Тематическая неделя в ДОУ "Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Глушко Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_hleb_vsemu_golova.docx203.56 КБ

Предварительный просмотр:

19 - 23 октября 2020г.

Тема недели: «Хлеб всему голова»

Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.

Задачи:  1. Формирование первичных представлений об объектах окружающего

мира, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками

3. Овладение речью как средством общения и культуры, обогащение

активного словаря. 4. Понимать на слух текстов различных жанров детской литературы.

5. Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы.

6. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его

элементарными нормами и правилами (в питании)

7. Познакомить с процессом выращивания (кто его выращивает, и люди

каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины

используются при выращивании и уборке злаков, их переработке);

процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. 8. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.

9.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям

вырастившим его.

Работа с родителями:

  1. Выставка рисунков, фотографий и поделок на тему: «Осень, дары осени».
  2. Консультация  «Как одевать детей осенью на прогулку».
  3. Беседа: «Как научить бережному отношению ребенка к природе».
  4. Оформление родительского уголка с участием родителей на тему: «Расскажите детям о бережном отношении к хлебу».

Итоговое мероприятие:  фотоотчет о выставке «Осень, дары осени».

Цель выставки: уметь видеть прекрасное нашей природы, красоту России, знать традиции народа; создать радостное настроение.

Гимнастика после сна: Комплекс № 4.

Дыхательное упражнение: « Душистый хлеб».

Коррегирующие упражнения для стоп: прокатывание массажных мячиков стопами.

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб»

Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»  

Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

«Хлебные изделия»

Бублик (Большой и указательный пальцы  образуют круг.)

Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон  (Большой и безымянный пальцы  образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.  (Имитация лепки хлеба.)

«Каша»

Каша в поле росла,                (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.      («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,         (В правой ладошке «мешают» указательным               

по тарелке дадим.                   пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,                (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке.

Всем дадим по ложке!          (Разжимают кулачки.)

Упражнения для щёк и губ

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который несёт в норку запасы зерна. (Надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке. (Втянуть обе щеки.)

«Спрятать зёрнышки попеременно то за  левую, то за  правую щёчки». (Надувать попеременно то левую, то правую щёки.)

чередование упражнений «Оскал» - «Рупор» (бублик).

Упражнения для языка

Чередование упражнений «Лопатка» - «Колышек» - «Чашечка» (каждое положение языка удерживать под счёт от 1 до10, выполнять 3 раза)

«Качели» (тянуться языком к носу и подбородку по 5 раз).

«Паровоз» (3 раза выкатить состав).

Развитие физиологического дыхания

Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом.)

Физическая разминка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Понедельник 19 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. 

Пальч. гимнастика

- Дождик, дождик, поливай  показывать

- Будет хлеба каравай,

перед собой круг руками

- Будут булки, будут сушки, хлопать поочередно одной ладонью другую

- Будут вкусные ватрушки. соединить большой и указательный пальцы рук  вместе, образовывая большой круг

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Дидактические игры

«От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно».

НОД Рисование 9.00-9.20

Тема «Осенние листья-как колоски» (Отпечатки листьев)

Цель: Учить детей делать отпечатки листьями, поочередно с правой и левой стороны, нарисованной вертикальной линии. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Развивать творческие способности и мышление.

Д.Н.Колдина, занятие 8.

НОД физическое развитие

9.25-9.45

Проводится по плану инструктора по физической культуре

Беседа на тему: « Что такое спорт?»

Цель: познакомить детей со значением спорта в жизни человека, сформировать положительное отношение к спорту; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Прогулка

С веранды понаблюдать за осенним дождем, предложить вспомнить летние дожди. Спросить: «Почему так говорят  - дождь студит воду»,

Цель: систематизировать представления о сезонных явлениях в природе.

«Дождь идет»

Туча-кошка, хвост трубой, Туча с длинной бородой, Туча-лошадь, туча-жук... А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно, Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести, А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

"Разбегайся, дождь идет!"

                       Д. Лукич

Беседа: «Ребенок в природе»: не пей воду из какого-либо водоема: реки, озера, ручья. Вода в нем нам не известна, поэтому нужно беречь свое здоровье.

Цель: беречь свое здоровье, прислушиваться к речи взрослых.

Хороводная игра «Кукушка». В центре круга водящий с закрытыми глазами. Дети поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты, кукушка, не зевай, кто кукует, отгадай». Любой ребенок пропевает: «Ку-ку»

Водящий отгадывает по голосу.  

Игры с мячом

Цель: умение перебрасывать мяч друг другу различными способами; упражнять в ведении мяча ногой между предметами. Игра «Эстафета с мячом»

2 половина дня

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Цель: Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.

Чтение С. Ремизов «Хлебный голос

Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры сказки, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи.

Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»

Цель: Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.

Самостоятельно создавать сюжет игровой обстановки.

Слушание в записи осенних мелодий (песен): «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». «Листочки шуршат под ногами» и т.д.

Цель: развивать слух, речь, память.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, прокатывание массажных мячей стопами.

П/игра «Кто скорее соберет?».

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность 

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа: «Собери разрезную картинку и назови на ней полученный предмет» - продолжать формировать у детей представления столовых принадлежностей, развивать сообразительность.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка»:

«Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи»

Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями, показать значение  трудовой деятельности в жизни человека; обобщить и расширить знания о профессии парикмахера, художника, учителя.

Знакомство с творчеством художника – иллюстратора

Е.И. Чарушина.

Цель: формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, воспитывать любовь к животным:

Закрепление правильной ходьбы на носках, пятках, Цель: формировать умение правильно держать осанку

Самостоятельная деятельность

Предложить детям конструктор разного вида для самостоятельной работы.

 Цель: уметь выбрать тему постройки, доводить начатое дело до конца.

Дать детям книги с яркими иллюстрациями с загадками, пословицами, прибаутками, частушками; желающим детям предложить почитать стихи, загадать загадки.

Самостоятельная деятельность в уголке настольных игр, игр – забав, ряжения и т.д.

Цель: воспитывать дружбу, взаимопонимание.

Для поднятия радостного настроения предложить детям музыкальные инструменты «Оркестр» - уметь распределять роли в играх.

Игры с атрибутами в уголке физкультуры – воспитывать самостоятельность.

Вторник 20 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» Цель: формировать представление детей о получении хлеба

(просмотр презентации)

Знакомство со специальными машинами убирающие зерна на полях.

НОД Развитие речи

Тема «Оладушки с печи горячи».

Цели: Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Участвовать в инсценировке. Обогащать словарь прилагательными. Сопровождать слова выразительными условными движениями. Развивать речевое дыхание, дикцию.

Литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет». Стр.100

Д/и «где это можно купить»

Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

НОД Музыка 9.00-9.20

Проводится по плану музыкального руководителя.

Эстафета «Листопад»

Совершенствовать умение действовать по сигналу в эстафетах.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, выделять изменения в жизни растений и животных: какое время года? Как догадались, что осень? Перечислить характерные признаки осени; Почему осенью стало холоднее; Как приспосабливаются животные к жизни в холодное время года?

Отгадывание загадок:

1.Я расту в густой траве, ножка моя – белая. Грибники мне очень рады, лучше нет для них награды».

2.«Развариста! Крахмалиста! Без меня нет-нет! Не получится обед».

3.«Я бела и сочна. Я полезна и вкусна! Стою на тонкой ножке. Скрипят мои одежки»

Беседа с детьми о поведении в природе: 1 Незнакомые цветы и растения нельзя срывать и брать в рот.

2.Не трогайте поганки, они ядовиты.

3. Не пей сырую воду из любого водоема.

4. Запахи духов привлекают насекомых.

5. Не купайтесь в запрещенных местах.

Художественное слово: «Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее прощанье;

за собою лето кличут, забирают в теплый край.

Жалко мне цветных полянок и журавликов моих.

Только я тужить не стану и весною встречу их»

Подвижная игра «Пастух и волк»

Цель: внимательно слушать речь воспитателя, уметь распределять роли, выполнять движения, быстро реагировать на сигнал.

Волк спит сбоку поля

Овцы «гони стадо в чисто поле погулять хотим на воле» - гуляют.

Пастух «Волк!» - овцы должны убежать

2 половина дня

Организация опыта «Проращивание семян ржи».

Наблюдения за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе, различать и называть характерные приметы осени. П/игра:  «Быстро возьми»

колоски разбросаны по залу (меньше чем количество детей), дети бегают под музыку, выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут колоски  (2-3 раза).

Чтение художественной литературы:

Мусатов « Кто в поле главный»,

Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры произведения, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи.

С/р/и «Магазин»

 Цель: классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «хлеб».

Конструирование Тема: Колосок  из бумаги

Цель: Продолжать работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер

Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память.http://madou-91.ru/images/Anufrieva/kolosok/kolosok-7.png

Подвижная игра «Пугало в огороде»

Как на наш огород Птичий налетел народ.

Галки, воробьи, синицы – им на месте не сидится.

Урожай клюют, клюют, и щебечут и поют.

Только вот боятся галки Человечка на палке.

Взрослый произносит:

Пугало, скорее оживай, гостей незваных разгоняй!

После этих слов «пугало» снимает шляпу и начинает ловить «птиц» (дотрагиваться)

Индивидуальная работа

Экспериментирование «Твердое, мягкое, сыпучее, плавучее» Цель: расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность; воспитывать любознательность, активность.  

Ситуативная беседа: «Незнакомый человек предлагает ребенку сесть в машину, покатать вокруг дома, даже мама не узнает».

Цель: содействовать формированию осторожности.

Дидактическая игра «Радио»

Цель: уметь узнавать по описанию своих друзей.

Музыкально-дидактическая игра на определение высоты звука «Ступеньки». Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Гимнастика для глаз: «Часы».

«Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

Налево – раз, направо – два.

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так»

Самостоятельная деятельность

Предложить детям настольно-печатные игры: «Учись – играя», «Профессии», «Сложи фигуру» и т.д.

Цель: уметь мыслить, придумывать свои правила в игре и выполнять их.

Для отгадывания загадок в книжный уголок выставить новые красочные книги.

Цель: научить детей играть самостоятельно, заниматься любимым делом.

Для театрализованной деятельности предложить детям уголок ряжения. Цель: действовать в играх самостоятельно, делиться с детьми мыслями, придумывать темы игр, распределять роли, играть дружно.

Рисование красками, карандашами, мелками, обучение правильному подбору цветовых сочетаний; развивать внимание, память, воспитывать аккуратность.

Подвижная игра «День – ночь».

Цель: внимательно слушать правила игры, выполнять их, действовать по сигналу.

Среда 21 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

НОД Математика

Тема «Ознакомление с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше».

Цели: Познакомить с цифрой 2. Формировать умение писать цифру 2;

различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навык самоконтроля и самооценки.

Литература: Е.В.Колесникова стр 31 №7

Словесная игра «Где был Петя?» Цель: учить описывать труд людей, отгадывать по описанию, о чем рассказывают дети (Петя приехал в деревню и увидел, как замешивают тесто, пекут булочки, на полях ведут работы по выращиванию пшеницы, ржи и т.п.).

Беседа «ОБЖ»

Тема: «Здоровая пища»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Д/И «Что лишнее?»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Цель: закрепить знание о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

НОД физическое развитие

9.25-9.45

Проводится по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель:  закреплять характерные признаки строения дерева; подбирать слова – определения; сравнивать два дерева по внешним признакам; воспитывать бережное отношение к природе.

Стихотворение И. Токмаковой:

«Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку

Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья, навести порядок на веранде – прививать любовь к труду, красоте, уюту.

Художественное слово К. Бальмонт:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее Море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

П/игра «Мы веселые ребята»

Цель: формировать умение  бегать, прыгать, ориентироваться на участке.

2 половина дня

Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста.

Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков

Заучивание загадок  "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

(Хлеб)

"Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом"(Зерно)

Цель: развивать память, речь.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: передать обстановку уличной ярмарочной торговли.

С/р/игра «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Лепка «Хлебный колос» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина, небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф

Беседа о правилах здорового образа жизни: чистота тела, здоровая пища, физические упражнения, доброе сердце.

Индивидуальная работа

Работа в уголке природы «Определение дня недели». Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: развивать мышление, речь, память.

Разучить с детьми четверостишие

Л.Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.

быстро запоминать слова, читать громко, четко, выразительно.

Уметь правильно и красиво заправлять кровати: на примере детской кроватки:

Цель: воспитывать аккуратность.

Правильное и аккуратное закрашивание предметов, не заходя за контур.

Цель: развивать глазомер.

Бросание и ловля мяча двумя руками снизу от себя.

Цель: развивать внимание.

Самостоятельная деятельность

Конструкторская деятельность «Хлебозавод»

 Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность

Умение составлять предложений об осени. Цель: уметь мыслить, составлять предложения, состоящих из 2-3 слов, отвечать на вопросы полными предложениями

Повторение правил поведения на участке во время прогулки. Цель: развивать внимание, память, умение беречь здоровье

Рисование карандашами, красками осенних листочков разных по форме, цвету. Цель: умение видеть красоту, передавать ее красками, карандашами

Игры со спортивным инвентарем по желанию. Цель: умение играть дружно, делиться игрушками с детьми

Четверг 22 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

«Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий,

Цель: развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Д/игра « Опиши предмет»

Цель: умение описывать предмет по схеме

Д/и «Золушка»

Цель: тренироваться выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как вести себя с чужими людьми». Цель: внимательно слушать взрослых, выполнять правила поведения на улице, в общественных местах с чужими людьми.

НОД Музыка 9.00-9.20

Проводится по плану музыкального руководителя.

НОД Конструирование

Тема «Рисунок и постройка»

Цели: Учить соотносить плоскостной рисунок –схему с объемной постройкой, выполненной из деталей строительного набора.

Бондаренко, стр.283.

П/игра «Чья колонна быстее?»

Умение строиться в две колонны.

Цель: уметь правильно строиться, соблюдать расстояние между колоннами.

П/игра «Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: знать название птиц, как они ведут себя осенью, желание покормить их.

Описать любую птицу по желанию. Цель: сравнивать птиц и различать по цвету, величине; развивать внимание, память, мышление.

Трудовое поручение: собрать с детьми листья, опавшие с деревьев.

Цель: прививать любовь к труду, чистоте, умение помогать взрослым.

Составить с детьми букет из листьев, собранных во время прогулки. Цель: умение видеть красоту природы.

Подвижные игры с мячами и песочными наборами. Цель: воспитывать дружбу, умение делиться игрушками.

2 половина дня

Опыт «Хлебная плесень» : показать из-за чего портятся продукты.

Презентация –

Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков»

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Заучивание стихотворения С. Погореловский

 «Хлебушек»

Вот он Хлебушек душистый, вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Цель: учить внимательно слушать, запоминать слова, читать достаточно громко.

Психогимнастика «Зернышки»

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Вот какие выросли колоски.

Лепка из соленного теста» Вылепи свою букву» Цель: продолжить формировать навыки у  детей лепить из соленного теста.

Уметь работать коллективно, дружно.

Бросание мешочков в цель двумя руками (поочередно). Цель: развивать меткость.

Индивидуальная работа

Развитие познавательных интересов «Жизнь птиц осенью»

Цель:  развивать внимание, воображение; знать название птиц.

Деление слов на слоги, придумывание слов с одним, двумя, тремя слогами

Цель: развивать мышление, речь, память.

Закрепление правильной последовательности одевания и раздевания своих вещей

Цель: развивать внимание, память, речь; воспитывать аккуратность.

Аккуратное закрашивание иллюстраций об осени

Цель: уметь закрашивать, не заходя за контур линий.

Закрепить ходьбу: перекат с пятки на носок.

Цель: при выполнении упражнения работают лишь тазобедренные суставы.

Самостоятельная деятельность

Предложить дидактический игры для самостоятельной деятельности: «Собери картинку», «Кто спрятался», «Дикие животные».

Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Игра «Плавает – тонет». Для игры дать мелкие резиновые, пластмассовые игрушки. Чтение стихов об игрушках. Цель: знать почему одни игрушки плавают, другие тонут. Развивать мышление, активность.

Для самостоятельной деятельности предложить детям «Театр пяти пальцев», «Теневой театр», «Настольный театр» и др.

Цель: развивать самостоятельность, умение распределять роли, играть дружно, убирать игры на свои места.  

Предложить детям сюжетные картинки на тему: «Время года – осень». Цель: уметь аккуратно закрашивать картинки, не заходя за контур; развивать внимание, память.

Подвижная игра «Разноцветные автомобили»

Цель: закрепление основных цветов, развивать внимание.

Пятница 23 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

НОД ЧХЛ 9.00-9.20

Тема  «Чтение украинской сказки «Колосок»

Цели: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Литература: Затулина, с. 17

Д/игра «В какой сказке живет хлеб?».

 Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Чтение стихотворения С. Погореловски «Хлебушек»

Вот он Хлебушек душистый, вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Беседа с детьми на тему: «В остались одни дома».

Цель: разъяснять детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

«Химикаты – это яд, и не только для ребят».

«Таблетки не конфетки».

НОД Аппликация

Тема «Колосок»

Цель: Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, соединять предмет из отдельных частей в единое целое, создавая задуманный образ, соблюдать последовательность. Дорисовка восковыми мелками. Воспитывать уважение к хлебу и людям труда. Аккуратность в работе.

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

Прогулка

Наблюдение за небом; все чаще серое, сплошь покрытое тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Цель: выяснить причину быстрого движения туч.

Выучить загадку с детьми: «Это что за потолок,

То он низок, то высок,

То сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий» (Небо)

Трудовое поручение: сбор семян цветов в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для аппликации, гербария, зимних букетов.

Цель: аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Рисование палочками на песке различных примет осени.

Цель: развивать внимание, воображение, свои мысли передавать в рисунках.

НОД физическое развитие

На воздухе

Проводится по плану инструктора по физической культуре

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Цель: соблюдать правила игры; упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направление.

2 половина дня

Рассматривание картинки  «Посев», «Рост». Беседа с детьми  Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка.

Д/игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Чтение художественной литературы:

Шим «Хлеб растёт»

Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

Цель: Познакомить с новым произведением,  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям

Сюжетно-ролевая игра «Булочная».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. расширить представление и закрепить о содержании трудовых действий

Рисование на пластилине с помощью семян растений  «Колосок»

Цель: развивать мелкую моторику, корригировать мыслительную деятельность, воспитывать аккуратность в работе.

Психогимнастика. Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание: по заданию воспитателя дети изображают дождь веселым, с солнышком, ливнем с грозой, грустным и т.д.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов: налить - вылить, насыпать-высыпать, острый - тупой и т.д.

Скороговорка:

«Испекла Иришка

Куклам по коврижке.

Нравятся коврижки Гришке и Маришке»

Цель: уметь слышать, запоминать слова, четко произносить каждое слово

Дидактическая игра «Как назвать вещь»

Цель: упражнять в словообразовании от глагольных прилагательных по способу изготовления:

кофту вязали (вязаная),

блузку вышивали (вышитая) и т.д.

Рисование мелками «Унылая пора!

Очей очарованье».

Цель: развивать умение отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам

Бросание мяча двумя руками из-за головы.

Цель: умение слышать,  слушать и правильно выполнять движения

Самостоятельная деятельность

Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями «Загадки», «Пословицы», «Скороговорки», «Песенки».

Цель: уметь заниматься самостоятельно, привлекая для рассматривания других детей.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Цель: умение сравнивать разные времена года; развивать воображение, память, речь

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Почта», «Детский сад» и т.д.

Цель: знакомить детей с правилами поведения в семье, детском саду, за пределами детского сада.

Хороводная игра «Круг – кружочек»

«Круг – кружочек повернись разочек, раз-два-три, повернись, Мариша, ты»

Цель: развивать внимание.

Подвижная игра: «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить детей бегать на скорость, определять сове место по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"

Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...

Тематическое планирование по рабочей неделе на тему : "Хлеб-всему голова" (подготовительная группа)

Обогащать знания детей :-название витаминов, содержащихся в разных продуктах- о содержании витаминов группы В в хлебобулочных изделиях с пользой для организма;- разновидность хлебобулочных изделий....

Тематическая папка-передвижка "Хлеб-всему голова!"

Тематическая папка-передвижка "Хлеб-всему голова!"...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...

Проект на 5 неделю сентября "Хлеб - всему голова"

ДанныйДанный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хлебу, а та...