НОД в подготовительной группе по художественному творчеству "Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremena_goda.odt | 854.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида»
Конспект НОД
в подготовительной группе
по художественному творчеству
«Времена года»
Разработала: Скударнова Е.М
воспитатель подготов. группы
2013 год
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству «Времена года» (коллаж из ткани)
Цель: Создание условий для выполнения детьми коллажа из ткани и фурнитуры (бусин, бисера, тесьмы)
Программные задачи:
Образовательные:
Познание:
- уточнять и расширять знания детей о временах года;
Художественное творчество: :
- учить детей выполнять коллаж с помощью ткани, фурнитуры;
- закреплять умения резать лоскуты ткани
-совершенствовать навыки работы по подбору цветовой гаммы композиции
Коррекционно-развивающие:
Познание:
- развивать зрительное восприятие ;
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- развивать творческое мышление и воображение.
Художественное творчество:
- развивать умения создавать единую коллективную композицию из мелких лоскутов ткани;
Социализация:
- учить определять и координировать действия при выполнении коллективной работы
Здоровье:
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коммуникация:
- упражнять в подборе определений к существительным;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Воспитательные:
Социализация:
- побуждать проявлять уважение при слушании сверстников;
- воспитывать целенаправленность в работе, умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к явлениям природы .
Лексический материал:
Гамма, лоскут, коллаж.
Предварительная работа: Беседа о временах года, явлениях природы, создание мини-аппликаций из ткани, просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя» (сюжет с Лешим)
Оборудование и материалы: картинки с изображением времён года, почтовая посылка, письмо, много лоскутов ткани разной расцветки, фактуры, клей ПВА, кисти, ножницы, 4 листа бумаги, CD-диск: «Звуки природы»
Ход НОД | Действия педагога | Действия детей | ||
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ НОД | ||||
I. Организационная часть | ||||
1.1 | Проводит игру «Когда это бывает?» (в группе, в разных местах развешаны картинки: 1.Лето,2.Осень,3.Зима,4.Весна). Педагог называет явления природы | Играют: определяют когда бывает данное явление, и передвигаются к соответствующей картинке | ||
1.2 | Предлагает сесть на коврик в круг | Дети удобно рассаживаются | ||
II. Вступительная беседа | ||||
2.1 | Читает рассказ Ушинского К. «Четыре желания» (приложение 1). | Слушают рассказ | ||
2.2 | Задаёт вопросы: 1. О чем говорится в этом рассказе? 2. Чем Мите понравилась зима? 3. Что ему понравилось весной? 4. Что запомнилось Мите летом? 5. Какими словами мальчик сказал об осени? 6. Почему рассказ называется «Четыре желания? » 7. Какое время года нравится вам? | Отвечают на вопросы воспитателя; высказывают своё мнение | ||
III Основная часть | ||||
3.1 | Показывает запечатанную почтовую посылку. - Ребята, сегодня на пороге группы обнаружила вот эту посылку. Давайте прочитаем от кого. Прикреплено письмо. «Привет, ребята!Пишет вам леший. Ну, тот, который из сказки про домовёнка Кузю. Надеюсь, помните меня. Я всегда знаю когда весна придёт, а когда и листья с деревьев опадут. Знаю даже, когда первый снег выпадет. Лето — так вообще пора хорошая. Летом зелень так и растёт на мне. Но вот люблю я все времена года. Знаю, знаю, что вы ребята тоже, как и я, как и Митька, как и Кузька-домовой (хотя он зимой мёрзнет, с печки не слезает) любите все времена года. Поэтому посылаю вам в подарок все времена года! С уважением Лешик. P.S.: приходите чаще в лес гулять, здесь как нигде в любое время года красота. Открывает посылку Высыпает содержимое (много лоскутов ткани разной расцветки, фактуры, разного размера) - Что это? Какие же это времена года?! Что имел ввиду леший? | Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации Открывают посылку, знакомятся с содержимым Дети высказывают свои предположения, догадки | ||
3.2 | Подводит к решению задачи, проблемы: - Какие здесь лоскуты? - Что общего между содержимым этой посылки и временами года? (разные, как и времена года) -зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая) -весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая) -лето какое? (жаркое, красивое, солнечное) -осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая) - Те же определения можно подобрать для этих лоскутков. | Отвечают на вопросы (перечисляют какие лоскуты ткани. РАЗНЫЕ) Поиск правильного ответа на задачу Лешего Подбирают определения к временам года | ||
3.3 | Работа с лоскутами. Просит подобрать лоскутки для определения зимы (по два-три лоскуточка в руки), для осени, для лета, для весны, для зимы. | Работа с лоскутами: подбор по цвету, фактуре в соответствие времени года | ||
3.4 | - Молодцы, задачка решена. Вот леший загадал нам загадку. Теперь и в правду нам необходимо превратить эти лоскутки во времена года. Но прежде, чем мы начнём это делать — немного отдохнём | |||
ФИЗМИНУТКА Леший сладко потянулсяА потом назад прогнулся, и до пола дотянулся. | ||||
ВТОРАЯ ЧАСТЬ НОД | ||||
3.5. | Определение дальнейшей практической работы Педагог делит детей на 4 группы: ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА Рассаживает команды за отдельные столы -Каждая команда будет выполнять коллаж из лоскутков. Время года, которое будете изображать, будет такое же как название команды. Раздаёт по одному листу для каждой команды с наброском рисунка (приложение 2). - Сегодня вы будете создавать, раскрашивать картину не карандашами, не фломастерами, не красками, а лоскутами. Первое, что вы должны сделать- это подобрать необходимые лоскуты для вашего времени года. Рассказывает, как выполняется коллаж (показывает на примере маленькой картинки, либо презентация в фотографиях): 1. Создание фона. - Режем лоскуты на части (они могут быть большими, маленькими, любой формы); - Выкладываем из лоскутков разного цвета небо, землю, может быть у кого-то будет река. - Затем аккуратно убираем лоскуты в сторону (в том же положении оставить). - Промазываем весь лист клеем. Приклеиваем лоскуты, начиная сверху. 2. Создание элементов картины - Определяете, что будет изображено на вашей картине: дерево, лес вдалеке, кустики, ручейки, снежная баба, домик, птички и т. д. - Подбираете ткань, вырезаете элементы, приклеиваете 3. Оформление работы - С помощью тесьмы, шерстяных ниток, бисера, поедок дополняете картину: цветочки, листики, любые мелкие детали. | Делятся на команды Занимают рабочие места Формируют художественный замысел Подбирают лоскуты для работы | ||
3.6 | Практическая часть Включает музыку «Звуки природы» Помогает детям распределять работу в группах, направляет, подсказывает. | Дети под руководством педагога планируют свою деятельность. Выполняют работу. В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу. | ||
3.7 | Анализ детских работ Организует презентацию работ - Ребята, теперь точно у нас все времена года. - Получилось с помощью лоскутов отразить в картинах времена года? - Подберём определения для каждой картины: Осенняя какая? и т.д -Все группы работали как настоящие сплочённые команды. | Дети рассматривают работы друг друга Высказывают мнения, аргументируют отвечают на вопросы | ||
IV. Организационное окончание | ||||
- Понравилось работать с лоскутами? Организация выставки | Свободные высказывания детей о том, чем они занимались. Дети наводят порядок на рабочих местах. |
Приложение 1
Рассказ К.Ушинского «Четыре желания»
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА"
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .ЭТОТ КОНСПЕКТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЗА...
Лексико -грамматическое занятие в подготовительной группе по теме "Времена года. Зима."
На занятии закрепляются основные признаки зимы через различные игровые ситуации, отработанные грамматические категории вводятся сначала в предложения, а затем объединяются в рассказ.Отработка родствен...
Конспект НОД в подготовительной группе "Отечественная война 1812 года"
Данный конспект знакомит детей с Отечественной войной 1812 года, показывает героизм русских солдат и простого народа.Воспитывает в детях чувство гордости за свой народ, армию....
подготовительная группа Сценарии по новому году
Сценарий в подготовительной группе несет сюжет кругосветного путешествия дедушки мороза в разные страны в поисках внучки снегурочки.... подсказывает зеркало..... желаем детям замечательного праздника...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на май 2014 года
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на май 2014 года...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...