Познавательный час "Николай Васильевич Личность. Творчество. Время"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект мероприятия
для подготовительных к школе групп
Ознакомление детей с профессией художник и его творческой деятельностью, на примере народного художника Н.В. Овчинникова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
для подготовительных к школе групп
Провел воспитатель: А.В. Барщевская
Познавательный час
«Николай Васильевич: Личность. Творчество. Время»
Цель: Ознакомление детей с профессией художник и его творческой деятельностью, на примере народного художника Н.В. Овчинникова.
Задачи:
Познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства; активизировать познавательную активность;
Формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах;
Развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; творческие способности, фантазию, общую моторику;
Воспитывать положительное отношение к профессии художник, желание стать в будущем художником; воспитывать аккуратность во время рисования портретов;
Формировать у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх.
Оборудование и материал: Мультимедийная установка, видеоролик «Если видишь на картине», презентация «Николай Васильевич: Личность. Творчество. Время», 2 мольберта, ватман, цветные фломастеры.
Методические приемы:
Загадка о художнике; художественное слово; беседа по содержанию; уточнение, демонстрация наглядных пособий; активизация; положительная оценка результатов работы.
Обогащение словаря: жанр изобразительного искусства, портрет, натюрморт, пейзаж, репродукция, музей, аксессуар.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка
Индивидуальная работа: с Аней К.
Планируемый результат: Дети узнают о жанрах изобразительного искусства, познакомятся с народным художником Николаем Васильевичем Овчинниковым.
Предшествующая работа: Рисование портретов, игра «Части тела», заучивание стихотворения с Аней К.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, попробуйте найти отгадку.
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник).
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Правильно ребята, это художник. А вы, знаете, чем занимается художник? (ответы детей: пишет картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.).
А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)
Художники видят красивое в окружающей нас жизни: в природе, человеке, в явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.
Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и кисти и…. Ничего не было на белом листе, и вдруг появились линии одна, другая, третья, кисть бежит по бумаге дальше, и дальше, и дальше и вдруг….. появляется на картине животное, дерево, человек! Вот так на наших глазах совершается чудо!
А как вы думаете, что может изобразить художник? Все! Дом, лес, людей, транспорт. Правильно!
Послушайте стихотворение А.Адиля, которое вам прочтет Аня
Белый лист бумаги взял художник в руки.
Чистый лист бумаги – только и всего.
Кисточку и краски вынул он из сумки.
Кисточку и краски – больше ничего.
Посидел немного, будто над задачей,
И ушел тихонько, и унес с собой:
Улицу с домами, и со мной в придачу,
И кусочек неба – самый голубой.
Все картины художники разделяют на разные жанры. А какие жанры изобразительного искусства существуют, мы узнаем, посмотрев небольшой видеоролик.
Просмотр видеоролика «Если видишь на картине…»(по стихотворению А.Кушнер.)
Физкультминутка:
Киска кисточку взяла (дети изображают в руке кисть)
Что рисует нам она?
Это дом с высокой крышей, (руки поднимают над головой)
На крыльцо котёнок вышел, (шагают на месте)
Побежал он по дорожке, (бегут на месте)
К полосатой маме кошке
В небе круглая луна (руками показывают изображаемый круг)
Видно деткам спать пора. (садятся на стульчики, складывают ладошки за щёчку, закрывают глаза)
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с народным художником Чувашии и России, Николаем Васильевичем Овчинниковым, которому скоро исполняется 100 лет со дня его рождения и его творчеством.
Внимание на экран! (Показ презентации «Николай Васильевич: Личность. Творчество. Время»)
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать, и хотели бы вы стать художниками? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Нарисуй портрет». Правила очень просты, мы разделимся на 2 команды (группа «Эрудитов», группа «Фиксиков»), каждый ребенок по очереди подбегает к мольберту своей команды и рисует 1 элемент лица, например: глаза (или нос, брови, уши и т.д.). Эстафета не на скорость, поэтому рисуем аккуратно, красиво. Как один участник закончил рисовать, он сменяет следующего. Так же вы можете украсить портрет аксессуарами, такими как бусы, банты, шляпы и т.д.
Какая красота, ребята, у вас получилась. Вы только посмотрите, эти портреты, хоть сейчас в музее выставлять. А вам самим понравились?
Что интересного вы сегодня узнали?
А как вы думаете, нужна ли нам профессия художника?
Хотите ли вы стать настоящими художниками?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(14.10.1918–18.02.2004) Родился в деревне Мижули ( Мĕшĕл ) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Живописец, график, академик, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Чувашской Республики, заслуженный художник Российской Федерации, народный художник Чувашской Республики и Российской Федерации, Лауреат Государственной премии Чувашской Республики им. К. Иванова. За большие заслуги в развитии чувашского искусства в 1989 г. занесен в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР. Награжден орденами Отечественной войны II степени, Дружбы народов (1978), медалями.
Начало творческого пути Николая Васильевича приходится на вторую половину 40-х годов – послевоенный период жизни страны. Художник стремился передать в своих полотнах радость Победы и мирного созидательного труда. «Первенец» (1953) «Посланцы чувашского народа в Кремле у В.И. Ленина. Вручение акта об образовании Чувашской автономии»
Величайшие события времени – подвиги человека в освоении космического пространства, полет нашего земляка А.Г. Николаева в космос – глубоко взволновали Н.В. Овчинникова , вдохновили его на создание новых произведений. В творчестве художника начинается новый этап – рождается космическая тема. «Здравствуй, Земля» (1964 год)
Н.В.Овчинников с самого начала пути в творчестве уделяет исключительное внимание изображению человека. Им создана целая галерея портретов. В 70-х годах он выступает как один из первых организаторов творческих бригад художников в республике. «Ф.Н. Орлов – Герой Советского Союза» (1975) «Портрет народного поэта Чувашии П. Хузангая » (1967) «Портрет чувашского писателя Н. Ильбека »
Николай Васильевич – один из тех, кто создавал художественно-графический факультет в Чувашском государственном педагогическом институте имени И.Я.Яковлева, единственного в то время в стране, а также один из первых организаторов художественных выставок «Большая Волга».
В творческой деятельности Н.В. Овчинникова особое место занимает историческая тема. В ней он, как ни в каком другом жанре изобразительного искусства, строго придерживается традиций классической живописи. Здесь он – ученик не только русских передвижников, но и Императорской Академии художеств. В последние годы художник пристальный взгляд обращает к известным и великим личностям. В их ряду Н.Я.Бичурин, И.Я.Яковлев, А.С.Пушкини др. «Портрет И.Я. Яковлева с учениками»
Народный художник РФ и Чувашии Николай Васильевич Овчинников посвятил Пушкину 3 полотна. «У ручья» («У родника»)
"Пушкин и Никита Яковлевич Бичурин в Петербурге "
«А.С.Пушкин и Н.Я.Бичурин» в кабинете»
Николай Васильевич Овчинников в историю изобразительного искусства России и Чувашии вошел как яркий представитель академической реалистической школы живописи, видный художник-педагог и общественный деятель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе по художественному творчеству "Времена года"
Работа с лоскутами ткани, фурнитурой, в технике "коллаж"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Как мы чувствуем время"
Конспект НОД с элементами ТРИЗ...
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»Программное содержание.Закреплять представления о временных изменениях.Обогащать словарь по теме.Учить слушать и отвечать на во...
Допматериал Особенности формирования познавательной сферы и личности дошкольников с ОНР
Презентация к консультации для педагогов Особенности познавательной сферы и личностного развития дошкольников с ОНР...
Познавательный час «Николай Васильевич: Личность. Творчество. Время»
В рамках празднования 100 –летия со дня рождения народного художника РСФСР Н.В. Овчинникова старшие дошкольники МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары посетили крупнейший культурный ...
Конспекты ООД Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Время. Часы – прибор, отсчитывающий время"
Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. Задачи:...
Познавательное развитие ФЭМП «Незнайка и время» формировать умение определять время по часам
Познавательное развитие (старшая группа)ФЭМП«Незнайка и время»формировать умение определять время по часамОбразовательная: вызвать интерес к понятию «время»; учить решать арифм...