календарно-тематическое планирование март 2неделя 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарно-тематическое планирование март 2неделя 1мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_marta.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Март 2-неделя «Веселый петрушка».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  8 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».

Беседа. Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций); дымковские игрушки. «Как с ними играли»

Создание игровых ситуаций: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать» с Вероникой и Димой.

Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную руку с пен, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; создание игровых ситуаций: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

Наглядная агитация «Основные лекарства в детской аптечке», «Игрушки в жизни ребенка»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи  

Тема: Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (стр. 218)

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме.

Физическая культура в пом.

Упражнения в основных видах движений: бросание и ловля мяча; ходьба по наклонной доске с последующим заданием – доползти на четвереньках до определенного места (флажка, куклы и т.д.)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Заключительная часть. Ходьба гурьбой за воспитателем.

Образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 359, занятие 6.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игры с мячами. Наблюдение за переменной погоды: идет дождь, сильный ветер.

Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч.

Учить детей играть друг с другом, уступать друг другу игрушки. Подвижные игры: «Коза», «Лохматый пес», «Поезд», «Самолеты» с Димой, Матвеем.

Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик, солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

Труд: расчистить дорожку от тающего снега для кукол.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки.

Отгадывание загадок об игрушках с Вероникой, Виолеттой.

Конструктивная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: учить конструировать мяч: приклеивать на лист бумаги детали.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры на прогулке «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом …».

Цель: развивать двигательную активность. Уборка игрушек на веранду

 

Март 2-неделя «Веселый петрушка».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 9 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика Развитие физических качеств: перешагивание через предметы разной высоты.

Игра «Успокой куклу» на развитие речи с Викой и Ангелиной.

Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.

Рассказ сказки «теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание

Беседы «О значении семейного воспитания», «Если ребенок упрямится»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ).  О.А. Соломенникова. Занятие 7. Стр.29

«Петушок и его семейка».

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особбенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Чтение х/л. «Айболит»

Учить детей внимательно слушать. Формировать желание проявлять заботу о животных.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).

Развивать наблюдательность детей.

Наблюдение за животными: обратить внимание на гулящих рядом собак, кошек. Лера и Дима.

Подвижные игры «Мяч», «По ровненькой дорожке», «Листопад».

Труд: покормить птиц крошками.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игровая ситуация с использованием персонажа «Собери пирамидку»

Развитие безопасности: упражнять в карточках безопасности «нельзя», «можно» с Егором и Марком.

Д/и «Большому зайчику – большую ложку»

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

Создание игровых ситуаций: «Больница для зверей», «Построим дом для зверят, «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворения «Сапожник», «Строители» Б.Заходера.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за живой природой: птицами (голуби, вороны, воробьи) как клюют зернышки, как пьют воду. Подвижные игры «Красный, желтый, голубой», «Догонялки», «Птички».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  10 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика ( комплекс № 14)

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Д/и «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями с Эгнатом и Полиной.

Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце»

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Консультация «Лидеры семейного воспитания», «Формирование у родителей умения обращаться с ребенком»

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 3. Стр.79

Цель. Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Физическая культура в пом.

По плану физ. Руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом весны, формировать эмоционально – положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Д/и «Что звучало?»

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент с Захаром и Гелей Б.

П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать учить детей передавать простешие образные действия.

П/и «Огуречик»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/и «Что как плавает»

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов.

Настольные игры:

По выбору детей

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику с Кириллом Л. И Демьяном.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить названия животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо.

С/Р игра «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение К. Чуковский: «Телефон»

Цель: порадовать детей чтением веселой сказки

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей. Подвижные игры «Мяч», «По ровненькой дорожке».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 11 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика ( комплекс № 14)

Игровые упражнения  «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока – ворона»

Цель: создание эмоционального благополучия в группе.

Д/и «Собери картинку»

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику с Димой, Теоной.

Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Д/и «Раздай куклам подарки»

Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка. По плану муз. Руководителя.

Рисование. И.А. Лыкова «Цветные ладошки» стр.58

Тема: «Вот какие у на сосульки»

Цель: освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за березой. Рассмотреть кору, веточки, опавшие листочки.

Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Полина, Кирилл К.

П/и «Котятки»

Цель: развивать внимание, координацию движения.

Трудовые поручения: собрать веточки березы, выкинуть их в ведро для мусора.

П/и «Поймай бабочку»

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Формирование целостной картины мира «Кукла Зоя ложится спать»

Д/и «Посадим грибочки»

Цель: закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук с Вика, Егор.

Д/и «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: продолжать развивать восприятие формы размера предмета.

С/р игра «Машины едут в гаражи»

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками, совместно пользоваться игрушками.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение сказки «Маша и медведь» М Булатова

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

П/игры «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча». Наблюдение за движущим транспортом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница12 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика

П/и «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу.

Д/и «Животные и их детеныши»

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей. Геля, Егор.

Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

С/р игра «Мишка заболел»

Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Физкультура. По плану физ.

Лепка.  И. А. Лыкова. «Цветные ладошки» стр.58

Тема: «Вот какие у нас сосульки»

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птичками на территории детского сада (вороны, голуби)

Цель: развивать наблюдательность,.

Игры с мячами.

Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч.

Д/и «Найди такой же»

Цель: развивать внимание, логику. Лера, Ангелина.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя.

П/и «Курица и цыплята»

Цель: развивать умение повторять действия взрослых.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игры с водой «Достань ракушку»

Цель: развивать внимание, координацию движения.

Настольные игры

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук с Викой, Егором.

Д/И «Угадай, в какой руке у тебя фрукт»

Цель: закрепить названия фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой.

С/р игра «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стишков про птичек (И.Гурина. про кого расскажет грач)

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

П/и «Раз, два, три – беги», «Куда иголка туда и нитка», «Ушки на макушке».

Наблюдение за тучами. Цель: развивать координацию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на март

Календарно-тематический план на март месяц в подготовительной группе....

Календарно-тематический план на март месяц

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематический план на март

                                                      ...