Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическая неделя27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

 Тема недели:  «Хлеб – всему голова!».

Итоговое  мероприятие:  Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!».

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

 

ЗАДАЧИ:

 Обучающие:

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Развивающие:

 Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).  Показать значимость сельскохозяйственной техники.

Воспитательные:

Воспитывать  бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник.

Социально-коммуникативое развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с трудовой (двигательной) деятельностью.

1.Познавательное развитие. (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: « Как хлеб попал на стол»

Цель: Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба. При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна и муки: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

2.Физическое развитие.

Тема: « Где живет белый медведь?».

Цель:  Учить ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног.

Приём детей. Проведение УГ (комплекс№16).

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?»

Д/и «Что сделано из муки?».

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?

П/и «  Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике».

Гимнастика после сна: «Веселые зайчата».

Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно.

Упражнять в прыжках через препятствия

Алину П.; Соню С.    

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД

на основе

 восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Речевое развитие (чтение художественной литературы).

Тема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц.     

2.Физическая культура.

Тема: «Начинаем тренировку».

Цель:  Учить выполнять перекат ступни с пятки на носок, сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16)

Рассматривание картинок:  «Посев», «Рост».

 Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и  сейчас для этой работы – сеялка.

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П\и «Мышеловка», «Самолеты».

Гимнастика после сна: «Веселые зайчата».

Словесные игры: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что сначала, что потом?»

Индивидуальная работа с подгруппой детей –  учить различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично, выполняя конструкцию.

Внесение  

колосьев и зерен

 пшеницы, ржи, овса.

Консультация:

« Хлеб – всему голова!».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Познавательное

развитие.

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности  в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (ФЭМП).

Тема: «Дойти до конца».

Цель: .Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке до 5. Развивать логическое мышления.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16)

Беседа: «Хлеба к обеду в меру бери»

Цель: о бережном отношении к хлебу.

Рассматривание  альбомов о хлебе.

На прогулке наблюдение за идущим дождем.

П\и  «Волк и зайцы», «Гори, гори ясно».

Гимнастика после сна «Веселые зайчата». 

  Сюжетно-ролевая игра «Булочная».

 Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

( с подгруппой детей).

Выставка книг по теме.

Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Физическое развитие.

Организация ОД

на основе  двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Колобок на окошке».

Цель:   Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: колобка - из бумаги, сложенной пополам; занавески – по прямой, по косой; украшать занавески узором по своему замыслу.

2.Физическая культура.

Тема: «Мы на тренировке».

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 16)

Д/игра: «Отгадай загадку о хлебе»

Артикуляционная гимнастика: «Тесто поднимается»

Цель: развивать правильное дыхание и положение губ.                        

На прогулке наблюдение за сезонными изменениями, которые произошли в природе.

П\ и  «Зайцы и волк», «Хитрая лиса».

Гимнастика после сна «Веселые зайчата».

Чтение рассказа: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Индивидуальная работа с Никитой, Юлей, Витей – учить безопасно пользоваться ножницами, резать по линии сгиба, использовать прием округления углов.

Атрибуты к играм: маски, колпаки, фартуки и другое.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

,День недели

Приоритетные виды детской деятельности

 ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной  деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Бублики и калачи».

Цель:  закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. 

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16)

Беседа на тему: « Что нужно для работы хлебороба?»

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Д/и «Что лишнее?»

На прогулке наблюдение за солнцем, облаками.

П\и «Найди себе пару», «Мышеловка».

Гимнастика поле сна: «Веселые зайчата».

Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!».

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

 Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Д/и «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Даша Н., Таня ).

Периодическое пополнение центра двигательной активности – нестандартное оборудование.

Консультация для родителей:

« Значение хлеба в жизни человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"

Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Программные задачи:Познакомить ...

Педагогический проект по средней группе "Хлеб всему голова"

Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной п...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

Тематическая неделя в ДОУ "Хлеб всему голова"

Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...