Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическая неделя | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Хлеб – всему голова!».
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!».
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.
Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.
Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
Развивающие:
Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба). Показать значимость сельскохозяйственной техники.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник. Социально-коммуникативое развитие. | Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой (двигательной) деятельностью. | 1.Познавательное развитие. (ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема: « Как хлеб попал на стол» Цель: Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба. При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна и муки: цвет, форму, размер, вес, поверхность. 2.Физическое развитие. Тема: « Где живет белый медведь?». Цель: Учить ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног. | Приём детей. Проведение УГ (комплекс№16). Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?» Д/и «Что сделано из муки?». Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? П/и « Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике». Гимнастика после сна: «Веселые зайчата». Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно. | Упражнять в прыжках через препятствия Алину П.; Соню С. | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?». | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник. Речевое развитие. | Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью. | 1.Речевое развитие (чтение художественной литературы). Тема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц. 2.Физическая культура. Тема: «Начинаем тренировку». Цель: Учить выполнять перекат ступни с пятки на носок, сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16) Рассматривание картинок: «Посев», «Рост». Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и сейчас для этой работы – сеялка. На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. П\и «Мышеловка», «Самолеты». Гимнастика после сна: «Веселые зайчата». Словесные игры: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что сначала, что потом?» | Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично, выполняя конструкцию. | Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. | Консультация: « Хлеб – всему голова!». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда. Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1.Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (ФЭМП). Тема: «Дойти до конца». Цель: .Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке до 5. Развивать логическое мышления. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16) Беседа: «Хлеба к обеду в меру бери» Цель: о бережном отношении к хлебу. Рассматривание альбомов о хлебе. На прогулке наблюдение за идущим дождем. П\и «Волк и зайцы», «Гори, гори ясно». Гимнастика после сна «Веселые зайчата». Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. ( с подгруппой детей). | Выставка книг по теме. | Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг. Физическое развитие. | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью. | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Колобок на окошке». Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: колобка - из бумаги, сложенной пополам; занавески – по прямой, по косой; украшать занавески узором по своему замыслу. 2.Физическая культура. Тема: «Мы на тренировке». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16) Д/игра: «Отгадай загадку о хлебе» Артикуляционная гимнастика: «Тесто поднимается» Цель: развивать правильное дыхание и положение губ. На прогулке наблюдение за сезонными изменениями, которые произошли в природе. П\ и «Зайцы и волк», «Хитрая лиса». Гимнастика после сна «Веселые зайчата». Чтение рассказа: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». | Индивидуальная работа с Никитой, Юлей, Витей – учить безопасно пользоваться ножницами, резать по линии сгиба, использовать прием округления углов. | Атрибуты к играм: маски, колпаки, фартуки и другое. | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"
Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи:Познакомить ...
Педагогический проект по средней группе "Хлеб всему голова"
Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной п...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...
Тематическая неделя в ДОУ "Хлеб всему голова"
Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...