НОД в подготовительной группе по художественному творчеству "Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Работа с лоскутами ткани, фурнитурой, в технике "коллаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.odt854.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №20 комбинированного вида»

Конспект НОД  

в подготовительной группе

по художественному творчеству

«Времена года»

                                                     

                                                      Разработала: Скударнова Е.М

                                                      воспитатель подготов. группы

         

2013 год

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству «Времена года» (коллаж из ткани)

Цель: Создание условий для выполнения детьми коллажа из ткани и фурнитуры (бусин, бисера, тесьмы)

Программные задачи:

Образовательные:

Познание:

- уточнять и расширять знания детей о временах года;

Художественное творчество: :

- учить детей выполнять коллаж с помощью ткани, фурнитуры;

-  закреплять умения резать лоскуты ткани

-совершенствовать навыки работы по подбору цветовой гаммы композиции

Коррекционно-развивающие:

Познание:

- развивать  зрительное восприятие ;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- развивать творческое мышление и воображение.

Художественное творчество:

- развивать умения создавать единую  коллективную композицию из мелких лоскутов ткани;

Социализация:

- учить   определять и координировать  действия при выполнении коллективной работы

Здоровье:

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коммуникация:

- упражнять в подборе определений к существительным;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитательные:

Социализация:

- побуждать  проявлять уважение при слушании сверстников;

- воспитывать  целенаправленность в работе, умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к явлениям природы .

Лексический материал:

Гамма, лоскут, коллаж.

Предварительная работа: Беседа о временах года, явлениях природы, создание мини-аппликаций из ткани, просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя» (сюжет с Лешим)

Оборудование и материалы: картинки с изображением времён года, почтовая посылка, письмо, много лоскутов ткани разной расцветки, фактуры, клей ПВА, кисти, ножницы, 4 листа бумаги, CD-диск: «Звуки природы»

Ход НОД

Действия педагога

Действия детей

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ НОД

I. Организационная часть

1.1

Проводит игру «Когда это бывает?» (в группе, в разных местах развешаны картинки:

1.Лето,2.Осень,3.Зима,4.Весна). Педагог называет явления природы

Играют: определяют когда бывает данное явление, и передвигаются к соответствующей картинке

1.2

Предлагает сесть на коврик в круг

Дети удобно рассаживаются

II. Вступительная беседа

2.1

Читает рассказ Ушинского К. «Четыре желания» (приложение 1).

Слушают рассказ

2.2

Задаёт вопросы:

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Чем Мите понравилась зима?

3. Что ему понравилось весной?

4. Что запомнилось Мите летом?

5. Какими словами мальчик сказал об осени?

6. Почему рассказ называется «Четыре желания? »

7. Какое время года нравится вам?

Отвечают на вопросы воспитателя; высказывают своё мнение

III Основная часть

3.1

Показывает запечатанную  почтовую посылку.

- Ребята, сегодня на пороге группы обнаружила вот эту посылку. Давайте прочитаем от кого. Прикреплено письмо.

«Привет, ребята!Пишет вам леший. Ну, тот, который из сказки про домовёнка Кузю. Надеюсь, помните меня. Я всегда знаю когда весна придёт, а когда и листья с деревьев опадут. Знаю даже, когда первый снег выпадет.  Лето — так вообще пора хорошая. Летом зелень так и растёт на мне. Но вот люблю я все времена года. Знаю, знаю, что вы ребята тоже, как и я, как и Митька, как и Кузька-домовой (хотя он зимой мёрзнет, с печки не слезает) любите все времена года. Поэтому посылаю вам в подарок все времена года! С уважением Лешик. P.S.: приходите чаще в лес гулять, здесь как нигде в любое время года красота.

Открывает посылку

Высыпает содержимое (много лоскутов ткани разной расцветки, фактуры, разного размера)

- Что это? Какие же это времена года?! Что имел ввиду леший?

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации

Открывают посылку, знакомятся с содержимым

Дети высказывают свои предположения, догадки

3.2

Подводит к решению задачи, проблемы:

- Какие здесь  лоскуты?

- Что общего  между содержимым этой посылки и временами года? (разные, как и времена года)

-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

- Те же определения можно подобрать для этих лоскутков.  

Отвечают на вопросы (перечисляют какие лоскуты ткани. РАЗНЫЕ)

Поиск правильного ответа на задачу Лешего

Подбирают определения к временам года

3.3

Работа с лоскутами. Просит подобрать лоскутки для определения зимы (по два-три лоскуточка в руки), для осени, для лета, для весны, для зимы.

Работа с лоскутами: подбор по цвету, фактуре в соответствие времени года

3.4

- Молодцы, задачка решена. Вот леший загадал нам загадку. Теперь и в правду нам необходимо превратить эти лоскутки во времена года. Но прежде, чем мы начнём это делать — немного отдохнём

ФИЗМИНУТКА

Леший сладко потянулся

А потом назад прогнулся, 
А потом вперед прогнулся

и до пола дотянулся.
Повернулся. Вот и славно.
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ НОД

3.5.

Определение дальнейшей  практической работы

Педагог делит детей на 4 группы:

ЛЕТО

ОСЕНЬ

ЗИМА

ВЕСНА

Рассаживает команды за отдельные столы

-Каждая команда будет выполнять коллаж из лоскутков. Время года, которое будете изображать, будет такое же как название команды.

Раздаёт по одному листу для каждой команды с наброском рисунка (приложение 2).

- Сегодня вы будете создавать, раскрашивать картину не карандашами, не фломастерами, не красками, а лоскутами.

Первое, что вы должны сделать- это подобрать необходимые лоскуты для вашего времени года.

Рассказывает, как  выполняется коллаж (показывает на примере маленькой картинки, либо презентация в фотографиях):

1. Создание фона.

- Режем лоскуты на части (они могут быть большими, маленькими, любой формы);

- Выкладываем из лоскутков разного цвета небо, землю, может быть у кого-то будет река.

- Затем аккуратно убираем лоскуты в сторону (в том же положении оставить).

- Промазываем весь лист клеем. Приклеиваем лоскуты, начиная сверху.

2. Создание элементов картины

 - Определяете,  что будет изображено на вашей картине: дерево, лес вдалеке, кустики, ручейки, снежная баба, домик, птички и т. д.

- Подбираете ткань, вырезаете элементы, приклеиваете

3. Оформление работы

- С помощью тесьмы, шерстяных ниток, бисера, поедок дополняете картину: цветочки, листики, любые мелкие детали.

Делятся на команды

Занимают рабочие места

Формируют художественный замысел

Подбирают лоскуты для работы

3.6

Практическая часть

Включает музыку «Звуки природы»

Помогает детям распределять работу в группах, направляет, подсказывает.

Дети под руководством педагога планируют свою деятельность. Выполняют работу.

В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу.

3.7

Анализ детских работ

Организует презентацию работ

- Ребята, теперь точно у нас все времена года.

- Получилось с помощью лоскутов отразить в картинах времена года?

- Подберём определения для каждой картины:

Осенняя какая? и т.д

-Все группы работали как настоящие сплочённые команды.

Дети рассматривают работы друг друга

Высказывают мнения, аргументируют

отвечают на вопросы

IV. Организационное окончание

- Понравилось работать с лоскутами?

Организация выставки

Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.

Дети наводят порядок на рабочих местах.

Приложение 1

Рассказ К.Ушинского «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА"

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ НОД  ПО МАТЕМАТИКЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .ЭТОТ КОНСПЕКТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ  ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЗА...

Лексико -грамматическое занятие в подготовительной группе по теме "Времена года. Зима."

На занятии закрепляются основные признаки зимы через различные игровые ситуации, отработанные грамматические категории вводятся сначала в предложения, а затем объединяются в рассказ.Отработка родствен...

Конспект НОД в подготовительной группе "Отечественная война 1812 года"

Данный конспект знакомит детей с Отечественной войной 1812 года, показывает героизм русских солдат и простого народа.Воспитывает в детях чувство гордости за свой народ, армию....

подготовительная группа Сценарии по новому году

Сценарий в подготовительной группе несет сюжет кругосветного путешествия дедушки мороза в разные страны в поисках внучки снегурочки.... подсказывает зеркало..... желаем детям замечательного праздника...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, воспитателями и родителями.Задачи: познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей; моделирова...