Тематическая неделя в ДОУ "Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_hleb_vsemu_golova.docx | 203.56 КБ |
Предварительный просмотр:
19 - 23 октября 2020г.
Тема недели: «Хлеб всему голова»
Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.
Задачи: 1. Формирование первичных представлений об объектах окружающего
мира, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками
3. Овладение речью как средством общения и культуры, обогащение
активного словаря. 4. Понимать на слух текстов различных жанров детской литературы.
5. Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы.
6. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании)
7. Познакомить с процессом выращивания (кто его выращивает, и люди
каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины
используются при выращивании и уборке злаков, их переработке);
процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. 8. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
9.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям
вырастившим его.
Работа с родителями:
- Выставка рисунков, фотографий и поделок на тему: «Осень, дары осени».
- Консультация «Как одевать детей осенью на прогулку».
- Беседа: «Как научить бережному отношению ребенка к природе».
- Оформление родительского уголка с участием родителей на тему: «Расскажите детям о бережном отношении к хлебу».
Итоговое мероприятие: фотоотчет о выставке «Осень, дары осени».
Цель выставки: уметь видеть прекрасное нашей природы, красоту России, знать традиции народа; создать радостное настроение.
Гимнастика после сна: Комплекс № 4.
Дыхательное упражнение: « Душистый хлеб».
Коррегирующие упражнения для стоп: прокатывание массажных мячиков стопами.
Пальчиковая гимнастика
«Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
«Хлебные изделия»
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста
Испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)
«Каша»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным
по тарелке дадим. пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке.
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
Упражнения для щёк и губ
«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который несёт в норку запасы зерна. (Надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке. (Втянуть обе щеки.)
«Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки». (Надувать попеременно то левую, то правую щёки.)
чередование упражнений «Оскал» - «Рупор» (бублик).
Упражнения для языка
Чередование упражнений «Лопатка» - «Колышек» - «Чашечка» (каждое положение языка удерживать под счёт от 1 до10, выполнять 3 раза)
«Качели» (тянуться языком к носу и подбородку по 5 раз).
«Паровоз» (3 раза выкатить состав).
Развитие физиологического дыхания
Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом.)
Физическая разминка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Понедельник 19 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Пальч. гимнастика - Дождик, дождик, поливай показывать - Будет хлеба каравай, перед собой круг руками - Будут булки, будут сушки, хлопать поочередно одной ладонью другую - Будут вкусные ватрушки. соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Дидактические игры «От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно». | НОД Рисование 9.00-9.20 Тема «Осенние листья-как колоски» (Отпечатки листьев) Цель: Учить детей делать отпечатки листьями, поочередно с правой и левой стороны, нарисованной вертикальной линии. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Развивать творческие способности и мышление. Д.Н.Колдина, занятие 8. | НОД физическое развитие 9.25-9.45 Проводится по плану инструктора по физической культуре Беседа на тему: « Что такое спорт?» Цель: познакомить детей со значением спорта в жизни человека, сформировать положительное отношение к спорту; воспитывать интерес к занятиям спортом. |
Прогулка | С веранды понаблюдать за осенним дождем, предложить вспомнить летние дожди. Спросить: «Почему так говорят - дождь студит воду», Цель: систематизировать представления о сезонных явлениях в природе. | «Дождь идет» Туча-кошка, хвост трубой, Туча с длинной бородой, Туча-лошадь, туча-жук... А всего их двести штук. Бедным тучам очень тесно, Нету тучам в небе места. Перессорятся все двести, А потом заплачут вместе. И кричит внизу народ: "Разбегайся, дождь идет!" Д. Лукич | Беседа: «Ребенок в природе»: не пей воду из какого-либо водоема: реки, озера, ручья. Вода в нем нам не известна, поэтому нужно беречь свое здоровье. Цель: беречь свое здоровье, прислушиваться к речи взрослых. | Хороводная игра «Кукушка». В центре круга водящий с закрытыми глазами. Дети поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты, кукушка, не зевай, кто кукует, отгадай». Любой ребенок пропевает: «Ку-ку» Водящий отгадывает по голосу. | Игры с мячом Цель: умение перебрасывать мяч друг другу различными способами; упражнять в ведении мяча ногой между предметами. Игра «Эстафета с мячом» |
2 половина дня | Д/и «Что сначала? Что потом?» Цель: Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения. | Чтение С. Ремизов «Хлебный голос Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры сказки, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи. | Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод» Цель: Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям. Самостоятельно создавать сюжет игровой обстановки. | Слушание в записи осенних мелодий (песен): «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». «Листочки шуршат под ногами» и т.д. Цель: развивать слух, речь, память. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, прокатывание массажных мячей стопами. П/игра «Кто скорее соберет?». Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа: «Собери разрезную картинку и назови на ней полученный предмет» - продолжать формировать у детей представления столовых принадлежностей, развивать сообразительность. | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка»: «Миновало лето, Осень наступила. На полях и рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышко не видно, Темны, темны ночи» | Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: познакомить детей с различными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; обобщить и расширить знания о профессии парикмахера, художника, учителя. | Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е.И. Чарушина. Цель: формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, воспитывать любовь к животным: | Закрепление правильной ходьбы на носках, пятках, Цель: формировать умение правильно держать осанку |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям конструктор разного вида для самостоятельной работы. Цель: уметь выбрать тему постройки, доводить начатое дело до конца. | Дать детям книги с яркими иллюстрациями с загадками, пословицами, прибаутками, частушками; желающим детям предложить почитать стихи, загадать загадки. | Самостоятельная деятельность в уголке настольных игр, игр – забав, ряжения и т.д. Цель: воспитывать дружбу, взаимопонимание. | Для поднятия радостного настроения предложить детям музыкальные инструменты «Оркестр» - уметь распределять роли в играх. | Игры с атрибутами в уголке физкультуры – воспитывать самостоятельность. |
Вторник 20 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» Цель: формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации) Знакомство со специальными машинами убирающие зерна на полях. | НОД Развитие речи Тема «Оладушки с печи горячи». Цели: Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Участвовать в инсценировке. Обогащать словарь прилагательными. Сопровождать слова выразительными условными движениями. Развивать речевое дыхание, дикцию. Литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет». Стр.100 | Д/и «где это можно купить» Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары») | НОД Музыка 9.00-9.20 Проводится по плану музыкального руководителя. | Эстафета «Листопад» Совершенствовать умение действовать по сигналу в эстафетах. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Прогулка | Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, выделять изменения в жизни растений и животных: какое время года? Как догадались, что осень? Перечислить характерные признаки осени; Почему осенью стало холоднее; Как приспосабливаются животные к жизни в холодное время года? | Отгадывание загадок: 1.Я расту в густой траве, ножка моя – белая. Грибники мне очень рады, лучше нет для них награды». 2.«Развариста! Крахмалиста! Без меня нет-нет! Не получится обед». 3.«Я бела и сочна. Я полезна и вкусна! Стою на тонкой ножке. Скрипят мои одежки» | Беседа с детьми о поведении в природе: 1 Незнакомые цветы и растения нельзя срывать и брать в рот. 2.Не трогайте поганки, они ядовиты. 3. Не пей сырую воду из любого водоема. 4. Запахи духов привлекают насекомых. 5. Не купайтесь в запрещенных местах. | Художественное слово: «Журавли летят, курлычут, Шлют последнее прощанье; за собою лето кличут, забирают в теплый край. Жалко мне цветных полянок и журавликов моих. Только я тужить не стану и весною встречу их» | Подвижная игра «Пастух и волк» Цель: внимательно слушать речь воспитателя, уметь распределять роли, выполнять движения, быстро реагировать на сигнал. Волк спит сбоку поля Овцы «гони стадо в чисто поле погулять хотим на воле» - гуляют. Пастух «Волк!» - овцы должны убежать |
2 половина дня | Организация опыта «Проращивание семян ржи». Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, различать и называть характерные приметы осени. П/игра: «Быстро возьми» колоски разбросаны по залу (меньше чем количество детей), дети бегают под музыку, выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут колоски (2-3 раза). | Чтение художественной литературы: Мусатов « Кто в поле главный», Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры произведения, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи. | С/р/и «Магазин» Цель: классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «хлеб». | Конструирование Тема: Колосок из бумаги Цель: Продолжать работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память. | Подвижная игра «Пугало в огороде» Как на наш огород Птичий налетел народ. Галки, воробьи, синицы – им на месте не сидится. Урожай клюют, клюют, и щебечут и поют. Только вот боятся галки Человечка на палке. Взрослый произносит: Пугало, скорее оживай, гостей незваных разгоняй! После этих слов «пугало» снимает шляпу и начинает ловить «птиц» (дотрагиваться) |
Индивидуальная работа | Экспериментирование «Твердое, мягкое, сыпучее, плавучее» Цель: расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность; воспитывать любознательность, активность. | Ситуативная беседа: «Незнакомый человек предлагает ребенку сесть в машину, покатать вокруг дома, даже мама не узнает». Цель: содействовать формированию осторожности. | Дидактическая игра «Радио» Цель: уметь узнавать по описанию своих друзей. | Музыкально-дидактическая игра на определение высоты звука «Ступеньки». Цель: развивать звуковысотный слух детей. | Гимнастика для глаз: «Часы». «Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так, Налево – раз, направо – два. Мы тоже можем так, Тик-так, тик-так» |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям настольно-печатные игры: «Учись – играя», «Профессии», «Сложи фигуру» и т.д. Цель: уметь мыслить, придумывать свои правила в игре и выполнять их. | Для отгадывания загадок в книжный уголок выставить новые красочные книги. Цель: научить детей играть самостоятельно, заниматься любимым делом. | Для театрализованной деятельности предложить детям уголок ряжения. Цель: действовать в играх самостоятельно, делиться с детьми мыслями, придумывать темы игр, распределять роли, играть дружно. | Рисование красками, карандашами, мелками, обучение правильному подбору цветовых сочетаний; развивать внимание, память, воспитывать аккуратность. | Подвижная игра «День – ночь». Цель: внимательно слушать правила игры, выполнять их, действовать по сигналу. |
Среда 21 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД Математика Тема «Ознакомление с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше». Цели: Познакомить с цифрой 2. Формировать умение писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навык самоконтроля и самооценки. Литература: Е.В.Колесникова стр 31 №7 | Словесная игра «Где был Петя?» Цель: учить описывать труд людей, отгадывать по описанию, о чем рассказывают дети (Петя приехал в деревню и увидел, как замешивают тесто, пекут булочки, на полях ведут работы по выращиванию пшеницы, ржи и т.п.). | Беседа «ОБЖ» Тема: «Здоровая пища» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Д/И «Что лишнее?» | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» Цель: закрепить знание о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | НОД физическое развитие 9.25-9.45 Проводится по плану инструктора по физической культуре |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: закреплять характерные признаки строения дерева; подбирать слова – определения; сравнивать два дерева по внешним признакам; воспитывать бережное отношение к природе. | Стихотворение И. Токмаковой: «Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало глядя, Расчесала б кудрявые пряди И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку | Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья, навести порядок на веранде – прививать любовь к труду, красоте, уюту. | Художественное слово К. Бальмонт: Поспевает брусника, Стаи птиц улетают, | П/игра «Мы веселые ребята» Цель: формировать умение бегать, прыгать, ориентироваться на участке. |
2 половина дня | Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста. Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков | Заучивание загадок "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (Хлеб) "Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом"(Зерно) Цель: развивать память, речь. | С/р игра «Ярмарка» Цель: передать обстановку уличной ярмарочной торговли. С/р/игра «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Лепка «Хлебный колос» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина, небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф | Беседа о правилах здорового образа жизни: чистота тела, здоровая пища, физические упражнения, доброе сердце. |
Индивидуальная работа | Работа в уголке природы «Определение дня недели». Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: развивать мышление, речь, память. | Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.» Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. быстро запоминать слова, читать громко, четко, выразительно. | Уметь правильно и красиво заправлять кровати: на примере детской кроватки: Цель: воспитывать аккуратность. | Правильное и аккуратное закрашивание предметов, не заходя за контур. Цель: развивать глазомер. | Бросание и ловля мяча двумя руками снизу от себя. Цель: развивать внимание. |
Самостоятельная деятельность | Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность | Умение составлять предложений об осени. Цель: уметь мыслить, составлять предложения, состоящих из 2-3 слов, отвечать на вопросы полными предложениями | Повторение правил поведения на участке во время прогулки. Цель: развивать внимание, память, умение беречь здоровье | Рисование карандашами, красками осенних листочков разных по форме, цвету. Цель: умение видеть красоту, передавать ее красками, карандашами | Игры со спортивным инвентарем по желанию. Цель: умение играть дружно, делиться игрушками с детьми |
Четверг 22 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, Цель: развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | Д/игра « Опиши предмет» Цель: умение описывать предмет по схеме Д/и «Золушка» Цель: тренироваться выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Как вести себя с чужими людьми». Цель: внимательно слушать взрослых, выполнять правила поведения на улице, в общественных местах с чужими людьми. | НОД Музыка 9.00-9.20 Проводится по плану музыкального руководителя. НОД Конструирование Тема «Рисунок и постройка» Цели: Учить соотносить плоскостной рисунок –схему с объемной постройкой, выполненной из деталей строительного набора. Бондаренко, стр.283. | П/игра «Чья колонна быстее?» Умение строиться в две колонны. Цель: уметь правильно строиться, соблюдать расстояние между колоннами. П/игра «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: знать название птиц, как они ведут себя осенью, желание покормить их. | Описать любую птицу по желанию. Цель: сравнивать птиц и различать по цвету, величине; развивать внимание, память, мышление. | Трудовое поручение: собрать с детьми листья, опавшие с деревьев. Цель: прививать любовь к труду, чистоте, умение помогать взрослым. | Составить с детьми букет из листьев, собранных во время прогулки. Цель: умение видеть красоту природы. | Подвижные игры с мячами и песочными наборами. Цель: воспитывать дружбу, умение делиться игрушками. |
2 половина дня | Опыт «Хлебная плесень» : показать из-за чего портятся продукты. Презентация – Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. | Заучивание стихотворения С. Погореловский «Хлебушек» Вот он Хлебушек душистый, вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. Цель: учить внимательно слушать, запоминать слова, читать достаточно громко. | Психогимнастика «Зернышки» Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот какие выросли колоски. | Лепка из соленного теста» Вылепи свою букву» Цель: продолжить формировать навыки у детей лепить из соленного теста. Уметь работать коллективно, дружно. | Бросание мешочков в цель двумя руками (поочередно). Цель: развивать меткость. |
Индивидуальная работа | Развитие познавательных интересов «Жизнь птиц осенью» Цель: развивать внимание, воображение; знать название птиц. | Деление слов на слоги, придумывание слов с одним, двумя, тремя слогами Цель: развивать мышление, речь, память. | Закрепление правильной последовательности одевания и раздевания своих вещей Цель: развивать внимание, память, речь; воспитывать аккуратность. | Аккуратное закрашивание иллюстраций об осени Цель: уметь закрашивать, не заходя за контур линий. | Закрепить ходьбу: перекат с пятки на носок. Цель: при выполнении упражнения работают лишь тазобедренные суставы. |
Самостоятельная деятельность | Предложить дидактический игры для самостоятельной деятельности: «Собери картинку», «Кто спрятался», «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. | Игра «Плавает – тонет». Для игры дать мелкие резиновые, пластмассовые игрушки. Чтение стихов об игрушках. Цель: знать почему одни игрушки плавают, другие тонут. Развивать мышление, активность. | Для самостоятельной деятельности предложить детям «Театр пяти пальцев», «Теневой театр», «Настольный театр» и др. Цель: развивать самостоятельность, умение распределять роли, играть дружно, убирать игры на свои места. | Предложить детям сюжетные картинки на тему: «Время года – осень». Цель: уметь аккуратно закрашивать картинки, не заходя за контур; развивать внимание, память. | Подвижная игра «Разноцветные автомобили» Цель: закрепление основных цветов, развивать внимание. |
Пятница 23 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД ЧХЛ 9.00-9.20 Тема «Чтение украинской сказки «Колосок» Цели: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Литература: Затулина, с. 17 | Д/игра «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Чтение стихотворения С. Погореловски «Хлебушек» Вот он Хлебушек душистый, вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. | Беседа с детьми на тему: «В остались одни дома». Цель: разъяснять детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. «Химикаты – это яд, и не только для ребят». «Таблетки не конфетки». | НОД Аппликация Тема «Колосок» Цель: Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, соединять предмет из отдельных частей в единое целое, создавая задуманный образ, соблюдать последовательность. Дорисовка восковыми мелками. Воспитывать уважение к хлебу и людям труда. Аккуратность в работе. | Подвижная игра «Осенний букет» Задачи: развивать наблюдательность, внимание. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново |
Прогулка | Наблюдение за небом; все чаще серое, сплошь покрытое тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Цель: выяснить причину быстрого движения туч. | Выучить загадку с детьми: «Это что за потолок, То он низок, то высок, То сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий» (Небо) | Трудовое поручение: сбор семян цветов в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для аппликации, гербария, зимних букетов. Цель: аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру. | Рисование палочками на песке различных примет осени. Цель: развивать внимание, воображение, свои мысли передавать в рисунках. | НОД физическое развитие На воздухе Проводится по плану инструктора по физической культуре Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: соблюдать правила игры; упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направление. |
2 половина дня | Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Д/игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | Чтение художественной литературы: Шим «Хлеб растёт» Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. Цель: Познакомить с новым произведением, Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям | Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. расширить представление и закрепить о содержании трудовых действий | Рисование на пластилине с помощью семян растений «Колосок» Цель: развивать мелкую моторику, корригировать мыслительную деятельность, воспитывать аккуратность в работе. | Психогимнастика. Игра «Дожди» Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения. Описание: по заданию воспитателя дети изображают дождь веселым, с солнышком, ливнем с грозой, грустным и т.д. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов: налить - вылить, насыпать-высыпать, острый - тупой и т.д. | Скороговорка: «Испекла Иришка Куклам по коврижке. Нравятся коврижки Гришке и Маришке» Цель: уметь слышать, запоминать слова, четко произносить каждое слово | Дидактическая игра «Как назвать вещь» Цель: упражнять в словообразовании от глагольных прилагательных по способу изготовления: кофту вязали (вязаная), блузку вышивали (вышитая) и т.д. | Рисование мелками «Унылая пора! Очей очарованье». Цель: развивать умение отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам | Бросание мяча двумя руками из-за головы. Цель: умение слышать, слушать и правильно выполнять движения |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями «Загадки», «Пословицы», «Скороговорки», «Песенки». Цель: уметь заниматься самостоятельно, привлекая для рассматривания других детей. | Рассматривание иллюстраций об осени. Цель: умение сравнивать разные времена года; развивать воображение, память, речь | Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Почта», «Детский сад» и т.д. Цель: знакомить детей с правилами поведения в семье, детском саду, за пределами детского сада. | Хороводная игра «Круг – кружочек» «Круг – кружочек повернись разочек, раз-два-три, повернись, Мариша, ты» Цель: развивать внимание. | Подвижная игра: «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить детей бегать на скорость, определять сове место по цвету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"
Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Хлеб- всему голова"
quot;Хлеб- всему голова"...
Тематическое планирование по рабочей неделе на тему : "Хлеб-всему голова" (подготовительная группа)
Обогащать знания детей :-название витаминов, содержащихся в разных продуктах- о содержании витаминов группы В в хлебобулочных изделиях с пользой для организма;- разновидность хлебобулочных изделий....
Тематическая папка-передвижка "Хлеб-всему голова!"
Тематическая папка-передвижка "Хлеб-всему голова!"...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)
Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...
Проект на 5 неделю сентября "Хлеб - всему голова"
ДанныйДанный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хлебу, а та...