Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Хлеб- всему голова"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Тиссен Есения Викторовна

"Хлеб- всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лимончики»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Тиссен Е.В.        

Временной промежуток:  17.09.18 – 21.09.18

Тема недели: «Хлеб всему голова»

Цель:  Расширить знания детей о хлебе.

Задачи: 

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями
  • Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.

         Планируемые результаты: 

  • у детей сформировано представление о ценности хлеба;
  •  получено представление о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя мозаика». Оформление кулинарной книги для детей.

Понедельник 17.09.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Артикуляционная гимнастика

Хбт «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье) -  учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» -  уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе..

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление) с Ваней Ш., Сергеем Г.

- закреплять умение равномерно поливать растения.

Дежурство по столовой с Дариной З., Никитой К.

- закреплять навыки сервировки стола.

Д/и «Лото»

с Юлей Ч., Ермолаем Ш., Никитой К.- упражнять детей в выделении первого слога в слове, подборе слов на заданный слог; развивать мыслительные операции, память.

Книжный уголок: разместить энциклопедии и детскую художественную литературу о хлебобулочных изделиях.

Инвентарь для ХБТ: таз с водой, мыло, фартуки, расчески.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей.

НОД

Познавательное «Откуда хлеб пришел» Скоролупова, с. 94

Речевое Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» О.С Ушакова, с.137

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Спортивные игры футбол

 Упражнять Машу Х., Марину Ш., Ваню Ш.,- в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН - продолжать учить аккуратно, складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.                                                                                                 Чтение «Колосок»  (украинская сказка) - воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие.

Центр  дидактических игр: «Разрезные картинки, «Что лишнее?».

НОД

Художественно – эстетическое (музыкальное) по плану музыкального руководителя

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

рассказывание украинской сказки «Колосок»  - учить рассказывать знакомые сказки, характеризовать поступки героев; развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

С/р «Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов.

И/у «Разложи блинчики» 

Марина Ш., Даша С., Даша М.,  - развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания).

Центр конструирования: конструктор «Томик»

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Прогулка

Ситуативный разговор: почему так говорят: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки?»

С/р игры по выбору детей.

П/и «Мы веселые ребята»   - учить детей соблюдать правила игры.

Д/и «Назови слова со звуком [с] в начале, середине, конце слов» с Дашей С., Мариной Ш.,

Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вторник 18.09.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Самомассаж лица.

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Печем пироги» - развитие мелкой моторики.

Д/и «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное  время года.

Картинки И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» с Анной Б., Даной У.

- совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Дежурство по столовой Даша С., Артем П.,                   - учить самостоятельно, определять дежурных по столовой, использовать карточки для обозначения дежурных.

Центр физической культуры: «классики», «Змейка», Кольцеброс, игра «Черепашки».

Уголок изо деятельности:

раскраски по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, стаканчики для воды - непроливайки, альбомные листы, образцы картинок «Хлеб».

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете  информацию об  истории производства хлеба; об инструментах, используемых в  прошлом для приготовления муки и хлеба.

НОД

ФЭМП  Занятие №5 Помораева, стр.24           

Художественно-эстетическое  Аппликация по замыслу Комарова, с. 73

Физическое по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за листопадом                            - предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Труд на участке: сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым. Экспериментирование «Игры с вертушками»

- установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

П/и «Мышеловка»

- закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость.    

Баскетбол

И/у «Кто бросит дальше мяч» с подгруппой детей        – учить детей метать мяч      вдаль, развивать ловкость.

Муз.ритмические движения: «Дождик лей, лей, лей и нам будет веселей» - заучивание потешки с Машей Н., Дашей С.

Выносной материал: наборы для игр в песочнице, мел для рисования, вертушки, султанчики, инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки, маски-шапочки для п/и

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение И. Сенченко «Хлеб святой» - помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу.

Нравственные беседы «Вежливые слова» - учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей, развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников.

Выставочный центр: картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Пополнение книжного уголка журналами «Свирелька», «Веселые картинки

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок).

Т/ игра «Как поссорились Солнце и луна»

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе - закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Работа в уголке природы: очистка листьев цветов от пыли с Юлей Ч., Сашей С., -  совершенствовать навыки ухода за растениями; учить самостоятельно, готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.

Игровой центр: атрибуты к театрализованной игре «Как поссорились Солнце и луна»(картинки солнце, луна, гром, земля).

Уголок безопасности: настольная д/и «Безопасность дома»

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

Прогулка

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

С/р игры-по выбору детей

П/и «У медведя во бору» -развивать умение  детей играть роль медведя.

Трудовое поручение «собрать все игрушки в коробку» - воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Выносной материал: шапочка для п/и, руль, коляски, куклы, модуль кухня для с/р игр, мячи, скакалки.

Среда 19.09.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №3)

Артикуляционная гимнастика 

П/г  «Каша», «Мельница»

- развитие мелкой моторики.

Нравственные беседы «Нечаянно и нарочно»  -  развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Драматизация сказки «Человек и животные» с Ваней Ш., Сергеем Г.

- закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.

Создание альбома «От зернышка до булочки»  с Даной У., Дариной З., Ермолаем Ш. - закрепить знания о появлении хлеба на прилавке в магазине.

Уголок изо деятельности (лепка): соленое тесто для самостоятельной деятельности, гуашь, кисти, клеенки.

Уголок безопасности: светофор, костюм регулировщика,  кукла-регулировщик.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям выучить с детьми

пословицы и

поговорки о хлебе

НОД

Речевое «Звук [а] и буква Аа» Доронова, стр.9

Познавательное (исследовательская деятельность) «Где растут грибы?» Е.В. Марудова, с. 66

Прогулка

Целевая прогулка, экскурсия – по территории детского сада, учить детей замечать изменения, описывать их словами.  

П/и «Прыгни дальше»

- развивать умение прыгать, приседая, вдаль.

Труд в природе: сбор мусора на участке - приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Развитие движений с подгруппой детей -  учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.                                И/у «Скажи наоборот» с Ермолаем Ш., Мироном Л., Дариной З. - расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции.

Выносной материал: предложить детям инвентарь для игры-соревнования с целью развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря; вынести лопаты,  

ведерки с целью организовать уборку на участке.  

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание: Учимся следить за своим внешним видом»        

- формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение В. Осеева «Печенье» - беседа с детьми по прочитанному.

Беседа по ОБЖ «Погода и здоровье» - содействовать обогащению представлений детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Обеспечить формирование умения одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Д/и по ознакомлению с окружающим «Лото. Хлебобулочные изделия».

НОД

Художественно-эстетическое (мастерская творчества

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится

сухариком» -  развитие познавательного интереса детей.

С/р игра «Булочная»

 - формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать игры)

И/у «Живая неделя»

с Никитой К., Даной У., Ваней Ш., - учить ориентироваться во времени, уметь правильно определять последовательность дней недели.

Математический уголок: карточки с цифрами 1-8,  полоски разных цветов (разной длины и ширины), счетные палочки, геометрические наборы.

Игровой центр:

атрибуты к с/р  игре «Булочная»

Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи о хлебе.

Прогулка

Народная игра «Каравай»                             - формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.                              С/р «На станции технического обслуживания автомобилей»                                      - уточнять в игре общественное значение транспорта                                     П/и «Мы - шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

 И/у «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

с Сашей С., Ваней Ш.,               - закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Д/и «Сестрички»

с Мариной Ш., Дашей С., Машей Н. -  упражнять детей в назывании слов на заданный звук, самостоятельно составлять рассказ; развивать мыслительные операции, память.

Выносной материал: султанчики, мяч футбольный, коляски, машинки, наборы для игр в песке, самокаты, рули, набор для с/р игры.

Четверг 20.09.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №4)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Печем пироги» - развитие мелкой моторики.

Д/и «Слова-друзья» - упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.

И/у «Угадай, что на моей картинке»  с Никитой К., Мариной Ш. - учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

Центр дидактических игр: «Геометрическое лото», «Геоконт»,

Уголок изо деятельности (аппликация): цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, образцы аппликаций на осеннюю тематику.

Консультация для родителей: «Наблюдения во время прогулок осенью».

НОД

ФЭМП Занятие №6 Помораева, стр.26

Художественно-эстетическое (рисование) «Праздник урожая в нашем городе» Комарова, с.57

Физическое: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдаем за птицами

закрепить знания о птицах: название, части тела, питание; вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Загадки о птицах развивать логическое мышление; закреплять названия птиц.

Труд: покормить птиц.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

С/и «Назови одним словом»  - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

П/и «Филин и пташки»

упражнять бегать врассыпную.

Повторить с детьми дни недели, счет до пяти с  Артемом П., Машей Н., Ариной Д.

Ручной труд: «Коробочка для семян»  - учить складывать лист бумаги по линиям по образцу; развивать аккуратность, усердие при выполнении работы; воспитывать чувство радости от проделанной работы.

Выносной материал: листы бумаги, корм для птиц, маски для п/и, скакалки, куклы, машинки, мяч.

Предложить родителям замесить соленое тесто с детьми, показав технологию и необходимые ингредиенты.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

работа

перед сном

Культура поведения «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» -  разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Чтение Дацкевич «От зерна до урожая» - закрепить путь хлеба от поля  к столу.

Д/и по ознакомлению с окружающим: «Кому что нужно?», «Времена года».

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

ХБТ Мытьё игрушек в «Магазине»

- формировать трудовые умения детей: намыливание тряпочки, отжимание ее от лишней воды, использование по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Конструирование «Элеватор для хлеба» с Ермолаем Ш., Сергеем Г.,  - развивать конструктивные способности детей, умение воплощать задуманное

Инвентарь для ХБТ: таз с водой, тряпочки, мыло, фартуки.

Уголок экспериментирования: кинетический песок, колоски: «Рожь», «Овес», «Пшеница».

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

Прогулка

Народная игра  «Кто к нам в гости пришел?» - развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жеста, пластики.

П/и по желанию детей                                     – побуждать самостоятельно,

организовывать подвижные игры,  справедливо оценивать в игре результаты своих товарищей.

Самообслуживание с Мишей Т., Юлей Ч.                         – закреплять умение пользоваться разными видами застёжек

Д/и «Слоговая цепочка»
с Даной У., Машей Х., Ермолаем Ш. - учить выделять в словах первый и последний слоги. 

Выносной материал: султанчики, мяч футбольный, коляски, машинки, наборы для игр в песке, самокаты, рули, набор для с/р игры.

Пятница 21.09.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №3)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Каша», «Мельница».

- развитие мелкой моторики.

Д/и «Доскажи слово» - развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.

Рисование «Пшеничные колоски» с Мироном Л., Никитой С., Мариной Ш.

-учить детей изображать пшеничные колоски, совершенствовать навыки работы с гуашью; развивать чувство формы, композиции; воспитывать уверенность в изо деятельности, самостоятельность.

Центр дидактических игр: «Чья тень?», «Мой дом»

Уголок развития речи: мнемотаблицы для самостоятельного составления рассказов, сказок.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Речевое+ХЭ (рисование) Стихотворение Е.Трутневой «Осень» О.С.Ушакова, с.140

Художественно-эстетическое (театр и дети) «Играем в профессии»

Прогулка

Наблюдение за рябиной - продолжать знакомить детей с рябиной.                       П/и  «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.                             Перестроение в колонне тройками.

Игровые упражнения со скакалкой с Мариной Ш., Никитой С., - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Выносной материал:  скакалки, лошадки, мелки, маски-шапочки к п/и..

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН- закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» -  познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения

Книжный уголок: энциклопедии, русские народные сказки, «Хлебный колосок».

НОД

Художественно-эстетическое по плану музыкального руководителя

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок  о хлебе

 - воспитывать уважение к ответам товарищей.

Слушание музыки  В. А. Моцарт «Симфония 40» - знакомить с жанром симфонии, учить различать смену настроений в музыке.

Лепка хлебобулочных изделий из пластилина с Мироном Л., Ваней Ш.

Уголок экспериментирования: баночки с крупами для измерения их объема, мерные чашки, ложки и линейки.

предложить родителям закреплять пройденный материал с детьми дома, играть в дидактические и настольные игры.

Папка-передвижка «Домашнее задание по теме недели» - рекомендации и игры для закрепления пройденного материала и развития познавательного интереса у детей.

Прогулка

ХБТ «уборка опавших листьев»             - приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.                         Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» - развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

П/и «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему»

-  упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; в подбрасывании и ловле мяча.

Выносной материал: мяч футбольный, коляски, машинки, наборы для игр в песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС

В помощь воспитателям, поможет спланировать  работу с детьми в течении всего дня....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март подготовительной группы

1 неделя Тема: «Весна. Женский день»2 неделя Тема: "Масленица"3 неделя Тема: "Я, ты, он, она - вместе целая страна"4 неделя Тема: "В мире культуры"Календарно-...