Месяц | Тема | Цели | Оборудование | Литература |
Сентябрь 1-4 недели |
Адаптация |
|
|
|
Октябрь 1-2 недели
3-4 недели
|
«Верные друзья»
«Научим медвежонка кушать за столом»
|
Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. Обучать детей правилам еды, умения детей самостоятельно держать ложку, накрывать на стол кукольную посуду; ухаживать за своими игрушками и оказывать им помощь; формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.
|
Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо». Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетници.
|
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский. «Девочка чумазая» А.Л. Барто 3,стр.37
|
Ноябрь 1-2 недели
3-4 недели |
«Вот я какой»
«Чистота залог здоровья» |
Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.
Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки. |
Куклы Ваня и Маша; дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор». Мыло разного вида, 2 тазика, губки по количеству детей, кукла, полотенце, мыльные пузыри трубочка. |
«Расти здоровым» Р. Ротенберг. «Мое тело» А. Пиль
интернет
|
Декабрь 1-2 недели
3-4 недели |
«Опасности подстерегают»
«Спорт – это здоровье» |
Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».
Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой. |
Режущие и колющиеся предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).
|
«Путаница» К.И. Чуковский. «Жил на свете слоненок» К. Цыферов. 1, с.47
|
Январь 1-2 недели
3-4 недели |
«Кошкин дом»
«Мой нос как его беречь» |
Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи. |
Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон. Буратино, картинки с изображением носа. |
«Кошкин дом» С. Я. Маршак.
интернет
|
Февраль 1-2 недели
3-4 недели |
«Улица и я»
Беседа «Транспорт» |
Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги
Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице. |
Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино. Наглядно-дидактическое пособие транспорт. |
«Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая
1, с.55
|
Март 1-2 недели
3-4 недели
| «Помоги мишке стать здоровым»
Поиграем в игру «Здравствуйте»
|
Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.
|
Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.
Кукла, игра с детьми
|
«Расти здоровым» Р. Ротенберг.
1, стр. 181,
|
Апрель 1-2 недели
3-4 недели |
«Научусь себя охранять»
«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»
|
Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей). Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской. |
Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон
Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки.
|
«Азбука общения» Л.М. Шипицына.
4, стр. 67 5,стр. 369 Картотека «Расчёсывания» 5,стр. 325 |
Май 1-2 недели
3-4 недели
|
«Кто я такой?»
«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»
|
Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший». Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится и следить за своим здоровьем |
Картинки с изображением разных ситуаций.
Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги
|
«Азбука общения» Л. М. Шипицына. «Девочка чумазая» А. Л. Барто
2,стр. 21 Наглядное пособие «Осанка»
|