия животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо. | С/Р игра «Укладываем кукол спать» Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение К. Чуковский: «Телефон» Цель: порадовать детей чтением веселой сказки | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей. Подвижные игры «Мяч», «По ровненькой дорожке». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 11 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика ( комплекс № 14) Игровые упражнения «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока – ворона» Цель: создание эмоционального благополучия в группе. | Д/и «Собери картинку» Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику с Димой, Теоной. | Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Д/и «Раздай куклам подарки» Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. По плану муз. Руководителя. Рисование. И.А. Лыкова «Цветные ладошки» стр.58 Тема: «Вот какие у на сосульки» Цель: освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за березой. Рассмотреть кору, веточки, опавшие листочки. | Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Полина, Кирилл К. | П/и «Котятки» Цель: развивать внимание, координацию движения. | Трудовые поручения: собрать веточки березы, выкинуть их в ведро для мусора. П/и «Поймай бабочку» Цель: упражнять в прыжках стоя на месте. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Формирование целостной картины мира «Кукла Зоя ложится спать» | Д/и «Посадим грибочки» Цель: закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук с Вика, Егор. | Д/и «Помоги фигуркам попасть в домик» Цель: продолжать развивать восприятие формы размера предмета. | С/р игра «Машины едут в гаражи» Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками, совместно пользоваться игрушками. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение сказки «Маша и медведь» М Булатова | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | П/игры «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча». Наблюдение за движущим транспортом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница12 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика П/и «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу. | Д/и «Животные и их детеныши» Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей. Геля, Егор. | Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | С/р игра «Мишка заболел» Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия. | |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Физкультура. По плану физ. Лепка. И. А. Лыкова. «Цветные ладошки» стр.58 Тема: «Вот какие у нас сосульки» Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птичками на территории детского сада (вороны, голуби) Цель: развивать наблюдательность,. Игры с мячами. Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч. | Д/и «Найди такой же» Цель: развивать внимание, логику. Лера, Ангелина. | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя. | П/и «Курица и цыплята» Цель: развивать умение повторять действия взрослых. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игры с водой «Достань ракушку» Цель: развивать внимание, координацию движения. | Настольные игры Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук с Викой, Егором. | Д/И «Угадай, в какой руке у тебя фрукт» Цель: закрепить названия фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой. | С/р игра «Постираем кукле платье» Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стишков про птичек (И.Гурина. про кого расскажет грач) | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | П/и «Раз, два, три – беги», «Куда иголка туда и нитка», «Ушки на макушке». Наблюдение за тучами. Цель: развивать координацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
Календарно-тематический план на март
Календарно-тематический план на март месяц в подготовительной группе....
Календарно-тематический план на март (2 недели)
Материалы для педагогов...
Календарно-тематический план на март месяц
Календарно-тематическое планирование...