Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Хлеб- всему голова"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лимончики»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Тиссен Е.В.
Временной промежуток: 17.09.18 – 21.09.18
Тема недели: «Хлеб всему голова»
Цель: Расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
- Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
- Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- Продолжить знакомить с картинами известных художников;
- Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
- Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
- Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями
- Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.
Планируемые результаты:
- у детей сформировано представление о ценности хлеба;
- получено представление о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя мозаика». Оформление кулинарной книги для детей.
Понедельник 17.09.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №3) Артикуляционная гимнастика Хбт «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье) - учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» - уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе.. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление) с Ваней Ш., Сергеем Г. - закреплять умение равномерно поливать растения. Дежурство по столовой с Дариной З., Никитой К. - закреплять навыки сервировки стола. Д/и «Лото» с Юлей Ч., Ермолаем Ш., Никитой К.- упражнять детей в выделении первого слога в слове, подборе слов на заданный слог; развивать мыслительные операции, память. | Книжный уголок: разместить энциклопедии и детскую художественную литературу о хлебобулочных изделиях. Инвентарь для ХБТ: таз с водой, мыло, фартуки, расчески. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей. | |
НОД | Познавательное «Откуда хлеб пришел» Скоролупова, с. 94 | ||||
Речевое Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» О.С Ушакова, с.137 | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Спортивные игры футбол | Упражнять Машу Х., Марину Ш., Ваню Ш.,- в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН - продолжать учить аккуратно, складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. Чтение «Колосок» (украинская сказка) - воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. | Центр дидактических игр: «Разрезные картинки, «Что лишнее?». | |||
НОД | Художественно – эстетическое (музыкальное) по плану музыкального руководителя | ||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. рассказывание украинской сказки «Колосок» - учить рассказывать знакомые сказки, характеризовать поступки героев; развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. С/р «Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов. | И/у «Разложи блинчики» Марина Ш., Даша С., Даша М., - развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания). | Центр конструирования: конструктор «Томик» | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | |
Прогулка | Ситуативный разговор: почему так говорят: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки?» С/р игры по выбору детей. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры. | Д/и «Назови слова со звуком [с] в начале, середине, конце слов» с Дашей С., Мариной Ш., | Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вторник 18.09.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №3) Самомассаж лица. Артикуляционная гимнастика П/г «Печем пироги» - развитие мелкой моторики. Д/и «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года. | Картинки И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» с Анной Б., Даной У. - совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Дежурство по столовой Даша С., Артем П., - учить самостоятельно, определять дежурных по столовой, использовать карточки для обозначения дежурных. | Центр физической культуры: «классики», «Змейка», Кольцеброс, игра «Черепашки». Уголок изо деятельности: раскраски по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, стаканчики для воды - непроливайки, альбомные листы, образцы картинок «Хлеб». | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете информацию об истории производства хлеба; об инструментах, используемых в прошлом для приготовления муки и хлеба. | ||
НОД | ФЭМП Занятие №5 Помораева, стр.24 | |||||
Художественно-эстетическое Аппликация по замыслу Комарова, с. 73 | ||||||
Физическое по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом - предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Труд на участке: сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым. Экспериментирование «Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. П/и «Мышеловка» - закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость. Баскетбол | И/у «Кто бросит дальше мяч» с подгруппой детей – учить детей метать мяч вдаль, развивать ловкость. Муз.ритмические движения: «Дождик лей, лей, лей и нам будет веселей» - заучивание потешки с Машей Н., Дашей С. | Выносной материал: наборы для игр в песочнице, мел для рисования, вертушки, султанчики, инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки, маски-шапочки для п/и | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение И. Сенченко «Хлеб святой» - помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу. Нравственные беседы «Вежливые слова» - учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей, развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. | Выставочный центр: картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Пополнение книжного уголка журналами «Свирелька», «Веселые картинки | ||||
НОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок). Т/ игра «Как поссорились Солнце и луна» Просмотр мультимедийного фильма о хлебе - закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. | Работа в уголке природы: очистка листьев цветов от пыли с Юлей Ч., Сашей С., - совершенствовать навыки ухода за растениями; учить самостоятельно, готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы. | Игровой центр: атрибуты к театрализованной игре «Как поссорились Солнце и луна»(картинки солнце, луна, гром, земля). Уголок безопасности: настольная д/и «Безопасность дома» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Прогулка | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» С/р игры-по выбору детей П/и «У медведя во бору» -развивать умение детей играть роль медведя. | Трудовое поручение «собрать все игрушки в коробку» - воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Выносной материал: шапочка для п/и, руль, коляски, куклы, модуль кухня для с/р игр, мячи, скакалки. |
Среда 19.09.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №3) Артикуляционная гимнастика П/г «Каша», «Мельница» - развитие мелкой моторики. Нравственные беседы «Нечаянно и нарочно» - развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Драматизация сказки «Человек и животные» с Ваней Ш., Сергеем Г. - закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи. Создание альбома «От зернышка до булочки» с Даной У., Дариной З., Ермолаем Ш. - закрепить знания о появлении хлеба на прилавке в магазине. | Уголок изо деятельности (лепка): соленое тесто для самостоятельной деятельности, гуашь, кисти, клеенки. Уголок безопасности: светофор, костюм регулировщика, кукла-регулировщик. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе | ||
НОД | Речевое «Звук [а] и буква Аа» Доронова, стр.9 | |||||
Познавательное (исследовательская деятельность) «Где растут грибы?» Е.В. Марудова, с. 66 | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка, экскурсия – по территории детского сада, учить детей замечать изменения, описывать их словами. П/и «Прыгни дальше» - развивать умение прыгать, приседая, вдаль. Труд в природе: сбор мусора на участке - приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. | Развитие движений с подгруппой детей - учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. И/у «Скажи наоборот» с Ермолаем Ш., Мироном Л., Дариной З. - расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. | Выносной материал: предложить детям инвентарь для игры-соревнования с целью развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря; вынести лопаты, ведерки с целью организовать уборку на участке. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание: Учимся следить за своим внешним видом» - формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за своим внешним видом. Чтение В. Осеева «Печенье» - беседа с детьми по прочитанному. Беседа по ОБЖ «Погода и здоровье» - содействовать обогащению представлений детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Обеспечить формирование умения одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. | Д/и по ознакомлению с окружающим «Лото. Хлебобулочные изделия». | ||||
НОД | Художественно-эстетическое (мастерская творчества | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком» - развитие познавательного интереса детей. С/р игра «Булочная» - формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать игры) | И/у «Живая неделя» с Никитой К., Даной У., Ваней Ш., - учить ориентироваться во времени, уметь правильно определять последовательность дней недели. | Математический уголок: карточки с цифрами 1-8, полоски разных цветов (разной длины и ширины), счетные палочки, геометрические наборы. Игровой центр: атрибуты к с/р игре «Булочная» | Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи о хлебе. | ||
Прогулка | Народная игра «Каравай» - формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. С/р «На станции технического обслуживания автомобилей» - уточнять в игре общественное значение транспорта П/и «Мы - шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | И/у «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» с Сашей С., Ваней Ш., - закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя». Д/и «Сестрички» с Мариной Ш., Дашей С., Машей Н. - упражнять детей в назывании слов на заданный звук, самостоятельно составлять рассказ; развивать мыслительные операции, память. | Выносной материал: султанчики, мяч футбольный, коляски, машинки, наборы для игр в песке, самокаты, рули, набор для с/р игры. |
Четверг 20.09.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №4) Артикуляционная гимнастика П/г «Печем пироги» - развитие мелкой моторики. Д/и «Слова-друзья» - упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции. | И/у «Угадай, что на моей картинке» с Никитой К., Мариной Ш. - учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность | Центр дидактических игр: «Геометрическое лото», «Геоконт», Уголок изо деятельности (аппликация): цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, образцы аппликаций на осеннюю тематику. | Консультация для родителей: «Наблюдения во время прогулок осенью». | ||
НОД | ФЭМП Занятие №6 Помораева, стр.26 | |||||
Художественно-эстетическое (рисование) «Праздник урожая в нашем городе» Комарова, с.57 | ||||||
Физическое: по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдаем за птицами - закрепить знания о птицах: название, части тела, питание; вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Загадки о птицах - развивать логическое мышление; закреплять названия птиц. Труд: покормить птиц. - воспитывать заботливое отношение к птицам. С/и «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. П/и «Филин и пташки» - упражнять бегать врассыпную. | Повторить с детьми дни недели, счет до пяти с Артемом П., Машей Н., Ариной Д. Ручной труд: «Коробочка для семян» - учить складывать лист бумаги по линиям по образцу; развивать аккуратность, усердие при выполнении работы; воспитывать чувство радости от проделанной работы. | Выносной материал: листы бумаги, корм для птиц, маски для п/и, скакалки, куклы, машинки, мяч. | Предложить родителям замесить соленое тесто с детьми, показав технологию и необходимые ингредиенты. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» - разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Чтение Дацкевич «От зерна до урожая» - закрепить путь хлеба от поля к столу. | Д/и по ознакомлению с окружающим: «Кому что нужно?», «Времена года». | ||||
НОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. ХБТ Мытьё игрушек в «Магазине» - формировать трудовые умения детей: намыливание тряпочки, отжимание ее от лишней воды, использование по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Конструирование «Элеватор для хлеба» с Ермолаем Ш., Сергеем Г., - развивать конструктивные способности детей, умение воплощать задуманное | Инвентарь для ХБТ: таз с водой, тряпочки, мыло, фартуки. Уголок экспериментирования: кинетический песок, колоски: «Рожь», «Овес», «Пшеница». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Прогулка | Народная игра «Кто к нам в гости пришел?» - развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жеста, пластики. П/и по желанию детей – побуждать самостоятельно, организовывать подвижные игры, справедливо оценивать в игре результаты своих товарищей. | Самообслуживание с Мишей Т., Юлей Ч. – закреплять умение пользоваться разными видами застёжек Д/и «Слоговая цепочка» | Выносной материал: султанчики, мяч футбольный, коляски, машинки, наборы для игр в песке, самокаты, рули, набор для с/р игры. |
Пятница 21.09.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №3) Артикуляционная гимнастика П/г «Каша», «Мельница». - развитие мелкой моторики. Д/и «Доскажи слово» - развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко. | Рисование «Пшеничные колоски» с Мироном Л., Никитой С., Мариной Ш. -учить детей изображать пшеничные колоски, совершенствовать навыки работы с гуашью; развивать чувство формы, композиции; воспитывать уверенность в изо деятельности, самостоятельность. | Центр дидактических игр: «Чья тень?», «Мой дом» Уголок развития речи: мнемотаблицы для самостоятельного составления рассказов, сказок. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | Речевое+ХЭ (рисование) Стихотворение Е.Трутневой «Осень» О.С.Ушакова, с.140 | ||||||
Художественно-эстетическое (театр и дети) «Играем в профессии» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной - продолжать знакомить детей с рябиной. П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Перестроение в колонне тройками. | Игровые упражнения со скакалкой с Мариной Ш., Никитой С., - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Выносной материал: скакалки, лошадки, мелки, маски-шапочки к п/и.. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН- закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» - познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения | Книжный уголок: энциклопедии, русские народные сказки, «Хлебный колосок». | |||||
НОД | Художественно-эстетическое по плану музыкального руководителя | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Отгадывание загадок о хлебе - воспитывать уважение к ответам товарищей. Слушание музыки В. А. Моцарт «Симфония 40» - знакомить с жанром симфонии, учить различать смену настроений в музыке. | Лепка хлебобулочных изделий из пластилина с Мироном Л., Ваней Ш. | Уголок экспериментирования: баночки с крупами для измерения их объема, мерные чашки, ложки и линейки. | предложить родителям закреплять пройденный материал с детьми дома, играть в дидактические и настольные игры. Папка-передвижка «Домашнее задание по теме недели» - рекомендации и игры для закрепления пройденного материала и развития познавательного интереса у детей. | |||
Прогулка | ХБТ «уборка опавших листьев» - приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» - развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. | П/и «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему» - упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; в подбрасывании и ловле мяча. | Выносной материал: мяч футбольный, коляски, машинки, наборы для игр в песке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС
В помощь воспитателям, поможет спланировать работу с детьми в течении всего дня....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Зима в городе. Зимняя азбука безопасности."
Зима в городе. Зимняя азбука безопасности...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"
Тематическая неделя: "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март подготовительной группы
1 неделя Тема: «Весна. Женский день»2 неделя Тема: "Масленица"3 неделя Тема: "Я, ты, он, она - вместе целая страна"4 неделя Тема: "В мире культуры"Календарно-...